в

FLAC и MP3: в чем разница и что лучше

В чем разница между музыкой в формате flac и музыкой в формате mp3?

В этой статье я не хочу принуждать вас переходить к более высоким форматам типа flac, wav, ape и т.д. Нет, ведь для меня существует два этих формата, у меня например нет на компьютере ни одного файла в формате мп3, зато есть 3 трека в мп3 для звонка на смартфоне, но я их не слушаю в смартфоне, нет конечно, на телефоне у меня есть микро sd карта на 32 гб полностью забитая музыкой в формате flac и аре и я наслаждаюсь прослушиванием альбомов в этих форматах в поездках, используя смартфон как носитель подключая в него внешний ЦАП + усилитель для наушников. И всё. Больше мп3 файлов у меня нигде нет. Онлайн музыку я тоже никогда не слушаю, качество ужасное там.

Во-первых и в самых главных – на дешевой аппаратуре ну ооочень трудно услышать разницу между форматами flac и mp3. Это касается также очень дешевых компьютерных колонок от 400руб до 5000 рублей и даже более.

Во-вторых на очень дешевых комплектах: усилитель + акустика – в большинстве случаев вы не услышите разницы между данными форматами.

Впрочем, если вы подключите хороший внешний ЦАП, то на некоторой бюджетной звуковой аппаратуре вы почувствуете, что всё-таки, что формат flac звучит немного лучше, но это будет минимальная разница в основном на ВЧ и СЧ.

ЦАП +усилитель для наушников

Кстати, довольно ясно слышно разницу между форматами flac и mp3 на бюджетно-средней портативной аппаратуре: плеер + наушники.

Форматы без потерь: FLAC, ALAC, APE

Бесплатный аудиокодек Lossless, кодек Apple Lossless Audio и Monkey’s Audio – все форматы, которые сжимают звук практически так же, как все, что сжимается в цифровом мире: с использованием алгоритмов. Разница между заархивированными файлами и файлами FLAC заключается в том, что FLAC разработан специально для аудио и поэтому имеет более высокую степень сжатия без потери данных. Как правило, вы видите около половины размера WAV. То есть файл FLAC для стереозвука с качеством «CD» работает примерно с 5 МБ в минуту.

Положительным моментом является то, что если вы хотите сделать аудио манипуляции, вы можете преобразовать обратно в WAV без потери качества . Если вы меломан и слушаете много музыки с динамическими диапазонами, эти форматы для вас. Если у вас есть отличный набор динамиков, банок или наушников, эти форматы будут демонстрировать тона, чтобы продемонстрировать их.

PCM Audio: где все начинается

Импульсно-кодовая модуляция была создана еще в 1937 году и является наиболее близким приближением аналогового звука. То есть аналоговый сигнал аппроксимируется через равные промежутки времени. PCM характеризуется двумя свойствами: частота дискретизации и битовая глубина. Частота дискретизации измеряет, как часто (в раз в секунду) берется амплитуда сигнала, а глубина в битах измеряет возможные цифровые значения. С точки зрения аудиоформатов это в значительной степени основа.

Истинный звук в реальном мире непрерывен. В цифровом мире это не так. Каким-то образом это больше сбивает с толку аудио, чем видео, поэтому давайте посмотрим на видео для сравнения. То, что мы интерпретируем как «движение» или думаем как «текучее» и постоянно движущееся, на самом деле представляет собой серию неподвижных изображений. Таким же образом, амплитуда звуковых волн в цифровом формате не является «плавной» или постоянно изменяется. Он меняется в зависимости от определенных критериев через заранее определенные промежутки времени.

Изображение из Википедии

Я знаю, что здесь есть много вещей, которые могут не иметь отношения ко второй природе, если вы не инженер, физик или аудиофил, поэтому давайте немного разберемся с аналогией.

Допустим, вода, вытекающая из открытого крана, является вашим «аналоговым» источником звука. Температура воды мы можем сравнить с амплитудой звуковой волны; это свойство, которое нужно измерить, чтобы вы могли наслаждаться им должным образом. Выборка – это количество раз в секунду, когда вы опускаете палец в текущую воду. Чем чаще вы опускаете в него палец, тем более «непрерывными» становятся изменения температуры. Если вы засунете палец в проточную воду 44 100 раз в секунду, это все равно, что держать палец там все время, верно? Это основная идея выборки.

Битовая глубина немного сложнее. Вместо того, чтобы использовать палец, допустим, вы использовали действительно термометр. В основном он сказал «Горячий» для чего-либо выше комнатной температуры и «Холодный» для всего, что ниже. Независимо от того, сколько раз вы опускали его в воду, он не дал бы вам много полезной информации. Теперь, если вместо двух вариантов, скажем, термометр имеет 16 возможных значений, которые вы можете использовать для измерения температуры воды. Более полезно, верно? Глубина в битах работает так же, поскольку более высокие значения позволяют точно отображать более динамические изменения амплитуды звука.

Как упоминалось ранее, PCM является основой для цифрового аудио, наряду с его вариантами. PCM пытается смоделировать форму волны в максимально возможной степени несжатой славы. Он особенный, он готов застрять в цифровом сигнальном процессоре и более или менее универсально воспроизводим. Большинство других форматов манипулируют аудио с помощью алгоритмов, поэтому их необходимо декодировать во время воспроизведения. Аудио PCM считается «без потерь», оно не сжато и поэтому занимает много места на жестком диске.

Что такое аудиоформат?

Прежде чем изучать различные аудиоформаты, важно понять, что такое, в принципе, аудиоформат. Говоря простым языком, аудиоформат — это способ кодирования аудиоданных

Когда песня или другой аудиофайл записывается, он обычно сохраняется в цифровом виде. В зависимости от типа используемого аудиоформата данные могут кодироваться по-разному.

Аудиоформаты используются в самых разных местах: от студий звукозаписи до домашних аудиосистем. Они позволяют хранить и воспроизводить высококачественные записи, поэтому вы можете наслаждаться музыкой, подкастами и другим аудиоконтентом, находясь где угодно.

Что такое FLAC

FLAC — это бесплатный кодек для записи без потерь. Файлы такого формата легко найти: на конце названия прописано расширение .flac.

Параметры формата:

  • Битрейт 750-1200 кбит/с.
  • Частота дискретизации до 655,35 кГц.
  • Максимальное количество каналов — 8.
  • Квантование 4-32 бита.

Программист Джош Колсон полгода разрабатывал формат. Первая полноценная версия появилась в июле 2001 года. Через 2 года компания по разработке программного обеспечения xiph.org начала продвигать кодек. С 2007 года формат стал поддерживать метаданные для указания информации об исполнителе. В 2014-м улучшен алгоритм и скорость кодировки увеличилась.

FLAC использует свой алгоритм сжатия, который работает по следующему принципу:

  1. Линейный прогноз семпла.
  2. Оцифровка результата прогноза.
  3. Кодирование алгоритмом Голомба-Райса.

За счёт этого он сжимает файл вдвое, а другие на 20%. Формат справляется с потоковыми файлами и обрабатывает несколько семплов одновременно. Поэтому, кодек работает быстрее других кодеков.

Плюсы:

  1. Файлы сжимаются без потери качества независимо от битрейта.
  2. Поддерживается на всех операционных системах. Если не получается открыть, то можно скачать программу для чтения FLAC.
  3. Исполнителю легче защитить своё творчество авторскими правами за счёт указания информации внутри метатегов.
  4. Высокая скорость обработки.
  5. Открытый код для использования в проектах.

Минусы:

  • Большой вес файла из-за записи без потерь.
  • Нужна дорогая качественная аппаратура, чтобы раскрыть возможности формата.

Comparison Table

FeatureMP3FLAC
File typeLossyLossless
CompressionUses psychoacoustic modeling to remove “inaudible” sounds, reducing file size.Compresses data without losing any audio information.
Sound qualityMay introduce artifacts and slight loss of detail, especially at high compression levels.Maintains the original audio quality exactly.
File sizeSmaller (10-20% of original size)Larger (50-60% smaller than original WAV file)
CompatibilityWidely supported by most portable devices and software.Requires compatible media players and software.
SuitabilityIdeal for portable devices with limited storage space or for streaming due to smaller file size.Preferred by audiophiles and for situations where preserving the original audio quality is crucial (e.g., archiving music libraries).
CostMusic downloaded online is offered in MP3 format.FLAC files might be offered at a premium or require purchasing individual tracks.

Отличия между форматами

Качество

FLAC — это кодек для записи без потерь информации. Его главная цель — сохранить все звуки в музыке, чтобы она получилась насыщенной. Битрейт FLAC-файлов достигает 1200 кбит/с. В процессе кодирования записываются все частоты: слышимые и неслышимые. Поэтому, звук получается как в оригинале.

У MP3 битрейт до 320 кбит/с. Это намного ниже. Когда семпл кодируется, некоторые частоты удаляются. Так алгоритм сжимает файл, чтобы он стал легче. Соответственно, качество звука падает.

Обработка

При создании музыки важно, чтобы мелодию можно было быстро и легко записать. Сейчас делают сложные семплы, объединённые в блоки

А они делятся на каналы. Часто мастеру приходится часами сидеть и кодировать дорожки. Поэтому, алгоритм кодека должен справляться с большим количеством информации.

Максимальное количество каналов в FLAC — 8. С ним можно записать сразу семпл. Иногда это сокращает несколько часов рабочего времени звукорежиссёра.

MP3 может одновременно обработать максимум 2 канала. Это в 4 раза меньше, чем у FLAC. Для обработки больших блоков необходимо больше сил и времени.

Аудио PCM: с чего всё начиналось

Импульсно-кодовая модуляция была создана ещё в 1937 году и является наиболее близким приближением к аналоговому звуку. То есть аналоговый сигнал аппроксимируется через равные промежутки времени. PCM характеризуется двумя свойствами: частотой дискретизации и битовой глубиной. Частота дискретизации измеряет, как часто (раз в секунду) берётся амплитуда сигнала, а битовая глубина измеряет возможные цифровые значения. Что касается аудиоформатов, то в практическом плане это основа всего.

Настоящий звук в реальном мире непрерывен. В цифровом мире это не так. Почему-то это больше запутывает со звуком, чем с видео, поэтому давайте посмотрим на видео как на точку сравнения. То, что мы интерпретируем как «движение» или думаем о «текучем» и постоянном движении, на самом деле является серией неподвижных изображений. Точно так же амплитуда звуковых волн в цифровом формате не является «подвижной» или постоянно меняющейся. Он меняется на основе определенным критериев с заранее заданными интервалами.

Я знаю, что это ещё не до конца понятно, если вы не инженер, физик или аудиофил, так что давайте продолжим аналогию.

Предположим, что вода, текущая из открытого крана, является вашим «аналоговым» источником звука. Температуру воды мы можем сравнить с амплитудой звуковой волны; это свойство, которое необходимо измерить, чтобы вы могли наслаждаться им должным образом. Выборка — это количество раз в секунду, когда вы опускаете палец в проточную воду. Чем чаще вы окунаете в него палец, тем более «непрерывными» становятся измерения (и изменения) температуры. Если вы погружаете палец в проточную воду 44 100 раз в секунду, это почти то же самое, что держать палец под ней все время, верно? Это основная идея дискретизация (sampling).

Битовая глубина немного сложнее. Вместо того чтобы использовать свой палец, скажем, вы использовали действительно дрянной термометр. По сути, он говорил «Горячий» для всего, что выше комнатной температуры, и «Холодный» для всего, что ниже. Независимо от того, сколько раз вы погружали его в воду, он не даст вам много полезной информации. Теперь, если вместо двух вариантов, скажем, у термометра было 16 возможных значений, которые вы могли бы использовать для измерения температуры воды. Полезнее, правда? Битовая глубина работает таким же образом, поскольку более высокие значения позволяют более точно отображать динамические изменения амплитуды звука. Значение 16 в отношение звука не означает, что имеется всего 16 вариантов, в отношении звука это означает что-то вроде 16 ячеек памяти, которые могут хранить много информации.

Как упоминалось ранее, PCM, наряду с его вариантами, является основой для цифрового звука. PCM пытается смоделировать форму звуковой волны в максимальном приближении к действительности. Он особенный, он готов к подключению к цифровому сигнальному процессору, и он более или менее универсальны для воспроизведения электронными средствами. Большинство других форматов манипулируют звуком с помощью алгоритмов, поэтому их необходимо декодировать во время воспроизведения. Звук PCM считается «без потерь» (lossless), он несжатый и, следовательно, занимает много места на жёстком диске.

О форматах.

Немного истории. Формат MP3 (MPEG-1/2/2.5 Layer 3) появился в 1994 году. Помните те времена? О гигабайтах речь и не шла, сотни мегабайт стоили солидных денег, а многие ещё помнили легендарную фразу Билла Гейтса: «640 КБ памяти с избытком хватит любому компьютеру». И если достоверность этой фразы до сих пор подвергается сомнению, то уже в 94-м году никто не сомневался в том, что музыка будет распространяться через интернет, а файлы храниться на компьютере. Согласитесь, хранить всю свою фонотеку на жёстком диске и иметь возможность брать её с собой куда угодно – это отличная идея! Однако, на тот момент основным носителем «цифровой музыки» был CD.

Стандартный компакт-диск вмещает в себя 650 мегабайт или 74 минуты музыки с битрейтом 1411,2 кбит/с. Для того, чтобы сохранить в первозданном качестве с десяток альбомов в 94-м году требовалось иметь очень солидную сумму! Да и персональный компьютер стоил тогда немало, а основной задачей появившегося МР3 была возможность передавать звук через каналы с низкой пропускной способностью. По тем временам для передачи целого CD через интернет требовалось в лучшем случае несколько десятков часов. Поэтому перед разработчиками стояла задача сократить размер звукового файла насколько это возможно, избегая потерь при сжатии сигнала до минимума. Однако, технологии кодирования были ещё не совершенны, а процессоры не настолько быстры, поэтому было решено применить психоакустический метод, при котором теряется только часть звуковой информации. Например, все «тихие» звуки выше 17 кГц и все басы ниже 40 Гц. Разработчики установили несколько степеней сжатия таких файлов, взяв за основу измерения качества цифровой поток – чем больше информации передаётся в секунду времени, тем выше качество звука, но и больше размер файла. Максимальным битрейтом в МР3 принято считать 320 кбит/с, при котором звучание сбалансировано, а качество максимально близко к оригиналу.

И вот это самое «максимально близко» и не даёт покоя любителям хорошего звука до сих пор. Дело в том, что прослушивание музыки на качественной аппаратуре позволяет в полной мере почувствовать разницу между оригинальной записью и её MP3-версией даже при 320 кбит/с.

Положа руку на сердце, признаемся, что слушать музыку можно и при битрейте 64 кбит/с. Если хочется именно услышать любимую мелодию, то никакие преграды не страшны. Можно даже самому наиграть на ближайшем музыкальном инструменте, если есть навык, или послушать через динамик телефона. Однако, если хочется насладиться произведением, в котором будут сохранены все нюансы и заложенные эмоции, его интерпретацией звукорежиссёром и манерой игры исполнителей, то МР3 (как, собственно, и любой другой формат сжатия с потерями) не будет в радость, равно как и воспроизведение великолепно записанного и изданного CD на посредственном аппарате.

О том, как качественно воспроизвести сжатое аудио именно на высококлассном Hi-Fi задумались разработчики формата Flac. На самом деле FLAC (Free Lossless Audio Codec – «бесплатный аудиокодек для сжатия без потерь») появился всего лишь через 6 лет после МР3. Однако, технологии кодирования за это время ушли далеко вперёд, что позволило создать кодеки, сжимающие аудиосигнал без потерь. Конечно, сделать файл меньше, чем в МР3 не удалось, однако пользователи сейчас располагают на порядок более ёмкими хранилищами, поэтому пара сотен мегабайт на альбом – это сущая мелочь. Не правда ли?

Оба этих формата имеют довольно широкое распространение. Практически все операционные системы умеют воспроизводить их при помощи штатных или сторонних проигрывателей. МР3 поддерживает чуть ли не вся линейка звуковоспроизводящих устройств, в том числе и относящихся к классу High End. С Flac (и его аналогами) ситуация чуть иная – некоторые производители до сих пор упорно игнорируют этот способ сжатия. Как бы то ни было, у простого меломана всегда есть выбор между этими двумя форматами. Но, вместе с выбором появляются и вопросы, а услышит ли он разницу между Flac и МР3? Попробуем разобраться.

What is a FLAC file?

FLAC, or
Free Losses Audio Codec, is a lossless audio format created to maintain a high
level of audio quality but with a fraction of the file size compared to a WAV.

Audio
sources encoded to FLAC can be reduced up to 50–70% of their original size, although
the final size depends on how much audio data is being compressed.

FLAC files use
a 0 to 8 rating that determines the level of compression, 8 being highly
compressed.

Although the
quality between 0 and 8 remains relatively the same, the encoding and decoding
time is greatly increased and higher levels of compression can be more demanding
on the CPU.

FLAC ‘Quality’
is determined by the ‘sample rate’, and the ‘bit depth’.  Sample rates start at 22,050hz, 32,000hz,
44,1000hz, 48,000hz, 88,200, 96,000hz and go up to 192,000hz, and bit size can
generally range from 8 to 32 bits. 

Because FLAC files are lossless, the files can be quite large in comparison to MP3.  The file size can vary quite a lot depending on what level of compression is used, but a one-minute audio clip using the industry-standard sample rate and bit depth will be around 9mb which is much smaller than a WAV file.

The human
ear can hear frequencies anywhere from 20hz (Very low bass frequency) to 20khz
(Very high pitch frequency), and FLAC files are designed to capture this entire
range. 

For these
reasons, FLAC files are becoming a popular choice for music lovers and
audiophiles.

Каковы особенности формата .flac?

Главный плюс данного формата — высокое качество

Главным преимуществом этого формата является высокое качество аудиопередачи и довольно низкий размер файла. Поэтому не странно почему меломаны обладающие хорошей аппаратурой выбирают именно этот формат, а не стандартный .wav или устаревший формат .mp3. Иногда, вместе с воспроизводимым файлом может идти сопроводительный файл FLAC Fingerprint(ffp.txt) — который содержит данные самого файла .flac, и его контрольные суммы. Без этих метаданных музыка скорее всего не будет воспроизведена, либо будет существенная потеря в качестве.

Открытие аудиозаписи всё же возможно посредством стандартного проигрывателя Windows Media Player, однако качество записи будет не столь высоким, как это предполагает расширение. Для возможности услышать самое высокое качество — потребуется фильтр CoreFLAC, либо скачать соответствующий проигрыватель.

Воспроизвести музыку в формате FLAC можно при помощи стандартных проигрывателей

Для редактирования можно воспользоваться программой “Adobe audition” или “Sound forge”. Также частичное редактирование поддерживают и некоторые мобильные устройства. Следует не забывать о возможности конвертировать записи в другой формат. Это может снизить качество, но уменьшит её размеры. Вы можете перевести музыку в формат, который поддерживается определенным проигрывателем. Такие действия необходимы, для оборудования, на которое невозможно установить аудиокодеки: магнитола автомобиля, устаревшее оборудования и т.п.

Без кодеков музыка всё также будет проигрываться, однако качество будет хуже.

Производите загрузку кодеков только с официального источника, тем более что они бесплатные. Это убережет вас от вирусов.

Техническая спецификация

Файл FLAC (с англ. Free Lossless Audio Codec) — это аудиоформат, который был сжат, однако. не потерял качества звучания. Сжатие в данном формате считается более слабым, нежели .mp3, однако качество звучания и аудиопередача — на порядок выше, чем у устаревшего MP3.

Звучание музыки в формате FLAC значительно лучше, чем у MP3

FLAC файлы очень популярны среди ценителей музыки. Многие меломаны предпочитают использовать этот формат, для создания сборок своих любимых песен, где этот высококачественный формат способствует высокому качеству аудио.

При наличии соответствующих кодеков и программы для воспроизведения, пользователь без особых усилий может прослушать аудио данного формата. Для прослушивания существует множество бесплатных аудиоплееров. Самые популярными плеерами являются Nullsoft, старый добрый Winamp и плеер AIMP. К этому перечню можно также отнести VideoLAN VLC Media Player. Не забывайте и о том, что файл в формате .flac может быть воспроизведен при помощи Windows Media Player, однако его качество будет заметно ниже, нежели у вышеперечисленных плееров.

Сама же структура файла — типична для многих аудиозаписей, так что разработчику, который собирается работать с таким типом музыки будет легко разобраться, что к чему.

AIMP — один из популярных аудиопроигрывателей

How MP3 files are encoded

We mentioned earlier that the lost or removed data is determined by the temporal noise shaping process, but what exactly is that?

Temperal noise shaping uses an algorithm that is capable of making a decision of what frequencies to remove from the signal and will only remove frequencies that are barely audible to the human ear.

These
algorithms dictate the rules of the compression. 

There are a
lot of different frequencies and data in the background of a signal that the
human ear can’t easily hear.  These can
be removed from an audio signal without significantly altering the sound but
still allow for a good amount of compression.

We now know
that the human ear can hear the frequency range of 20hz to 20khz.  MP3 compression can reduce this range to 20hz
to 18khz or even less. 


MP3 – 18kHz

WAV – 20kHz

To the average listener, this reduction is probably not audible, but to the seasoned sound engineer or producer, the loss of dynamic range is simply not acceptable.

The different algorithms all have a slightly different character so it’s quite possible to have the same sound processed with different MP3 algorithms that sound slightly different.

Наиболее распространенные аудиоформаты

Аудиофайлы бывают разных форматов, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки. Наиболее распространенные аудиоформаты:

MP3

MP3 — наиболее распространенный аудиоформат. Он был и остается одним из самых первых форматов, ставших массово популярными. Файлы MP3 идеально подходят для загрузки и потоковой передачи музыки, поскольку они небольшого размера и ими легко делиться. Но одним из недостатков MP3 является то, что это формат с потерями (lossy). Это означает, что исходные аудиоданные теряются в процессе сжатия. Качество может быть немного ниже оригинального контента.

WAV

WAV — еще один аудиоформат, широко используемый профессиональными аудио продюсерами. В отличие от MP3, файлы WAV не сжимаются, поэтому сохраняют свое высокое качество. Однако это также означает, что файлы WAV больше, чем файлы MP3.

Файлы WAV часто используются в профессиональных целях, поскольку они обеспечивают большую гибкость при редактировании и обработке. WAV формат сохраняет качество исходного материала, что делает его идеальным выбором для хранения аудиоархивов.

FLAC

FLAC — это lossless аудиоформат, известный своим высоким качеством звука. Его часто используют для архивных музыкальных коллекций и других типов аудио, поскольку он может эффективно сжимать файлы, сохраняя при этом исходный звук.

Одним из преимуществ FLAC перед другими lossless форматами является то, что он имеет открытый исходный код и бесплатен. Это означает, что каждый может использовать его, не платя лицензионных сборов. Однако, поскольку файлы FLAC не сжимаются, они могут быть довольно большими, что может стать проблемой для пользователей, у которых недостаточно места на жестком диске.

AAC

AAC — еще один популярный аудиоформат, используемый для потоковой передачи и загрузки музыки. Он во многом похож на MP3, но обычно предлагает лучшее качество звука при более низком битрейте.

AAC был разработан для замены MP3 и в настоящее время широко используется в большинстве потоковых сервисах, таких как Apple Music и Spotify. Одним из преимуществ AAC является то, что он поддерживает широкий диапазон скоростей передачи данных и обеспечивает эффективное сжатие при сохранении хорошего качества звука.

OGG

OGG — это бесплатный аудиоформат с открытым исходным кодом, обычно используемый для потоковой передачи в интернете. Он обеспечивает превосходное качество звука и сжатие, что делает его хорошим выбором для пользователей с ограниченной скоростью интернета или объемом жесткого диска.

Преимущество OGG перед другими форматами заключается в том, что он поддерживает расширенные функции, такие как тегирование метаданных и потоковую передачу. Недостатком же данного формата является то, что он не так совместим, как другие форматы, поэтому может быть не подходящим для некоторых пользователей.

Программы для воспроизведения файлов

В настоящий момент существует множество приложения для воспроизведения flac-файлов. При этом можно легко найти подходящее решение и для Windows, и для Linux, и уж тем более для OS X.

Самым популярным плеером для компьютеров и ноутбуков сегодня считается VLC media player. Он не только очень удобный, но и бесплатный — его свободно можно скачать с официального сайта.

Чтобы этот плеер смог автоматически проигрывать flac-файлы, нужно во время установки установить галочку напротив этого формата. Можно сделать это и после установки: для этого потребуется зайти в настройки, в раздел «Ассоциировать файлы». Теперь любой файл в формате flac будет воспроизводиться после двойного нажатия  по нему указателем мыши.

Долгое время самым популярным в мире плеером был Winamp. И хотя сегодня он уже не так распространен, многие пользователи до сих пор предпочитают пользоваться именно им. К счастью, Winamp тоже можно настроить для воспроизведения flac-файлов, но для этого потребуется установиться специальный плагин для этого формата.

Некоторые предпочитают слушать музыку, используя стандартный Windows Media Player. Устанавливать его не требуется, поскольку он обычно уже входит в дистрибутив Windows. Однако, чтобы научить его воспроизводить флак-файлы, нужно скачать с сайта Microsoft специальные фильтры: CoreFLAC или Illiminable.

Существует множество виртуальных плееров, которые поддерживают flac-формат по умолчанию. К ним относятся Foobar 2000, Media Jukebox, KMPlayer, AIMP и некоторые другие программы.

Также flac-файлы умеют воспроизводить многие современные DVD-проигрыватели, причем не только с диска, но и с флешки. Чтобы в этом убедиться, перед покупкой нужно внимательно ознакомиться с характеристикой плеера.

Что делать, если прослушать flac-файл не на чем? В этом случае можно воспользоваться каким-нибудь популярным конвертером (например, Format Factory) и конвертировать файлы в формат mp3, который сегодня поддерживают все музыкальные программы и устройства. При этом желательно выставить максимальную частоту дискретизации, чтобы качество звучания не сильно пострадало.

Better quality = better sound?

From the previous paragraph, we understand that FLAC has a better quality than MP3. In fact, these two formats cannot be really compared quality-wise, because FLAC’s quality is as in an original recording, whereas MP3 cannot say so.

FLAC vs. MP3, in terms of quality, always wins. Does it mean that better quality leads to a better sound? Yes and no. The thing is that, yes, there is a very clear difference in the sound when one listens to FLAC files. But this applies only when they are using good headphones and an appropriate sound system. If the person does not have any of these, and tries to listen to FLAC files while wearing cheap headphones – the magic is lost, and sadly, FLAC may sound to them just like MP3. That’s why many people claim to hear no difference between FLAC and MP3 and it is obvious that they choose MP3 over FLAC – in addition to same quality the size is smaller! But they are so deeply mistaken. As you can see, it can be very hard to distinguish between these two formats if you are not using good headphones and sound system.

Let’s try to hear the difference with the best Music Player for Mac and iPhone – VOX! Download it here.

Заключение

Завершая данную статью, не могу обойти стороной один из самых популярных вопросов обывателей — что же лучше, FLAC или MP3? Спрашивающий обычно хочет получить простой, однозначный и справедливый для всех случаев ответ. Однако, такового нет и быть не может. Далее я изложу своё мнение по части того, когда и почему следует применять каждый из обсуждаемых форматов.

Что касается качества звучания, то опыт показывает, что при грамотном подходе к процессу сжатия MP3 разница между ним и lossless-форматами на слух исчезающе мала в подавляющем большинстве ситуаций. Надежно фиксировать отличия могут только хорошо тренированные люди при прослушивании подходящей музыки на высококлассном оборудовании. Да, существуют специально подобранные тестовые сэмплы, на которых артефакты lossy-сжатия отчётливо заметны каждому, но задайте себе вопрос — вы планируете слушать эти сэмплы или всё-таки обычную музыку? В общем, вывод очевиден — MP3 более чем подходит как формат хранения музыки для высококачественного воспроизведения. Но повторю ещё раз: данный тезис справедлив только в том случае, если аудиофайлы приготовлены правильно. К сожалению, сеть наводнена MP3-шками, звучание которых откровенно погано вовсе не из-за ущербности самого формата, а по причине использования старых или изначально убогих кодеров.

Чтобы составить собственное непредвзятое мнение по обсуждаемому вопросу, настоятельно рекомендую читателю лично потестировать разные форматы в слепых тестах. Это не только познавательное, но и достаточно увлекательное занятие.

Теперь рассмотрим преимущества, которые даёт использование FLAC или других lossless-форматов.

В отличие от ситуации с MP3, где качество результата сильно зависит от квалификации кодирующего, испортить звучание сжатием во FLAC невозможно в принципе. Поэтому вопрос, чем и как кодировался материал теряет свою актуальность (за исключением ранее описанных клинических случаев изготовления FLAC из lossy, но это легко проверяется). При прослушивании музыки в lossless вы можете быть уверены, что огрехи в звучании, если таковые имеются — не результат приложения чьих-либо кривых рук на этапе сжатия, а свойство исходной фонограммы, с которым просто надо смириться.
Сама уверенность в том, что запись хранится «как есть», без необратимых потерь в ней, некоторым людям доставляет психологический комфорт. В такой тонкой области, как аудио, данный фактор может быть весьма значимым.
Материал в lossless идеально подходит для разнообразной обработки — его можно пережимать в любые другие форматы, редактировать, резать на сэмплы без боязни получить на выходе «мясо, вылепленное из консервов»

Для тех, кто серьёзно работает со звуком, это немаловажно.

Всё перечисленное не про вас? Тогда заморачиваться с lossless вам нет никакого смысла, смело используйте MP3 либо другие lossy-форматы.

Лично я дома храню и слушаю музыку преимущественно во FLAC, собственноручно изготавливая из него MP3 при необходимости — например, для использования в портативных устройствах.

Метки: работа с аудиозаписями

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

банные принадлежности

Отличие бани от сауны