в

Растровая и векторная графика — в чем отличия

Растровая и векторная графика

Плюсы и минусы растровой графики

Основное отличие между растровой и векторной графикой заключается в том, что растровая графика представляет изображения в виде пикселов, а векторная графика – с помощью геометрических фигур. Любое растровое изображение, фото, текст состоит из миллионов точек, квадратов (пикселов) определенного цвета, прозрачности, яркости. При формировании картинки цветные точки объединяются. Если взять любую фотографию и увеличить, то можно увидеть эти пикселы. Растровая картинка размером 1200 х 800 px означает, что по горизонтали она составляет 1200 точек, а по вертикали – 800 точек. Все изображение займет 960 000 точек или 1 мегапиксель.

Когда делается снимок с помощью телефона или камеры, изображение записывается в виде пиксельных данных. В результате загружаемые в интернет изображения имеют растровый формат. Для редактирования этих изображений используют программы растровой графики, такие как, Adobe Photoshop, Photo Editor, Paint.Net и другие редакторы.

Растровая графика имеет высокое качество, передает мельчайшие детали. За счет точечной структуры создается плавный переход цветов из одного оттенка в другой. Большим минусом точечного изображения является то, что при масштабировании эти свойства теряются. Когда мы меняем размер растрового изображения, мы сжимаем или растягиваем сами пиксели, что может привести к значительной потере четкости и получению очень размытых изображений. Между пикселами имеется расстояние. При увеличении масштаба, расстояние между ними заполняется выбранным машиной цветом. Отсюда возникает зернистость картинки. Предположим, что рядом находятся синий и красный пиксели. Если удвоить разрешение, то будет добавляться два пиксела между ними. Какого цвета будут эти пикселы? Компьютер добавит то, что посчитает правильным (процесс интерполяции). При сжатии растровой картинки она станет расплывчатой и нечеткой. При изменении размера края станут неровными.

Разрешение снимка (количество точек на единицу площади) будет влиять на качество, четкость передачи картинки. Оно измеряется в Dpi (точки на дюйм), ppi (пиксели на дюйм) или lpi (количество линий на дюйм). Например, фото в 300 dpi обозначает количество в 300 цветных точек в одном дюйме квадратном (2,54 см).

Как это можно использовать при выборе необходимого размера картинки, чтобы не терялось качество?

Допустим, картинка имеет разрешение 300 dpi. Необходимо разместить ее на бумаге размером 20 x 20 см. При переводе в дюймы получим 7,8 x 7,8. Для вычисления нужного размера 7,8 умножаем на 300, получаем 2362 x 2362 пикселей. Это и будет изображение с размерами, при которых качество не потеряется.

Если необходимо опубликовать изображения в интернете, то применяют разрешение 72 dpi, для размещения на микростоках, для печати — 300 dpi. Большинство принтеров для наилучшего качества изображения требуют минимум 300 dpi.

Изображения с высоким разрешением имеют большой вес и занимают много места на носителе. Растровый файл хранит информацию о каждом пикселе. При размещении растровых картинок на сайт, придется долго ждать пока они загрузятся. Для облегчения процесса используют сжатие картинок, но из-за этого может теряться качество.

Известные растровые форматы: GIF, BMP, WBMP, PCX, PCD, PSD, FLM, IFF, PXR, PNG, SCT/PICT, PCT, RAW, TIF/TIFF, BMP, JPEG, TGA, FPX, GIF, PhotoCD, MNG, ICO, FLA/SWF.

Растровые изображения применяют для построения макета сайта, создания фотореалистичной графики с насыщенной цветовой гаммой и множеством деталей, обработки фотографий, создание коллажей.

Что такое растровая и векторная графика

Описываемые виды графики имеют разный принцип построения изображения. Растр – технология, при которой изображение формируется посредством сочетания точек определенных цветов. Называются точки пикселями. Название графической технологии происходит от латинского слова «rastrum», что переводится как «решетка». Действительно, при сильном приближении точки превращаются в квадраты, а формат изображения начинает напоминать школьную тетрадь в клетку. В обычном же размере пиксели настолько малы, что не распознаются человеческим зрением, сливаются в единую картину.

Количество точек, составляющих растровое изображение, огромно. Если взять стандартный размер обоев на рабочий стол – 1024 ×768 пикселей, то получится, что там аж 786432 точек.

Все фотографии, сделанные фотоаппаратом и камерой телефона, растровые. Следовательно, все фотографические изображения, которые мы видим в интернете и печатных изданиях, имеют растровое происхождение.

Вектор – технология создания графики посредством применения геометрических функций. Латинское слово «vector» буквально означает «несущий». Изображение строится не на сочетании пикселей, а на создании кривых Безье определенной направленности с опорными точками. Получаются разнообразные геометрические формы, которые могут соединяться, перекрывать друг друга. Из множества форм и образуется изображение. С помощью геометрических функций можно изобразить не только простые фигуры – круг, треугольник и прочие, но и сложнейшие, включая буквы.

Глава 1 Понятие «Векторная графика».

Векторная графика описывает изображения с использованием прямых и изогнутых линий, называемых векторами, а также параметров, описывающих цвета и расположение. Например, изображение древесного листа описывается точками, через которые проходит линия, создавая тем самым контур листа. Цвет листа задается цветом контура и области внутри этого контура. (прил.1)
При редактировании элементов векторной графики изменяются параметры прямых и изогнутых линий, описывающих форму этих элементов. Можно переносить элементы, менять их размер, форму и цвет, но это не отразится на качестве их визуального представления. Векторная графика не зависит от разрешения, т.е. может быть показана в разнообразных выходных устройствах с различным разрешением без потери качества.

Векторный графический объект включает два элемента: контур и его внутреннюю область, которая может быть пустой или иметь заливку в виде цвета, цветового перехода (градиента), или мозаичного рисунка. Контур может быть как замкнутым, так и разомкнутым. В векторном объекте он выполняет двойную функцию. Во-первых, с помощью контура можно менять форму объекта. Во-вторых, контур векторного объекта можно оформлять (тогда он будет играть роль обводки), предварительно задав его цвет, толщину и стиль линии.

Под стилем оформления линии подразумевается набор штрихов и полосок, из которых она состоит, а также параметры этой линии в точках перегиба и на концах. Любое векторное изображение можно представить в виде набора векторных объектов, расположенных определенным образом друг относительно друга. Векторное изображение можно сравнить с аппликацией, состоящей из кусочков цветной бумаги, наклеенных (наложенных) один на другой. Однако, в отличие от аппликации, в векторном изображении легко менять форму и цвет составных частей.

Таким образом, векторная графика в основном «живет» созданием новых объектов, широко используется в дизайнерских проектах.

Ве́кторная графика — это использование геометрических примитивов, таких как точки, линии, сплайны и многоугольники, для представления изображений в компьютерной графике. Термин используется в противоположность к растровой графике, которая представляет изображения как матрицу пикселей (точек).

Растровая графика

Растр — это множество мелких точек, из которых может состоять изображение. В случае с компьютером растр — это пиксели, из которых состоит фотография. 

Например, когда вы фотографируете на смартфон или цифровой фотоаппарат, вы получаете растровое изображение, которое состоит из множества отдельных точек. Если смотреть на экране телефона или компьютера, они не видны, но если сильно увеличить, то эти точки станут заметны.

Чем сильнее увеличим фотографию, тем больше видны пиксели

У растровой графики есть два главных параметра: размер изображения и глубина цвета.

Размер изображения — это количество пикселей по горизонтали и вертикали. Чем больше размер, тем сильнее можно увеличивать картинку без потери качества. Например, возьмём одну и ту же фотографию, но у одной будет размер 100 на 200 пикселей, а у другой — 1000 на 2000 пикселей:

В одном и том же масштабе вторая картинка смотрится гораздо лучше, потому что в ней больше пикселей, которые передают больше деталей

Общее правило такое: чем больше пикселей на фотографии, тем больше мелких деталей можно на ней разглядеть. Именно поэтому производители камер и смартфонов постоянно увеличивают количество пикселей у себя в устройствах.

Глубина цвета. Представьте, что ваша камера в телефоне может различать только 16 цветов. В этом случае фотографии получались бы такими:

В целом понятно, что тут изображено, но выглядит странно

Это и есть глубина цвета — сколько разных оттенков присутствует на изображении. В нашем примере 16 цветов — это 4 бита, потому что 2 в 4 степени = 16. Сравните, как выглядит та же фотография с глубиной цвета 16 и 8 бит:

Чем больше глубина цвета, тем плавнее цветовые переходы на фото

Главное применение растровой графики — фотографии и изображения с большой глубиной цвета и множеством деталей. Фотографии — это растр. Рисунки от руки — чаще всего растр. Если на изображении природа, люди, водичка или что угодно со множеством деталей, скорее всего, такое изображение будет растровым. 

Компьютеры классно справляются с растровыми изображениями, потому что растр довольно прост в обработке. Компьютер ставит подряд нужное количество пикселей и красит их в нужные цвета. Операция простая, математика минимальная, просто нужно повторить её много раз. Компьютеры в этом сильны.

Растровые изображения

Если говорить простым языком, то в основе растровой графики лежит пиксель (точка). Растровое изображение состоит из пикселей, каждому из них присвоен определенный цвет. Один из принципиальных недостатков – невозможность изменения масштаба без потери качества. У этого вида графики существуют разрешение, размер, цветовая модель. Время от времени размер путают с разрешением. Первый параметр показывает, сколько приходится пикселей на один дюйм изображения.

В разных сферах применения есть разные требования к разрешению. Для Интернета обычно достаточно 72 точек на дюйм, тогда как в печати стандарт — 300 точек/дюйм. Размер — это величина, описывающая количество пикселей в том или ином рисунке. Единица измерения – Мегапиксель (МП). Чтобы вычислить размер изображения, достаточно просто умножить высоту на ширину (например, если фотография по величине равна 3000х2000, то размер будет равен 6 000 000 пикселей или 6 Мп (Мегапикселей)).

Цветовая модель. Этот параметр описывает представление картинки на основе цветовых каналов. Для изображений созданных для просмотра на экране компьютера (и любом другом экране) применяется цветовая модель RGB (красный, зеленый и синий цвет). Но существует еще три популярные модели: CMYK, LAB, Grayscale (о цветовых моделях читать здесь).

Плюсы и минусы растровой графики

Какие плюсы у растровой графики? Во-первых, универсальность. Во-вторых, точность в переходах цветов. А на закуску – широкая программная поддержка (сегодня выбор графических редакторов просто огромен — выбор есть на любой вкус).

Из недостатков растровых изображений можно выделить громоздкость файла при больших размерах и масштабирование с потерей качества.

Какие существуют форматы растровых изображений

BMP — родной формат растровых изображений для ОС Windows. На практике используется редко из-за большого «веса» файлов.

JPEG. Наверное, самый известный графический формат растровых изображений. Изображения в этом формате подвергаются сжатию по специальному алгоритму с «потерями» в качестве, но при этом заметно уменьшается «вес» файла. Соотношение качества и занимаемого размера файла в формате JPEG можно настраивать. В этом формате обычно хранят картинки или фотографии.

GIF. Один из самых популярных графических форматов, Чаще всего используется для публикации в Интернете (в основном – из-за своего небольшого объема и поддержки покадровой анимации). Главный минус — ограниченная цветовая палитра.

Еще один популярный формат в растровой графике – это PNG. Основное применение — интернет графика. Этот формат создавался в качестве замены GIF из-за невозможности использования последнего в коммерческих целях. Из плюсов PNG по сравнению с JPEG можно выделить сжатие изображения без потери качества и возможность создания растровой картинки с прозрачным фоном (альфа канал). В отличие от GIF из него нельзя сделать анимацию но он позволяет сохранять полноцветные изображения.

Формат TIFF (TIF). Графические файлы в формате TIFF часто используются в типографии и печатной сфере. Сохранять растровые файлы в этом формате можно как без сжатия, так и с сжатием без потери качества. В отличие от JPEG формат TIF позволяет сохранять несколько слоев изображения без смешения их в один слой.
Существует еще огромное количество форматов изображений, но они не так распространены либо используются в узкоспециализированных сферах.

Конвертация между форматами

Конвертация векторного файла в растр выполняется путем экспорта изображения в любой растровый формат. Это функция встроена и в Adobe Illustrator, и в Corel DRAW. А вот конвертация растрового изображения в вектор куда сложнее. Есть такие варианты:

  • импорт растра в редактор векторной графики с последующей трассировкой (есть разные виды, дающие разный уровень качества итоговой векторной картинки);
  • автоматическая трассировка в онлайн-редакторах (нужно загрузить на такой сайт растровую картинку, выбрать вид машинной отрисовки и скачать готовый вектор).

Однако оба варианта ограничены в применении и подходят фактически только для простых изображений с максимально четкими и ровными контурами, чистыми цветами без сложного перехода оттенков. Использование трассировки оправдано для растра, экспортированного из вектора, если у вас нет самого файла-исходника.

Во всех остальных случаях единственный вариант – ручная отрисовка по растровому изображению. Онлайн-конверторы дают возможность редактирования, но для сложных картинок этого недостаточно. Кроме того, далеко не любое изображение можно перевести из растра в вектор: любой фотопейзаж для этого слишком детален.

Коротко подведем итоги этого материала в сравнительной таблице:

ПараметрРастровая графикаВекторная графика
ЭлементПиксели (точки), измерение – в точках на дюйм (dots per inch)Объекты и контуры, описанные математическими формулами
КачествоФотографическое, с высокой реалистичностьюУпрощенное, схематическое, с низкой реалистичностью
Размер файлаВ целом большой, чем выше разрешение, тем файл тяжелееВ целом небольшой, чем сложнее изображение, тем файл тяжелее
Мастша-бированиеНежелательно и уменьшение, и увеличение – страдает качествоНеограниченные увеличение и уменьшение без потери качества
ФорматыJPEG (.jpg, .jpeg, .jpe, .jfif), BMP (.bmp, .dib, .rle), TIFF (.tiff), GIF (.gif), PNG (.png)AI (.ai) у Adobe Illustrator, CDR (.cdr) у Corel DRAW, SVG (.svg) – общий универсальный формат
РедакторыPaint, Adobe Photoshop или программы семейства Corel: Photo-Paint, Paint Pro, PainterAdobe Illustrator (более сложный и профессиональный), Corel DRAW (проще, для всех желающих)
ПрименениеУниверсальное; фотографии, оцифровка живописи, книжные иллюстрации, разные рисунки – сложные естественные объектыСхемы, чертежи, графики, планы; эмблемы, знаки, гербы, логотипы; географические карты, орнаменты; инфографика, простые рисунки
ПреимуществаВысокая реалистичность и фотографическое качество, легкость получения, естественные цвета и переходы оттенковВозможность существенных изменений, масштабирование без потери качества, небольшой объем файла, экспорт в растр
НедостаткиБольшой объем файлов с разрешением высокой четкости, ограниченные изменения, потеря качества при масштабированииСхематичность изображения, упрощенные цвета, непригодность для передачи реальных объектов, высокая сложность создания

Особенности векторной графики

Векторная графика использует математические формулы и векторы — линии и кривые. В отличие от пикселей, они не теряют в качестве при изменении размеров файла, поэтому векторные изображения остаются четкими и подробными при всех видах масштабирования.

Где используется векторная графика

За счет ловкого масштабирования векторная графика широко распространена — в . К самым частым форматам векторных файлов относятся AI, EPS, PDF и SVG. Как и в случае с растровой графикой, обратимся к конкретным примерам.

СфераПричины и примеры использования
Цифровая графика и веб-дизайнОпять же из-за легкости масштабирования в векторе часто выполняются всевозможные иллюстрации, логотипы, баннеры и визитки. В вебе вектор применяют для интерактивных элементов, кнопок, иконок и других элементов веб-страниц.
ПроектированиеВекторная графика применяется при разработке планов зданий, мебели и элементов декора, а также при создании их 3D-моделей.
Компьютерные игры и анимацияВ геймдеве и анимации векторная графика позволяет отрисовывать персонажей, объекты и фоновые изображения.
Техническая документацияВ векторе также выполняются различные чертежи, схемы, инструкции по эксплуатации и другие документы.

Преимущества векторной графики

Легкость масштабирования

Векторные изображения легко меняются в размере без потери качества — причем практически нет предела тому, насколько большим можно сделать векторную графику без ущерба разрешению.

Небольшой размер файла

Векторные файлы не хранят данные пикселей, за счет чего они занимают меньше места и легче передаются.

Удобство редактирования

Входящие в состав векторного изображения объекты и линии можно легко перемещать и изменять в специальных графических редакторах. К ним можно добавлять всевозможные фактуры, фильтры и нюансы, придающие графике уникальность.

Бесплатный курс «Иллюстрация: создание портрета в векторе»

Изучите интерфейс Adobe Illustrator, освоите основные инструменты и команды программы и попробуете теоретические знания на практике. В результате создадите портрет из геометрических фигур в векторе.

Освоить навык!

Недостатки векторной графики

Сложность создания

Работа над векторной графикой с высокой степенью детализации требует гораздо больше времени и усилий, чем над растровой.

Трудности совместимости

Далеко не все программы позволяют открывать и редактировать векторные файлы. Для работы с ними потребуется специальный софт, например, Adobe Illustrator или CorelDRAW.

Не подходят для фотографий

Так как векторные изображения основаны на математических формулах, они не могут акцентировать сложные детали и выявлять тонкие текстуры. Поэтому они не подходят для фотографий и реалистичных изображений.

Для чего нужен Adobe Illustrator: основные функции программы
Рассказываем, для чего нужен Adobe Illustrator и какие возможности работы дает этот софт

Точка зренияАнгелина Соловьева

Читайте далее

Фрактальная графика

С латинского языка слово «фрактал» можно перевести как «состоящий из частей, фрагментов». Для создания фрактального изображения используется объект, бесконечно умноженный и повторяющийся, части которого снова и снова делятся, а их части… в общем, вы поняли. Это напоминает снежинку или дерево, как если бы каждая его ветка делилась на две, а те, в свою очередь, еще на две и так далее.

Характер такого деления и умножения определяется заданной математической формулой. Модификаций себе подобных объектов великое множество, но все они закладывается в одно-единственное математическое исчисление, изменяя которое можно получать все новые вариации фрактального изображения. Apophysis — это одна и программ, генерирующих фрактальные изображения.

Фрактальная графика

Векторная графика —

Что такое векторное изображение?

Векторное изображение представляет собой бесконечно масштабируемую цифровую графику, составленную из математически рассчитанных путей. Векторы — это по существу геометрические фигуры, которые можно растягивать или изгибать по мере необходимости.

Векторы имеют три элемента: точки, полилинии и многоугольники. Точки невидимы в окончательной графике, но дизайнеры могут редактировать их в программном обеспечении, чтобы изменить форму графического объекта. Полилинии или пути соединяют точки, и дизайнеры могут назначать им цвет, вес и профили обводки. Полигоны образуются, когда пути замкнуты (то есть все точки соединены путем). Им может быть назначен цвет заливки. Как правило, векторное изображение будет содержать много этих элементов одновременно для создания убедительной графики.

Хотя векторы включают в себя математику, при работе с ними вы можете оставить степень продвинутого исчисления у двери. Собственные инструменты в таких программах, как Adobe Illustrator, позволяют дизайнерам быстро и легко создавать векторную графику. Компьютер обрабатывает вычисления на бэкэнде.

Основные выводы, касающиеся математики, заключаются в том, что графика имеет геометрическую природу и не зависит от разрешения — поскольку пикселов нет, вы можете увеличивать или уменьшать векторное изображение, не жертвуя качеством изображения. Компьютер просто пересчитывает уравнения при изменении размера или положения.

Векторное изображение за и против

Векторная графика бесконечно масштабируема, то есть линии четкие и четкие даже при увеличении. Логотип дизайн KONSTABR.

Плюсы

  • Векторная графика может быть масштабирована до любого размера без потери качества.
  • Математические компоненты построения вектора позволяют создавать четкие линии и совершенные кривые, делая векторы идеальными для симметрии и чистых конструкций.
  • Векторы имеют тенденцию иметь меньший размер файла, чем растры.

Против

  • Векторы не отображают сложные цветовые градиенты, текстуры или затенение. Это может привести к более плоскому, мультяшному стилю.
  • Векторы отдают приоритет четким, математически точным линиям, которые могут затруднить воспроизведение несовершенного, нарисованного от руки взгляда.
  • Изучение кривых векторного программного обеспечения, как правило, круче, потому что процесс построения точек и комбинирования фигур не является интуитивно понятным по сравнению с традиционным рисованием.

Когда использовать векторный формат

Векторная графика идеально подходит для печатного дизайна, поскольку она не зависит от разрешения. Их бесконечная масштабируемость и упрощенные формы делают их идеальными для таких проектов, как логотипы, которые должны быть адаптируемыми и легко редактируемыми для различных контекстов.

Их простота также может сделать векторы полезными для анимированной графики (даже если окончательная анимация может закончиться растровым). Векторы могут быть использованы для иллюстрации, и, несмотря на стилистические ограничения, они способны с высокой геометрической точностью. Поскольку векторы можно легко преобразовать в растр, реальной ситуации, когда вы не можете использовать векторную графику, если позволяет ситуация (и клиент).

Векторный рисунок отлично подходит для симметрии и смелых форм. Иллюстрация Монкеи

Вот некоторые распространенные ситуации, которые лучше подходят для векторных изображений:

  • Дизайн логотипов
  • Иллюстрация
  • Упаковка
  • Брошюра
  • Постеры
  • футболка
  • Обозначение
  • или что-либо предназначенное для печати

Форматы

Растровая графика и ее цвета бывают разных форматов:

  1. JPEG – наиболее распространенный вид. Он характеризуется плавными цветовыми переходами. Использует алгоритм частичного сжатия, позволяющий давать артефакты (видимые искажения) при резком контрасте. При работе с чертежами и схемами JPEG не встречается. Он не подразумевает наличие прозрачных пикселей. Рисунки на белом фоне потребуют вырезания вручную, отделяя необходимый фрагмент от фона.
  2. PNG – обычно используется для статичных рисунков. Характеризуется использованием алгоритма сжатия без потерь. Дает возможность получать картинки лучшего качества, но при большем размере исходного документа. Такие растровые графические компоненты поддерживают «прозрачные» пиксели.
  3. GIF – формат как для анимации, так и для статичных компонентов. Количество используемых цветов – до 256.
  4. BMP – использует принцип битовой карты. С ним работали первые версии Windows. На данный момент подобный растровый формат является устаревшим.

Есть и менее известные виды растровых изображений. Пример – .nef, .cr2, .crw (в цифровой съемке) или .psd – в конкретном редакторе. Работать со всеми ними не составляет никакого труда даже начинающим дизайнерам.

Как преобразовать растр в вектор —

Как преобразовать векторное изображение в растровое в Photoshop

Преобразовать вектор в растр так же просто, как нажать кнопку. Перед началом работы убедитесь, что исходное векторное изображение достаточно велико, чтобы при преобразовании было высокое разрешение, и чтобы весь текст был корректным — вы не сможете редактировать орфографию после ее растеризации.

Слой> Растеризация> Все слои. Иллюстрации Diegospita.

Файл> Экспорт> Экспортировать как…> выберите предпочитаемый тип растрового файла> Сохранить. Иллюстрации Diegospita.

Вот несколько способов конвертировать векторную графику в растр в Photoshop:

  • Открытие векторного файла в Photoshop: вам автоматически будет предложено растеризовать изображение. Просто нажмите OK в диалоговом окне.
  • Для векторной графики, созданной в Photoshop: перейдите в «Слой»> «Растрировать»> «Слой» (или «Все слои», если вы хотите растеризовать весь документ).
  • Экспорт полного растрового файла: перейдите в «Файл»> «Экспорт»> «Экспортировать как…»> выберите формат растрового файла (найдите его в разделе форматов растровых файлов выше), выберите пункт назначения и нажмите «Сохранить».

Как преобразовать растровое изображение в вектор в Illustrator

Преобразование растрового изображения в вектор включает в себя полное воссоздание изображения, и это может оказаться сложным. Растр и вектор — это принципиально разные форматы изображений, и заставить их выглядеть одинаково просто не получится в большинстве случаев. Поскольку растровые изображения могут содержать более сложные детали и фотореализм, чем векторные изображения, данные неизбежно будут опущены при переходе от сложного формата к простому. Вы получите лучшие результаты, когда исходное растровое изображение уже состоит из простых линий и цвета.

Как правило, лучший способ преобразовать растровое изображение в векторное — это провести трассировку по изображению вручную в векторной программе, особенно если вам необходимо убедиться, что количество и расположение ваших точек оптимизировано для удобного редактирования. Adobe Illustrator (и большинство векторных программ) предоставляет автоматизированные инструменты для отслеживания изображений, хотя результаты могут быть несколько случайными.

Выберите изображение и нажмите кнопку «Обследование изображения» на панели управления. Иллюстрация Иянка Иё

По завершении трассировки изображения нажмите кнопку «Развернуть» на панели управления. Иллюстрация Иянка Иё

Вот как можно использовать Illustrator Image Trace для преобразования растрового изображения в векторное:

  1. Выберите изображение
  2. Нажмите кнопку «Трассировка изображения» на панели управления или выберите «Объект»> «Трассировка изображения»> «Создать»
  3. Нажмите кнопку «Развернуть» на панели управления или выберите «Объект»> «Развернуть»
  4. Разгруппировать объект, чтобы отделить каждую фигуру для точного редактирования

Растровая графика

Можно сказать, что этот вид (тип) компьютерной графики самый распространенный. Залежи кадров с отпусков и миллионы фотографий милейших котят в интернете — все это растровая графика.

Строятся изображения растрового типа по простому принципу, который похож, например, на вышивку крестом. Определенный цвет помещается в назначенную ему ячейку. Если сильно приблизить растровую картинку, то можно увидеть как она разбивается на одинаковые по размеру квадратики, напоминая мозаику. Такое увеличение заметно ухудшает её качество, так как картинка при сильном увеличении делится на видимые квадраты. Этот эффект называется пикселизация, а каждый такой квадратик — точкой, или пикселем.

Растровая графика

Слово «пиксель» произошло от сокращения «Picture element». Пиксель не делится на более мелкие части, имеет однородный цвет и является мельчайшим элементом растрового изображения. Размер точки, пикселя, из множества которых стоит изображение, примерно 0,05 миллиметра.

К достоинствам растровой графики можно отнести ее высокую реалистичность. Минусом может являться то, что если картинка слишком маленькая, то увеличить ее без потери качества просто не получится. Самая популярная программа создания и редактирования растровой графики — Adobe Photoshop.

Виды графических редакторов

Растровые

Минимальной единицей построения изображения, атомом, кирпичиком растрового изображения является пиксель – своего рода точка, имеющая координату или месторасположение и цвет. Пиксели образуют матрицы – фотографии, картинки в книгах, большинство изображений на сайтах. Они же определяют качество графики – чем больше пикселей образует картинку, тем она чётче, больше масштабируется.

Растровый графический редактор – это программное обеспечение, разработанное с целью создания, преобразования и сохранения изображений, состоящих из пикселей – совокупности точек. Это самый популярный тип приложений для работы с компьютерной графикой. Благодаря им интернет пестрит столь яркими, сочными и красочными фотографиями, картинками. Позволяют рисовать изображения с нуля при помощи кистей, карандаша, заливки с различными параметрами, ластика.

Растровый графический редактор предназначен для создания изображений с нуля – рисования – и редактирования уже существующих, например, корректировки фотоснимков. Применяется для редактирования фото для домашнего архива, печати, загрузки в интернет, ретуширования, получения коллажей, раскадровки. Распространены среди художников, ретушеров, фотографов, верстальщиков и дизайнеров. В них делают текстуры для трёхмерных моделей: игры, кино, реклама.

Популярные программы: Photoshop, Paint.Net, GIMP, PaintShop Pro.

Векторные

  • точка – одной;
  • линия – двумя – начало и конец;
  • квадрат – величиной сторон и координатами верхних углов.

Векторные ГР работают и с текстом.

Векторная графика не столь красочная, менее точно передаёт оригинал, но имеет пару преимуществ над растровой:

  • файлы занимают меньше дискового пространства;
  • масштабируются (увеличиваются и уменьшаются) без потерь качества, чёткости.

Недостаток – на экране и на бумаге изображения порой выглядят по-разному. 

Применяются в дизайне, полиграфии, при создании этикеток, буклетов, иконок, диаграмм, графиков, схем. Большинство эмодзи, смайликов, а также чертежи создаются в векторных редакторах. 

Популярные программы: Corel Draw, Figma, Inkscape, Illustrator.

Photoshop, GIMP, Spotlight сочетают функции растрового и векторного ГР.

Фрактальные

Фракталы – структуры, обладающие самоподобием, где в построение изображения заложено наследование свойств родительских элементов. Благодаря ему редакторы способны генерировать красивейшие изображения, имитирующие природу: ландшафты, разнообразные узоры на животных, растения, кристаллы (снежинки), реки.

Преимущества – компактные файлы, редактирование картины путём изменения коэффициентов в уравнении (-ях).

Генераторы фрактальных композиций: Apophysis, Sterling, Fractint.

Прочие виды

Отдельно от рассмотренных видов стоят редакторы трёхмерной и презентационной графики. В первых применяются приёмы всех трех описанных выше приложений. Используются для создания трёхмерных моделей и анимации в кинопроизводстве, при разработке игр, создании рекламы, в промышленности, архитектурной и прочей визуализации.

Распространённые пакеты для работы с 3D-картинкой: Maya, 3dsMax, Компас.

Презентационные редакторы или конструкторы готовых образов используются для получения презентаций, слайд-шоу. Объединяют часть функций растровых и векторных графических редакторов, работают с мультимедиа (видео, аудио, анимация). Характеризуются мультимедийностью, интерактивностью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

банные принадлежности

Отличие бани от сауны