Происхождение, история бас-гитары
До изобретения бас-гитары, в качестве основного басового инструмента выступал контрабас — самый крупный акустический инструмент из семейства скрипок. Этот инструмент наряду с достоинствами обладал также рядом характерных недостатков, затруднявших его широкое применение в ансамблях популярной музыки начала XX века. К недостаткам контрабаса относят крупные размеры, большую массу, вертикальное напольное конструктивное исполнение, отсутствие ладовых порожков на грифе, а также сравнительно небольшой уровень громкости.
Возрастающая в 20-х — 30-х гг XX века популярность джазовой музыки, распространение автомобильного транспорта, увеличивающего мобильность ансамблей, а также появление технологии электронного усиления звука породили потребность в басовом инструменте, лишенном недостаков контрабаса. В указанный период времени многие фирмы, производящие музыкальные инструменты, начали эксперименты по созданию такого инструмента, которые, однако, не увенчались коммерческим успехом.
Среди изобретений того времени заслуживают упоминания бас-мандолина Гибсон Мандо-бас (Gibson Style J Mando bass), производимая фирмой «Gibson» с 1912 по 1930 годы, а также инструмент американского музыканта и предпринимателя Пола Тутмарка Электронный бас Аудиовокс № 736 (Audiovox #736 Electronic Bass), созданный им в 1936 году и содержащий многие черты современной бас-гитары, например, сплошной деревянный корпус, горизонтальное расположение грифа и ладовые порожки.
В 1951 году американский изобретатель и предприниматель Лео Фендер, основатель фирмы «Фендер», выпустил бас-гитару «Пресижн» (Fender Precision Bass), разработанную им на основе его электрогитары «Телекастер». Инструмент получил признание и быстро завоевал популярность. Идеи, заложенные в его конструкции стали фактическим стандартом для производителей бас-гитар, а выражение «бас фендер» на долгое время стало синонимом для бас-гитары вообще. Позже, в 1960 году, Фендер выпустил еще одну, усовершенствованную модель бас-гитары — «Джаз бас» (Fender Jazz Bass), популярность которой не уступает «Пресижн».
Некоторое время фирма «Фендер» доминировала на рынке бас-гитар, пока конкурирующие фирмы разрабатывали и выпускали свои варианты. Один из ранних вариантов бас-гитары — выпущенная в 1955 году немецкой фирмой Hofner полуакустическая бас-гитара 500/1 (Hofner 500/1), имеющая форму скрипки. Позднее эта модель стала широко известной благодаря тому что ее избрал в качестве основного инструмента Пол Маккартни, бас-гитарист группы «Битлз». В 1950-х годах свои модели бас-гитар выпустили многие производители музыкальных инструментов, включая фирму «Гибсон», выпустившую басовые версии своих электрогитар «СГ» и «Лес Пол».
С 60-х годов XX века с появлением рок-музыки, бас-гитара становится все более распространенным инструментом. Возникают новые разновидности — появляются акустическая бас-гитара и безладовая, увеличивается число струн, появляются гитары со встроенной активной электроникой, сдвоенными и строенными струнами и без головки грифа. Развивается также и техника игры на бас-гитаре — от гитары заимствуется тэппинг, подтяжка, появляются также специфические басовые техники, такие как слэп и игра флажолетами.
Как подключить электроакустическую модель
Подключить электроакустическую гитару к усилителю начинающему музыканту не составит труда.
- Разъем для подключения провода располагается в нижней части инструмента. Для начала вставьте туда шнур. При наличии темброблока или преампа убедитесь, что батарейки вставлены.
- Подсоедините провод в усилитель. Определите громкость на комбике и встроенной электронике инструмента. Настройте эквалайзер. Приступайте к игре.
Как усилители можно использовать и другие устройства. Например, микшерный пульт и колонки. В этом случае соедините шнурами пульт и гитару, еще один шнур вставьте в колонки. Отрегулируйте звук и играйте. При подключении к компьютеру, инструмент соединяют напрямую со входом звуковой карты. Здесь можно воспользоваться различными программами, специально предназначенными для этого.
Модели электроакустических гитар
Многие новички задают вопрос — как выбрать электроакустическую гитару. Здесь нет точного ответа. Выбор музыкального инструмента напрямую зависит от предпочтений гитариста и стиля его игры. Перед покупкой внимательно изучите характеристики инструмента.
Новичку не следует покупать слишком дешевую модель. Как правило, они не отличаются хорошим звуком, строем, могут отбить желание учиться играть.
Выбирая электроакустическую гитару, необходимо заранее определиться с типом желаемого инструмента. Относительно формы корпуса и грифа они разделяются на несколько видов:
- дредноут – корпус крупного размера, позволяющий гитаре звучать громче на низких частотах;
- джамбо – корпус округлой формы, обеспечивающий громкость звукового сигнала;
- фолк – дредноут меньшего размера с широким грифом.
Теперь необходимо проверить звукосниматель и его крепление. В одних конструкциях пьезодатчик имеет форму таблеток, в других – тонкие полоски. Если при подключении возникает посторонний шум, значит, звукосниматель не отличается хорошим качеством и может выйти из строя в любой момент.
Особое внимание следует уделить темброблоку эквалайзера. Именно от этого элемента зависит качество звучания музыкального инструмента
Существует множество разновидностей электроакустических гитар. Новичкам лучше начинать обучение с обычной 6-струнной акустики. Профессионалы же основываются на собственных предпочтениях, особенностях использования, необходимости работать на сцене или в студии звукозаписи. Чтобы понять, как выбрать электроакустическую гитару, нужно знать особенности ее устройства. Основное различие заключается в устанавливаемых датчиках. Они могут быть:
- активными – питаются от батарей или подключены электрическим шнуром к пульту;
- пассивными – не нуждаются в дополнительном питании, но звучат тише.
Уверенные в себе исполнители могут переходить на 12-струнную гитару. Она требует изучения особой техники игры, но имеет великолепный, насыщенный звук.
Техники игры на бас-гитаре
Пиццикато — самая распространенная техника. Заключается в том, что большой палец кладется на звукосниматель или струну, а указательным и средним пальцами извлекаются звуки. Некоторые виртуозные музыканты используют, помимо указательного и среднего, еще безымянный и даже мизинец.
Игра медиатором — довольно популярная техника, при которой на басу играют так же, как и на обычной гитаре.
Рэкинг — игра одним пальцем
Применяется в некоторых переходах, в которых использование двух и более пальцев отвлекает внимание басиста
Хаммер-он — техника, при которой звук возникает от резкого и сильного прижимания струны к грифу левой рукой.
Пулл-офф — техника, при которой звук возникает от резкого «дергания» струны левой рукой. Получается как бы «съезжание» с зажатого лада.
Слайд — техника, также используемая на других гитарах. После извлечения звука правой рукой, левая рука скользит по грифу вверх и вниз, но не отпускает струну.
Слэп — техника, при которой звук извлекается с помощью двух приёмов: быстрого удара по струне, называемого слэп (slap) и подцепа струны снизу в направлении от корпуса инструмента, называемого поп(pop). Обычно эти два приёма чередуются при игре линии, но есть музыканты тяготеющие к какому-то одному приёму. Получаемое звучание довольно резкое, звенящее, хорошо артикулированое. Данная техника характерна для музыкального стиля фанк, но также используется и во множестве других стилей, в основном в качестве акцента в партии, но иногда и в чистом виде. Как пример музыканта, исполняющего партии слэпом можно назвать американского бас-гитариста Майкла Бальзари, известного как Фли из Рэд Хот Чили Пепперс (Michael Balzary aka Flea from Red Hot Chili Peppers).
Дабл-тампинг — техника игры такая же как и слэп, только выполняется в двух направлениях большим пальцем. Как пример великолепного владения данной техникой, можно назвать одного из лучших в мире бас-гитаристов — Виктора Вутена (Victor Wooten).
Тэппинг — особая техника, заключающаяся в прижимании струн к грифу пальцами. При этом щипок не производится, а звук происходит от ударов струн о лады. Играть тэппингом можно как одной рукой, так и двумя. В случае игры одной рукой техника аналогична хаммеру. При игре двуручным тэппингом звук извлекается также и другой рукой, при этом манера извлечения тоже аналогична хаммеру, но постановка руки, разумеется, иная.
Различия в звучании бас-гитары и электрогитары
Звук бас-гитары и электрогитары существенно различается, в связи с основной задачей каждого инструмента и спецификой их конструкции. Бас-гитара предназначена для игры низких звуков и служит основой ритмической секции в музыке, тогда как электрогитара используется для мелодических партий и соло.
Основное отличие в звучании бас-гитары и электрогитары заключается в глубине и наполненности низких частот. Бас-гитара производит низкочастотные звуки, именно они создают основу звучания инструмента. Электрогитара, в свою очередь, более яркая и четкая по звучанию, с более насыщенными высокими и средними частотами.
Еще одно существенное отличие заключается в использовании струн. Бас-гитара имеет четыре струны, настроенные на октаву ниже четырех нижних струн электрогитары. Это позволяет создать глубокий и мощный звук с большим басовым резонансом. В то же время, электрогитара имеет шесть струн и расширяет диапазон звучания инструмента и визуальных возможностей игры.
Также, важное значение в звучании бас-гитары и электрогитары имеет тип и конструкция звукоснимателей, которые преобразовывают колебания струн в электрический сигнал. На бас-гитаре используются специальные звукосниматели, способные ловить низкие частоты и создавать глубокий басовый звук
В электрогитаре же, устанавливаются звукосниматели различных типов, от сингл-койловых до хамбакеров, которые подчеркивают характер инструмента и его возможности.
Характеристика | Бас-гитара | Электрогитара |
---|---|---|
Количество струн | 4 | 6 |
Настройка струн | октава ниже нижних струн электрогитары | стандартно |
Частотный диапазон | низкие частоты | широкий диапазон |
Звукосниматели | специализированные для низких частот | различные типы звукоснимателей |
В итоге, хотя бас-гитара и электрогитара имеют некоторые общие черты, их звучание отличается по глубине и направленности частотного спектра. Бас-гитара обеспечивает мощное и резонансное звучание низких частот, тогда как электрогитара прекрасна в создании ярких и мелодичных партий на высоких и средних частотах.
Что такое акустическая гитара?
Посмотрим на рисунок акустической гитары:
Самое большое отличие от классической — струны. Здесь они железные, соответственно и звук намного ярче, богаче, насыщеннее..
Такие струны могут быть с разными типами оплеток:
- медная;
- алюминиевая;
- посеребряная;
- позолоченная оплетка и т.д.
Кроме струн, отличие гитары классической от акустической — гриф. Здесь он намного уже, но толще. Играть удобнее, все пальцы достают до куда надо.
Также гриф на акустике, в основном, крепится к корпусу с помощью болта (анкера), тогда как на классике гриф клееный:
Анкерное соединение грифа лучше, потому как, во-первых, такое соединение более надежное, а во-вторых, в случае искривления грифа — его (это искривление) можно подредактировать с помощью анкера (шестигранником).
Выбираем инструмент: бас-гитара или электрогитара?
Итак, вы хотите играть на гитаре, которую можно подключить к компьютеру, усилителям или обычной домашней аудиосистеме и получить современное электронное звучание. Двумя наиболее распространёнными видами гитар с подключением являются электрогитара и бас-гитара (существуют также акустические бас-гитары, но их сфера применения не столь велика).
Идеальным ответом на вопрос, какой из этих двух инструментов выбрать, был бы «оба»: умея играть на одном, вы сможете освоить и другой, поскольку механизм звукоизвлечения у них одинаковый. Однако с чего-то всё же следует начать, да и изучать технику одновременно двух инструментов – вдвойне сложная задача. Лучше остановиться на чём-то одном, поэтому предлагаем познакомиться с особенностями этих гитар – выбирайте ту, которая подходит вам больше всего.
Отличие 1: назначение
В обычной рок- или фанк-группе электрогитара – это солирующий и/или ритмообразующий инструмент (часто в группах есть и соло-гитарист, и ритм-гитарист), но чаще на нём всё же играют соло. Те самые классические рокерские гитарные партии с бендами (подтягиванием струн), тэппингом (быстрыми точечными ударами по струнам между ладов грифа) и миллионом звуковых эффектов – всё это про электрогитару.
Бас-гитара – в основном ритмообразующий инструмент: он задаёт пульсацию, особый «грув» трека. Часто партия баса связана с партией ударных, поскольку все эти инструменты – ритм-секция группы. Бас создаёт прослойку низких частот, без которых соло-инструменты и вокал звучат сухо и плоско. Иногда на этом инструменте играются соло-партии – чаще всего в джазе. Однако среди рок-групп бывают и такие, где басовые партии становятся лидирующими (Red Hot Chili Peppers, Twenty One Pilots и др.).
Отличие 2: строение
На электрогитаре чаще всего шесть струн, как и на акустической гитаре; струны металлические, тоньше и мягче, чем у акустики, что позволяет легко зажимать баррэ (когда один палец перекрывает несколько струн – или все струны – на одном ладу), исполнять быстрые пассажи и т.д.
Бас-гитара имеет больший размер и вес, на ней четыре струны (иногда пять), которые значительно толще, чем у электрогитары. Звук баса на октаву ниже, более глубокий и плотный, напоминает контрабас (который и является предшественником этого инструмента).
Отличие 3: техника игры
И на той, и на другой гитаре играют и пальцами, и медиатором, однако в рок-музыке медиатором чаще играют на электрогитаре. Во-первых, медиатор даёт более резкий звук, чем щипки пальцами, а во-вторых, он отлично подходит для боя, которым исполняются гитарные риффы (повторяющиеся последовательности нот и аккордов, составляющие основу песни).
Бас-гитаристы чаще играют пальцами – так струна издаёт более плотный звук. Медиатором на басу играют в более быстрой и динамичной музыке, вроде панк-рока или металкора. Одна из популярных техник бас-гитаристов, которую не повторить на обычной гитаре, это «слэп» – когда пальцы бьют по струне, заставляя её удариться об лады.
А если выбрать и то, и другое?
Можно, но лучше не одновременно. Многие гитаристы советуют начать с обычной шестиструнной гитары – электро- либо вообще акустической. Для игры на басу нужны более подкаченные пальцы – всё-таки струны гораздо туже. Чтобы практиковаться дома, понадобится покупать инструмент, и вряд ли вы захотите тратиться на оба сразу. Не последнюю роль играет вес: попробуйте повесить на себя электрогитару и бас с помощью ремня и оцените, с чем вам комфортнее.
Многие музыканты-гитаристы умеют играть и на электрогитаре, и на бас-гитаре, поскольку суть звукоизвлечения у них одинаковая. Если вы не уверены, какой инструмент выбрать, не расстраивайтесь: вы всегда сможете перейти с одного на другой. Поиграйте на том и на другом, сравните ощущения, проконсультируйтесь с преподавателем на уроках гитары – выбирайте не умом, а сердцем. Всё-таки музыкальное исполнительство должен в первую очередь вызывать у вас положительные эмоции.
Виды бас-гитар и их характеристики
Четырехструнные бас-гитары считаются самыми простыми для освоения. Их гриф уже, чем у других моделей. Подходят для игры в любом музыкальном стиле.
Пятиструнные имеют дополнительную низкую струну D (Си), которая дает быстрый доступ к низким нотам. Их гриф шире, чем у гитар с 4-мя струнами. Такие модели любят исполнители «тяжелой» музыки, хард-рока, металла.
https://youtube.com/watch?v=vK133gIOvMU
Разница между шестиструнным инструментом и пятиструнным в наличии дополнительной высокой струны C (до). Такой тип баса позволяет музыканту исполнять сольные партии. Ее гриф еще шире, чем у 4-х и 5-струнных инструментов, играть на ней немного сложнее.
Семиструнная бас-гитара имеет дополнительную высокую струну F (фа).
Восьмиструнный инструмент имеет пару для каждой из 4-х струн классического баса, которая настраивается на октаву выше. Двенадцатиструнный – имеет две дополнительные струны к каждой из 4-х основных струн. Одна из них настроена в октаву, вторая – в унисон. Десятиструнная гитара – 5 струнная гитара с парой для каждой струны.
Безладовые басы не имеют ладов на грифе. За счет этого получается звук, напоминающий контрабас. Такие инструменты используются для исполнения произведений с четверть-тональными интервалами, приемами вибрато, глиссандо.
Другая гитара, разные роли
Соло-, ритм- и бас-гитары не только физически разные, но и играют разные роли в группе.
Best strings for electric guitar
Please enable JavaScript
Best strings for electric guitar
Бас играет почти исключительно по одной ноте за раз, и эти ноты указывают на смену аккорда. По крайней мере, один раз в каждом такте вы можете услышать, как они играют основную ноту аккорда.
Напротив, ритм-гитара с большей вероятностью будет играть несколько нот одновременно. Вы также можете определить тип аккорда по нотам в последовательности.
По сравнению с ритм-гитарой соло-гитара позволяет играть более мелодичные партии.
Люди часто думают, что ритм и соло-гитара очень похожи, но нужно уметь удерживать и ритм, и мелодию песни.
Вот где на помощь приходит ритм-гитара. У вас может быть соло-гитарист, который может сосредоточиться на мелодиях и соло и при этом сохранить аккомпанемент.
Частотный диапазон соло-гитары отличается от диапазона частот бас-гитары. Бас-гитара имеет гораздо более широкий частотный диапазон, чем гитара.
При исполнении песни целое важнее отдельных частей. Фортепиано, например, может заменить гитару как в качестве ритмического инструмента, так и в качестве сольного.
Другой вариант – использовать пианиста или органиста для игры на басу вместо гитариста. В результате ни одна из этих ролей не является абсолютно необходимой для исполнения песни.
Что делает соло-гитара в группе?
Соло-гитара – самая заметная позиция в группе. Обычно они выступают в роли авангарда и занимают центральное место.
Они отвечают за создание мелодии песни и, как правило, имеют больше всего соло.
Примером соло-гитариста, которого вы, возможно, знаете, является Джими Хендрикс, возможно, лучший гитарист всех времен:
Что делает ритм-гитара в группе?
Ритм-гитарист аккомпанирует соло-гитаре. Они создают основу песни, играя аккорды и соблюдая ритм.
Обычно они не такие кричащие, как соло-гитара, но они необходимы для создания цельного звука.
Посмотрите на Кита Ричардса, чтобы понять, что хороший ритм-гитарист может сделать для группы:
Что делает бас-гитара в группе?
Бас-гитарист отвечает за низкочастотную основу песни. Они играют основные ноты аккордов и помогают создать грув.
Обычно они не такие кричащие, как две другие позиции, но они необходимы для создания полноценного звука.
Знаменитой басисткой является Кэрол Кэй, «вероятно, самая влиятельная бас-гитаристка в истории рок- и поп-музыки»:
Конструкция и особенности
Наличие инструмента обязательно в рок музыке, джазе, популярной музыке. В произведениях классических партии исполняют на шестиструнных гитарах. Четырехструнные басы имеют диапазон от ноты ми (контроктава) до соль (первая октава). Они повторяют строй басовых струн обычной гитары, звучат ниже на октаву.
Интервал между соседними струнами – кварта. Обычный строй звучит следующим образом – Е (ми), А (ля), D (ре), G (соль). Аналогично строю контрабаса. Акустическая версия бас-гитары появилась после создания электрической.
Бас-гитара характеризуется длиной мензуры, которая определяет расстояние от бриджа, где крепятся струны, до верхнего порожка у основания головки грифа. Стандартными значениями считается длина мензуры 34». Существуют модели с меньшим значением (в 30»).
Строение баса схоже с конструкцией электрогитары, включает в себя те же элементы:
- Корпус может быть цельным, выполненным из целого куска древесины, или полым. Цельнокорпусные изготавливают из красного дерева, клена, ясеня, более мягких пород (липа, тополь) или крепкого пластика. Полые инструменты легче, похожи на акустические. На таких моделях исполняют в основном блюз, джаз.
- На корпусе устанавливается защитный слой пикгард. Эта пластиковая панель защищает деку от повреждений при игре медиатором, внутреннюю электронику инструмента.
- Звукосниматели располагаются на самом корпусе и на пикгарде. Это важнейший элемент в электрогитаре, который преобразовывает колебания струн в звуки. Типы звукоснимателей – P-type (split), J-type (single-coil) и Humbucker. Приспособление типа P-type дает мягкий, спокойный звук. J-type дает ей более широкий спектр звучания. Humbucker используется для исполнения «тяжелой» музыки. Он имеет больше низких частот, чем высоких.
- Темброблок установлен на корпусе, представлен набором регуляторов громкости.
- Бридж – стальная подставка для струн. С его помощью можно отрегулировать высоту струн над корпусом и грифом.
- Струны изготавливаются из различных материалов (никель, сплав никеля, медь, сплавы меди, нержавеющая сталь). Могут иметь полимерное покрытие, которое увеличивает их срок службы. Толщина и тип обмотки также могут меняться.
- Разъем для джека используется при подключении музыкального кабеля.
- Пуговицы (стреплоки) – специальные выступы на боковой части корпуса для крепления ремня.
- Гриф гитары – элемент, вдоль которого натянуты струны и к которому они прижимаются пальцами. Эта часть изготавливается из твердых пород деревьев – клена, красного дерева, иногда из комбинации нескольких видов дерева.
- Способы крепления грифа к корпусу: болтами (навинченный гриф), клеем (вклеенный) или гриф проходит сквозь весь корпус (сквозной). Навинченный гриф встречается в дешевых моделях, по звучанию уступает другим типам крепления. Главный плюс такого грифа – возможность его полной замены в случае ремонта. Вклеивают гриф в корпус гитары эпоксидной смолой, которая способна передавать звучание древесины, что отражается на качестве звука.
Сквозной тип соединения является показателем дорогого инструмента, выдает наилучший сустейн (продолжительность звучания ноты).
- Гайка анкера регулирует натяжение самого анкера, который располагается вдоль всего грифа внутри и регулирует его прогиб. Анкеров может быть два.
- Накладка на гриф изготавливается из износостойких древесных пород – палисандра, клена.
- Порожки (лады) – металлические прямые полоски, расположенные поверх накладки. В классическом варианте их бывает от 20 до 24.
- Точки (метки), обозначают определенные лады на грифе. Они помогают гитаристу быстрее ориентироваться.
- Верхний порожек располагается у основания головки грифа и помогает регулировать струны по высоте и расстоянию между ними.
- Головка грифа завершает сам гриф, на ней расположены колки и фиксатор, там же фиксируются струны.
- На колки наматываются струны для того, чтобы их удержать и отрегулировать натяжение. С их помощью происходит настройка всех струнных инструментов.
- На некоторых моделях есть фиксатор, который компенсирует угол наклона струн, позволяя выполнять меньше витков при намотке струн.
Безладовая бас-гитара
Безладовые басы обладают особенным звуком, потому что из-за отсутствия ладов струну приходится прижимать прямо к дереву накладки. Струна, касаясь грифа, издает дребезжащий звук «муа», напоминая звучание контрабаса.
Безладовый бас позволяет басисту использовать такие музыкальные приемы, как глиссандо, вибрато, а также игру с четверть-тональными интервалами. Некоторые бас-гитаристы используют на своих выступлениях как ладовый так и безладовый басы в соответствие с композициями, которые они исполняют. Несмотря на то, что безладовый бас часто используется в джазе и его разновидностях, на нем также играют и музыканты других направлений, например, басист из ныне не существующей метал-группы Death Стив ДиДжорджио.
Первый безладовый бас был сделан в 1961 году Биллом Ваймэном, который удалил с дешевого ладового баса лады. Впервые безладовый бас был поставлен на производство в 1966 году, и это был Ampeg AUB-1. А Фендер начал производство безладовых басов только в 1970 году. В начале 1970х, бас гитарист Джако Пасториус создал собственный безладовый бас, удалив лады у Фендера джаз баса, заполнив щели замазкой из дерева и покрыв гриф эпоксидной смолой.
Струны с плоской обмоткой (которые используются для контрабасов) иногда используются для безладового баса, так как струны с плоской обмоткой меньше портят накладку грифа. У некоторых бас-гитар накладка покрыта эпоксидной смолой, что делает накладку более долговечной, увеличивает сустейн и дает более яркое звучание. У некоторых безладовых басов есть линии-ориентиры, отмечающие лады, в то время как у других есть только отметки сбоку грифа.
Хотя в основном басы четырёхструнные, также бывают пяти-, шести- и даже семиструнные басы. Безладовые басы с более чем шестью струнами тоже существуют, но обычно они делаются на заказ.
Лучшие модели на 5 струн
Отличаются наличием дополнительной, более низкой струны. За счет этого предоставляет расширенный звуковой диапазон. Порядком на 2,5 тона вниз, чем 4-х струнные. Подходят любителям «тяжелого» стиля, басистам, играющим в разных направлениях: джаз, рок-н-ролл, свинг. Из минусов: гриф становится шире, расстояние между струнами – меньше. Это увеличивает вероятность зацепов других струн во время игры. Рассмотрим лучшие по итогам нашего анализа.
Cort Action DLX V Plus
Эргономичный форм-фактор, удобный профиль грифа (несмотря на количество струн), малый вес, активная электроника, звукосниматели PDX – отличный вариант для начинающих. Профессионалам тоже есть с чем поработать. Фиксированный бридж и литой колковый механизм обеспечивают стабильный, точный строй. 24-х ладовый гриф изготовлен из дорогого канадского клена и привинчен к корпусу посредством шурупов. На палисандровой накладке отмечены 24 лада. Электроника включает ручку громкости и 4 регулятора для тонов.
Для производства корпуса использован тополь. Верхнее покрытие/топ из волнистого клена придает дополнительную внешнюю привлекательность. Природное звучание древесины сохраняется. После отстройки добавляется «изюминка». Фурнитура полностью хромированная. Мензура стандартная. Вес агрегата: 4.84 кг.
Плюсы:
- Не требует постоянного вмешательства после отстройки;
- Сильное низкое звучание;
- Отдельные регуляторы звука/тона;
- Эргономичная форма;
- Роскошный дизайн.
Минусы:
Не обнаружены.
Чтобы настраивать струны в правильную ноту, рекомендуют обзавестись тюнером. Электронный прибор бывает разных видов: портативный, программный, тюнер-прищепка. Последний самый популярный, универсальный. Сигналы поступают в него, сравниваются с эталонным звуком, после чего выдает результат настройки.
Бывает тюнера нет. Профессионалы делают это на слух или с помощью других инструментов, что не всегда уместно для начинающих. Сегодня существуют онлайн-тюнеры
Ibanez GSR205
Яркий представитель линейки. Обладает двумя звукоснимателями PJ с отдельными регуляторами громкости и тона. На грифе из новозеландской сосны инструктированы 22 лада в виде белых точек. Размер их средний. Сам гриф крепится к корпусу при помощи болтов. Материал накладки – ятоба. Древесина экзотического дерева очень тверда, долговечна. Фиксированный бридж (B15 bridge) дает выразительное, продолжительное звучание извлеченной ноты. Электроника, комплектующие – собственная продукция компании.
Хороший звук соответствует внешнему виду. Компактный контурный корпус, выполненный из твердого тополя, тонкий гриф (несвойственный 5-ти струнным моделям) обеспечивают комфортную эксплуатацию. Фурнитура хромированная. Окрас полностью черный – других вариаций нет. Ориентация правосторонняя. Серия GSR была разработана для музыкантов с высоким уровнем мастерства.
Плюсы:
- Качественные звукосниматели;
- Выразительное звучание;
- Имеется хороший термоблок;
- Дорогие породы древесины;
- Оптимальное количество ладов.
Минусы:
В комплекте нет кейса для хранения.
Vintage V965TSB
Яркая бас гитара на 5 струн предлагает полноценный тональный диапазон, поэтому купить её могут музыканты, работающие в направлениях фанк, рок, диско, поп. Корпус из восточного тополя отличается легкостью, гармоничным звучанием с необычайной глубиной и естественностью высоких частот. Впечатляет акустическая конструкция: мощный звукосниматель от Wilkinson с двойной катушкой, активная схема с регуляторами громкости/тона, 3-х полосный эквалайзер. Одна из особенностей баса, которая сделала его популярным, огромное «ударное» звучание в СЧ и чистое в ВЧ диапазонах.
Накладка и гриф изготовлены из клена. Последний имеет болченое крепление. Количество ладов – 21. Отмечены в виде черных точек. Мензура стандартная 34″/864 мм. Дизайн модели яркий, отличающийся. Доступный цвет корпуса – «коричневый всплеск». Дополнительные элементы полностью хромированные. Предназначена для праворуких. Вес: 5,5 кг.
Плюсы:
- Большие игровые возможности;
- Гармоничный контент;
- Хорошее качество сборки, материалов;
- Отдельные регуляторы Volume, Bass, Middle, Treble;
- Соотношение цены и качества.
Минусы:
Один доступный цвет.
Лучшие электрогитары
Электрогитары с твердым корпусом
Электрогитары с твердым корпусом, или просто электрогитары, представляют собой универсальный тип гитары, сделанный из массива дерева. Они бывают разных форм и размеров, имеют разные типы звукоснимателей, а также другие различия, которые делают доступным широкий диапазон тонов.
Электрогитара, в отличие от гитар предыдущих типов, корпус изготовлен из массива дерева. Струны для акустики никель, а не сталь, а для классики — нейлон. Тип оборудования, используемого в электрогитарах, может значительно отличаться от гитары к гитаре. Это означает, что каждая электрогитара ощущается по-разному от игры и может делать разные вещи. То же самое и с таблетками.
Вы можете найти гитары с фиксированными мостами, такие как Telecaster или Les Paul, или вы можете найти тремоло, такие как Stratocaster и Superstrats. Звукосниматели могут быть одиночными, P90 или Humbuckers. Как будто этого было недостаточно, в каждой из этих категорий, как для мостов, так и для звукоснимателей, есть подтипы. Это делает вселенную электрогитары почти бесконечной с различными комбинациями оборудования.
Таким образом, вы можете не только иметь существенно разные формы и конструкции на электрогитарах, но и тона, создаваемые разными электрогитарами, могут быть совершенно разными. Электрогитары предлагают широкий выбор тембров. Вы даже можете приобрести электрогитары с пьезодатчиками, которые сделают звук вашей гитары похожим на акустический.
Какие стили музыки вы можете играть на электрогитарах?
В какой-то момент электрические гитары использовались почти во всех стилях музыки. Их отдают предпочтение в бесчисленных музыкальных стилях, включая рок, металл, блюз, панк и другие.
Есть две причины, по которым электрогитары можно использовать практически в любом музыкальном стиле. Во-первых, это разные варианты звучания гитар. Тип гитары и звукосниматели на гитаре значительно меняют тон, который вы слышите. Вы даже можете установить разные звукосниматели, чтобы получить доступ к разным тембрам на одной и той же гитаре.
Второй — это оборудование, к которому можно подключить электрогитару. Есть много типов усилителей, которые по-разному формируют тон вашей гитары. Вы можете перейти от винтажного блюзового тона к современному металлическому, щелкнув выключателем на усилителе. Кроме того, вы можете использовать педали, чтобы по-разному формировать свой тон для создания разных тонов. Вот насколько универсальными могут быть электрогитары.
Могут ли новички играть на электрогитарах?
Новичкам часто легко начать обучение игре на электрогитаре. Хотя на некоторых электрогитарах играть сложнее, чем на других, натяжение струн обычно ниже, чем на акустической гитаре со стальными струнами.
Если вы хотите играть музыку, которую обычно играют на акустической гитаре, не начинайте с электрогитары только потому, что это может быть проще. Выберите тип гитары, соответствующий стилю музыки, которую вы хотите играть. Если вам нравятся звуки, которые может воспроизводить электрогитара, и вы хотите играть музыку, которую обычно играют на электрогитаре, не сомневайтесь, это ваш выбор типа гитары, чтобы научиться играть на ней.