Как правильно настроить пассивный сабвуфер в автомобиле
Настройка пассивного саба в машиненачинается с момента изготовления ящика для низкочастотного динамика. Можно приобрести пассивный излучатель, но многие автолюбители предпочитают сделать эту конструкцию своими руками. Пассивная система выполняется в двух вариантах: закрытый ящик и короб с фазоинвертором. В свою очередь фазоинверторы делятся на щелевые и в виде трубы. По сравнению с закрытым ящиком фазоинверторные системы имеют больший КПД. Кроме того щелевой фазоинвертор, после сборки короба, никакой настройке не подлежит. Фазовращатель, сделанный в виде трубы, можно настраивать, удлиняя или укорачивая конструкцию. Электрических настроек пассивный фазоинвертор не имеет, поэтому для получения нужных параметров используются настройки головного устройства и усилителя.
Как правильно отрегулировать сабвуфер в машине. При изготовлении самодельного сабвуфера многое зависит от диаметра акустической головки. Динамик с диффузором диаметром 12 дюймов будет активнее работать на низких частотах, чем динамик с диффузором 10 дюймов.
Функциональность
Автомобильный сабвуфер: виды и конструктивные особенности
Для прослушивания большинства музыкальных треков необходимости в нем нет. Саб нужен для качественного звучания низких частот (басов).
Сабвуферы бывают двух видов:
- Активные — в них уже есть встроенный усилитель мощности;
- Пассивные — усилитель отсутствует и требует дополнительного подключения, чтобы звук на выходе был чистым без искажений и помех.
Пассивный саб по внешнему виду может выглядеть как обычная колонка-динамик больших размеров или короб, в который помещен динамик.
Конструктивно активный саб состоит из следующих элементов:
- корпус — деревянный или пластиковый;
- динамик низких частот;
- регулятор сигнала;
- усилитель;
- регулятор частоты сигнала.
Для качественного звука активный саб необходимо правильно подключить к магнитоле.
Типы сабвуферов по конструкции:
- Рупорный — тип имеет свернутый рупор-динамик, используется на концертах;
- Закрытый — представляет собой динамик, установленный внутри и плотно прилегающий к стенкам закрытого ящика;
- Фазоинвентор — тип с использованием вентиляционной трубы, из которой под силой звуковых волн выходит воздух вместе с низкочастотным звуком;
- Четвертьволновой резонатор — акустика с тоннельным оформлением, тоннель-труба, заданной длины и размером поперечного сечения, через который выходит звук;
- Бендпасс — ящик с фазоинвентором, разделенный посередине стенкой на две камеры, разные в объеме, динамик помещен в перегородке между ними.
Мощность
Мощность — это основной параметр при выборе усилителя, от правильной подборки будет зависеть качество звучания и сохранность динамика.
Не раз приходилось слышать мнение, что усилитель не должен превышать сабвуфер по мощности, чтобы его не спалить- ЭТО НЕ ВЕРНО!
Запомните правило — избыточная мощность лучше чем недостаточная
Динамик намного быстрее сгорит при недостатке подводимой мощности и искажений, возникающих из-за этого (клиппинг).
При равных значениях сабвуферу все равно будет недостаточно контроля, так как необходим запас для прохождения кратковременных пиковых нагрузок. При наличии этого запаса бас будет плотнее, быстрее и глубже.
Представьте, что вы жмете штангу от груди, а ваш максимальный рабочий вес 100 кг, если вы начнете поднимать 120 килограммовую штангу — она не сломается, а вот вы можете, если вы возьмете вес соответствующий вашему рабочему, то справитесь приложив все усилия и в последних повторениях руки могут дрожать, а вот если штанга будет весить 80 кг. вы спокойно без рывков и упираний выполните свою работу, при этом в процессе можете поддерживать любой темп. Вот такой грубый пример из отдаленной области, но дает не плохое представление.
При изучении характеристик оборудования не обращайте внимания на яркие цифры, типа 1000 Ватт. и т.п., при этом чем ярче и больше цифры, тем дальше они от правды.
Ориентируйтесь на значение RMS, многие путают ее с номинальной мощностью, но на самом деле RMS — это максимальная (предельная) синусоидальная мощность, при которой усилитель или колонка может работать в течение одного часа с реальным музыкальным сигналом без физического повреждения. Но не будем зарываться в определения, тем более, что этот параметр будет правильным ориентиром при выборе.
При оценке RMS обязательно учитывайте для какого импеданса (сопротивления) она указана и поддерживает ли вообще усилитель сопротивление, предусмотренное вами (подробнее о сопротивлении читайте здесь).
Другие характеристики
Отзывы говорят, что, кроме мощности, стоит обращать внимание и на частотный диапазон. Разбор не должен быть слишком большим
Серьезные производители делают значения от 15 до 350 герц. Класс усилителя может быть «АВ» или «D». Первые — аналоговые усилители с хорошим звучанием, но небольшим КПД и невысокой мощностью. Вторые — мощные, с высокой производительностью. Но судя по отзывам, такие устройства имеют низкое качество звука.
Еще один критерий — количество каналов. Моноблоки — очень дорогие и встречаются редко. Их можно увидеть только в профессиональных аудиосистемах. Класс таких моноблоков — «D». Двухканальные модели подойдут для сабвуфера, рассчитанного на сопротивление в 4-8 Ом. Схема подключения автомобильного усилителя и сабвуфера в данном случае — по типу «Мост».
Правильное питание от LOUD SOUND
Главное — питание. С него надо начинать аудиосистему.
Лучшее питание должно быть у самого
— как правило у усилителя сабвуфера
3. Как выбрать толщину провода?
Очень просто — прочитайте 100500 статей про выбор толщины провода, закончите курсы «школоты автозвука», сделайте сложные расчеты на логарифмической линейке и обязательно закончите курс «теоретические основы электротехники» в каком-нибудь вузе.
Ну или выбирайте так:
Речь о суммарной мощности системы
Для наглядности — если запитать усилитель тонкой проволокой — она накалится до красна. Если при этом она будет в силиконовой оплетке. ну вы поняли.
. В любом виде, но вы должны знать что происходит в системе на каких треках. Как минимум вы должны померить вольтаж после запуска аудиосистемы в двух местах:
вольтаж должен быть одинаковый ине просаживаться ниже 12 Вольт.
Забудьте проконденсаторы (накопители)
. Единственная польза от конденсатора — это вольтметр, если он на нем есть, если же нет — польза от конденсатора только продавцу конденсаторов. Конденсатор стоит не дешево — купите лучше провод потолще или дополнительный АКБ
В идеале — он должен быть точно такой же как и под капотом, еще лучше — если они будут
Если нет возможности поставить такой же — пусть они будут одного типа:
Вы можете поставить АГМ вместе с кислотой или даже АГМ вместе с литием — но АКБ с большим вольтажем будет постоянно находиться в состоянии разряда, пока общий вольтаж не выровняется. На практике — я использовал много раз АГМ и кислоту и ничего за год и больше эксплуатации не происходило.
доп АКБ? Реле, переходники — на. все это — просто соедините плюс с плюсом и минус с минусом.
Помимо сильных потребителей —
не забывайте про самый слабый — ГУ
(магнитолу) — не запитывайте ее от прикуривателя или от рандомной проводки, на которой найдете плюс и минус.
Не ленитесь — тащите и плюс и минус от туда же, откуда взяли питание на усилки. Так будет ниже риск получить наводки и магнитола не будет выключаться, когда вы заводите автомобиль.
Генератор очень важен
. Если опустить кучу теории — генератор нужно выбирать так —
на каждый киловатт мощности нужен генератор 80 А + АКБ 69-70 Ач.
Это конечно идеальная картина и часто в системах потребляющих 4 кВт стоят штатные гены на 100А и пара АКБ. Но если генератора будет не достаточно — АКБ будут постоянно разряжаться, пока играет музыка и в конце концов вольтаж начнет падать.
Преимущества и недостатки моноблоков
Основное преимущество моноблоков заключается в их мощности и эффективности. Такие устройства способны обеспечивать высокое качество звука и крупный объем звукового сигнала. Благодаря отдельным каналам усиления, моноблоки позволяют достичь большей точности и детализации звучания.
Еще одним преимуществом моноблоков является возможность гибкой настройки уровня громкости и звука. Пользователь может настроить каждый моноблок независимо от остальных, что дает больше свободы в настройке звучания и акустической обработки.
Кроме того, моноблоки также обладают компактным дизайном и малыми габаритами, что делает их удобными в установке и эксплуатации. Они занимают меньше места и могут быть легко скрыты или установлены в небольшие пространства.
Однако, как и любое техническое устройство, моноблоки имеют и некоторые недостатки. Один из них — это их высокая стоимость. Качественные моноблоки могут быть довольно дорогими, особенно если требуется большая мощность и функциональность.
Также, моноблоки могут требовать отдельного источника питания, что может быть неудобно в использовании. Пользователь должен предусмотреть дополнительные расходы и затраты на подключение источника питания.
Наконец, моноблоки могут потребовать дополнительных усилий при установке и настройке. Это может быть сложно для пользователей без определенных навыков в области аудио-техники, и требует дополнительного времени и ресурсов.
В целом, моноблоки обладают рядом преимуществ, таких как высокая мощность и эффективность, гибкая настройка и компактный дизайн. Однако их использование может представлять определенные сложности, включая высокую стоимость, требование отдельного источника питания и нужда в экспертных навыках для установки и настройки.
Что такое моноблок. Знакомимся поближе
Итак, что такое моноблок? Это компьютер, у которого основные комплектующие размещены в корпусе монитора. Эдакий громоздкий планшет, который можно прицепить на стену, но это, конечно, утрированно. С виду он напоминает монитор, который немного толще, чем мы привыкли видеть, и имеет больше органов управления. Близким аналогом моноблока является монитор с закрепленным сзади неттопом.
Что такое неттоп? Это мини-ПК, который используют для работы в интернете, отсюда и пошло его название. Грубо говоря, это небольшой по размеру системный блок невысокой мощности. Габариты позволяют легко перевозить его с собой. Неттоп прикрепляют к монитору или просто вешают на стену, кому как удобно. Разобравшись, что такое моноблоки и неттопы, идем дальше.
Моноблок практически не отличается по размеру и весу от обычного монитора, но при этом является полноценным рабочим компьютером. Он позволяет значительно экономить пространство, поэтому пользуется у корпоративных клиентов немалой популярностью.
Отличия между усилителем и моноблоком
Разница между усилителем и моноблоком заключается в отличии между личным и общим. В отличие от других усилителей, моноблоки усиливают низкочастотные басы, издаваемые подключенными сабвуферами. Часто одноканальные усилители ещё называют басовыми. Моноблоки выдерживают низкоомную нагрузку – в 1 Ом. И при соблюдении данного условия на выходе при минимальной нагрузке получается необходимая высокая мощность.
Подводя итог, мы можем сказать, что главными отличиями моноблока и усилителя являются:
Для 2 Ом или 4 Ом приобретать низкочастотные усилители практически не целесообразно. Если имеется довольное количество каналов, прочие разновидности усилителей дают возможность сочетать присоединение колонок и сабвуферов. На сегодняшний день, согласно соотношению с систематизацией электроусилителей моноблоки характеризуются классом D. Другими словами они отличаются низким качеством звука и высокой мощностью.
Качество звука для подключения сабвуфера считается абсолютно незначительным показателем. Усилители класса АВ – с показателями среднего уровня считаются бюджетными, а класса А отличаются малой мощностью и высоким качеством звука – сегмент hi-end.
Мощный усилитель моноблок — Конструкция корпуса и монтаж
Здесь же закреплен мощный моноблочный усилитель, печатные схемы которого расположены на куске алюминиевого листа толщиной 3 мм, радиатор охлаждения выходных транзисторов. Для лучшего контакта радиатора с алюминиевой фольгой между ними нанесена теплопроводная паста. Выходные транзисторы устанавливаются на радиатор через изолирующую прокладку, также с использованием термопасты.
Боковые панели корпуса выполнены из древесины дуба размерами 230x47x15 мм. Внутри боковых панелей убраны скосы, в которые вставлено основание усилителя. Внешняя сторона панелей темно-коричневая и окрашена. Передняя и задняя панели выполнены из дюралюминия. На передней панели расположены входные и выходные разъемы, ручки для регулировки чувствительности, а также фильтры для обрезки частот и фаз, индикатор питания и вентилятор. На задней панели расположен дополнительный вентилятор, а прорези сделаны для обеспечения свободной циркуляции воздуха. Разъемы питания также расположены на задней панели. Вентилятор, установленный на передней панели, втягивает холодный воздух, а задний вентилятор втягивает горячий воздух из корпуса. Кстати, необходимо учитывать, что площади радиаторов охлаждения может не хватить при работе в жаркую погоду. Следовательно, это необходимо учитывать при проектировании данного аппарата.
Верхняя крышка изготовлена из МДФ толщиной 4 мм и покрыта ламинатом, черной краской и лаком.
Звук усилителя отличный, хорошо ощущается большой запас мощности и напористость, басы плотные и глубокие.
Какие характеристики учитывать при выборе усилителя или моноблока?
Как настроить сабвуфер в машине на магнитоле
Настройка магнитолы и саба в автовключает в себя ряд последовательных операций. Сначала на головном устройстве фильтром высоких частот HPFнужно обрезать низкие частоты, которые подаются на фронтальные динамики. Если в машине установлен саб, то частоту среза можно выбрать в пределах 80-120 Гц и крутизну затухания 24 dBна октаву. Настройка саба на магнитоле осуществляется фильтром низких частот LPF. Для этого в меню выбирается пункт «Управление сабвуфером». Здесь устанавливаются три параметра:
- Частота среза фильтра
- Уровень громкости
- Крутизна затухания
Эти величины устанавливаются на слух при воспроизведении любимых музыкальных стилей. Настройки у разных магнитол могут отличаться, но в целом они совпадают.
Разница между моноблоком и усилителем для сабвуфера
Моноблок
Моноблок — это усилитель мощности, специально разработанный для работы с одним аудио каналом. Он предназначен для усиления сигнала и подачи его на сабвуфер, который отвечает за воспроизведение низких частот.
Преимущества моноблока:
- Оптимизированная работа с низкими частотами. Благодаря специальной настройке и устойчивости к нагрузкам низкой частоты, моноблоки обеспечивают более точное и глубокое воспроизведение баса.
- Большая мощность. Моноблоки обычно имеют высокую мощность, что позволяет им запитывать сабвуферы, требующие больших энергетических ресурсов.
Недостатки моноблока:
- Ограничение по количеству каналов. Моноблок может использоваться только для питания сабвуфера и нельзя использовать для подачи сигнала на другие акустические системы.
- Высокая стоимость. Из-за специализации и большой мощности, моноблоки обычно стоят дороже усилителей, работающих со всеми компонентами аудиосистемы.
Усилитель для сабвуфера
Усилитель для сабвуфера отвечает за усиление сигнала, поступающего на сабвуфер, который в свою очередь отвечает за воспроизведение низких частот. В отличие от моноблока, усилитель для сабвуфера может использоваться для питания нескольких сабвуферов и других акустических систем.
Преимущества усилителя для сабвуфера:
- Гибкость и универсальность. Усилитель для сабвуфера может использоваться для подключения и усиления не только сабвуфера, но и других акустических систем, таких как колонки или сателлиты.
- Ниже стоимость. Усилители для сабвуфера обычно стоят дешевле моноблоков, так как не обладают такой высокой мощностью и специализацией.
Недостатки усилителя для сабвуфера:
- Могут возникнуть проблемы при работе с низкими частотами. Усилители для сабвуфера, не специально настроенные под низкие частоты, могут иметь проблемы с точностью воспроизведения баса.
- Ограниченная мощность. В отличие от моноблока, усилитель для сабвуфера может иметь меньшую мощность, что может быть недостаточным для питания сабвуферов, требующих больших энергетических ресурсов.
В итоге, разница между моноблоком и усилителем для сабвуфера заключается в их функционале и спецификации. Моноблок — это специализированный усилитель мощности, предназначенный только для работы с сабвуфером, обеспечивающий точное и глубокое воспроизведение баса. Усилитель для сабвуфера, в свою очередь, более универсален, но может не обладать такой же высокой мощностью и точностью воспроизведения баса.
Усилитель и зачем он нужен
Во-первых, давайте посмотрим на этот вопрос. Многие люди хотят, чтобы музыка в их машине звучала громко. Конечно, для этого нужен усилитель, который вдохнет новую жизнь в автомобильную аудиосистему, независимо от того, достаточно ли хороша штатная магнитола.
Таким образом, автомобильный усилитель, добавленный к автомобильной акустической системе, может обеспечить следующие преимущества:
Это не только увеличит мощность звука, но, что более важно, повысит качество воспроизведения. Усилитель в этом случае можно сравнить с чистым источником питания, который практически без усилий приводит в действие динамики и сабвуфер
Если ваши динамики и сабвуфер высокого качества, им может потребоваться больше мощности для достижения максимальной производительности. К сожалению, стандартные автомобильные магнитолы не могут этого обеспечить. Так что вам придется использовать внешний усилитель;
С сабвуфером вообще отдельная история. Эти низкочастотные динамики в любом случае требуют большей мощности. И отдельный усилитель, пусть даже последний из активов со встроенным «усилителем», — обязательное условие.
Стандартные стереодинамики обычно обеспечивают выходную мощность не более десяти ватт на канал. И это при том, что на упаковке написано 4х50 Вт. Такие системы недостаточно мощны даже для преодоления дорожного шума, что уж говорить о высоком качестве звучания?
Более простой способ — обновить всю акустическую систему, добавив компактный 4-канальный усилитель, который возьмет на себя задачу усиления громкости динамика и сабвуфера.
Типы усилителей
Как известно, существует несколько типов усилителей:
- Моноусилители, рассчитанные на низкие частоты;
- 2 канала.Это необходимо, если в машине не используются задние динамики, а только передние. В данном случае наиболее экономичным и практичным вариантом является 2-х канальный усилитель, усиливающий только одну пару динамиков;
- 3-х канальный усилитель будет вариантом, если в машине с фронтальными колонками звучит еще и сабвуфер;
- 4-канальный усилитель даст возможность усилить всю акустику, в том числе тыловую, а также сабвуфер.
Как подобрать усилитель к сабвуферу по мощности
Если для акустического усилителя основное внимание должно быть обращено на качество звучания, то в случае с сабвуфером ключевая характеристика при выборе – мощность. Она бывает двух видов:
- Максимальная (PMPO). Как правило, указывается на корпусе и означает общую мощность для всех каналов с искажениями. Ориентироваться на этот показатель не стоит, так как он не соответствует действительности и служит лишь в качестве приманки для покупателя.
- Номинальная (RMS). Обычно фиксируется в техпаспорте или обозначается на коробке. Номинальная мощность – та самая цифра, которой следует руководствоваться, совершая покупку. Параметр должен быть указан при КНИ меньше 0,1% и напряжении, составляющем 14,4 В.
Известна привычка преобладающего количества фирм слегка завышать значение мощности, чтобы привлечь внимание потенциального клиента. На этом фоне выгодно выделяется марка DLS: производитель специально немного занижает настоящую цифру, переходя в более низкую категорию устройств, где без труда удерживает лидерство
По поводу того, каким должно быть значение мощности усилителя для сабвуфера, идут нескончаемые споры. Точки зрения всего три:
- Необходимо, чтобы по сравнению с сабвуфером усилитель был менее мощным. Такое мнение ошибочно, поскольку слабое устройство приведет к сгоранию звуковой катушки.
- Следует отдавать предпочтение усилителю, равному по мощности с сабвуфером. В этом случае также есть подвох – номинальная мощность нормируется для напряжения 14,4 В, которое практически никогда не удерживается на выходах усилителя. Такая ситуация чревата перегревом звуковой катушки.
- Лучше, чтобы усилитель превосходил сабвуфер по мощности. Оптимальный вариант с точки зрения безопасности для аппаратуры. Единственный риск заключается в вероятности механического повреждения катушки, но его можно избежать, если не выводить динамик на максимум и не слушать слишком часто треки на сверхнизкой частоте.
Поскольку превосходство усилителя над сабвуфером в плане мощности дает наибольшие шансы на продолжительный период полезной эксплуатации устройств, то рекомендуется предпочитать именно этот вариант. Также в Сети не утихают дискуссии по поводу требуемого количества ватт. Как показывает практика, лучше выбирать модель усилителя в 1,5-2 раза мощнее, чем сабвуфер.
Подбор усилителя в зависимости от цели использования
Все усилители имеют схожие характеристики, по которым и производится выбор
Однако в зависимости от цели использования существуют дополнительные особенности, которые важно учитывать
Для дома
Большая часть домашней воспроизводящей аппаратуры уже оснащена встроенным усилителем, поэтому отдельное устройство приобретается не так часто. И применение в данном случае обусловлено не столько увеличением громкости, сколько устранением помех.
Рекомендации, облегчающие выбор усилителя для домашней акустики:
- Лучше выбирать устройства в тех магазинах, где доступна их проверка.
- Желателен запас мощности, так как работа на больших мощностях может сократить срок службы изделия.
- Мощность каждого канала 3-5 Вт на квадратный метр. А если помещение до 15 кв м, то можно рассчитать нужный показатель с нижней границей 3 Вт, а если больше 20 м2, то расчет производится с использованием показателя 5 Вт на м2.
- Усилитель для домашних колонок желательно выбирать с винтовыми разъемами. Они гарантируют тесный контакт без помех.
- Если вам нужно получить теплый звук, вы можете использовать ламповые модели Sum дома.
Для автомобиля
В автомобилях устанавливаются усилители для увеличения мощности динамиков и сабвуфера. Есть устройства, оснащенные от 1 до 6 каналов. Одноканальная модель может управлять мощными динамиками, а двухканальная модель предназначена для стереозвука на акустической системе 2.0.
Если в автомобиле требуется усиление сабвуфера и двух динамиков для совместной работы, вам понадобится трехканальное устройство с настройкой 2.1. Но наибольшей популярностью у автомобилистов пользуются четырехканальные модели с возможностью подключения четырех источников звука.
5-ти или 6-ти канальные модели расширяют возможности организации звука в автомобиле, но потребуют значительных вложений. Шестиканальные устройства крайне полезны для организации аудиосистемы 5.1 с пятью направленными динамиками (включая боковые и фронтальные) и сабвуфером в одну линию.
При выборе автомобильного усилителя необходимо опираться на те же критерии, что и при выборе отечественных моделей. Kenwood — популярный производитель автомобильных магнитол.
Функциональность
Обычный усилитель функционирует с динамиком в 4-Ома, но может совладать и с 2-Омными. При подсоединении 4-Омного сабвуфера к усилителю в мостовом режиме. А для сабвуферного усилителя хорошо б удерживать устойчивую работу при 1 Ом, непродолжительно — 0,5 Ом.
Функционально большая часть басовых усилителей различает неотключаемый фильтр НЧ (LP). Вскоре первоначальным различием басового усилителя от абсолютно всех других считается деятельность с фильтром НЧ. Subsonic — должен находиться на месте, если сабвуфер смонтирован в корпусе фазоинверторного вида. Это подтональный фильтр. Bass Boost, придется весьма уместно во множестве случаев — при изменении шумового поля в машине, к примеру, при изменении системы перемещения. С повышением скорости степень гула увеличивается, и в особенности стремительно он увеличивается как раз в зоне деятельности сабвуфера.
Регулятор фазы. Мягкое урегулирование фазы в моноблоках попадается реже, чем хотелось бы, хоть непосредственно в басовых усилителях — больше, нежели в иных.
Линейные входы есть у каждого усилителя, а высокоуровневые входы необходимы не всегда.
Мощный усилитель моноблок для автомобиля
Мощный моноблочный усилитель, состоящий из четырех модулей: преобразователя электрического напряжения, модуля фильтра, блока защиты и собственно усилителя мощности звука. Данный аппарат выделяется высоким качеством звука, можно сказать, лучший фирменный усилитель мощности среди моделей, выпускаемых в доме.
Преобразователь электрического напряжения
Самая важная часть усилителя мощности – это блок питания. Любому радиолюбителю ясно, что двенадцати вольт от батареи будет недостаточно, чтобы получить высокий выход в двенадцать вольт. Поэтому основная задача – создать устройство, способное преобразовывать напряжение. В нашем случае необходимо получить двухполюсный блок питания с напряжением (плюс – минус) 60 вольт и номинальной мощностью не менее 400 Вт.
Схема преобразователя напряжения для мощного моноблочного усилителя
Основным компонентом этого преобразователя является двухтактный ШИМ-контроллер TL494NC, он задает импульсы определенной частоты. Частота обеспечивается компонентами R1 и C8. Затем эти импульсы поступают на биполярные транзисторы VT1, VT2, они же являются ключами управления мощными выходными транзисторами. При попеременном открытии оконечные транзисторы генерируют высокочастотный переменный ток в первичной обмотке трансформатора. Трансформатор увеличивает напряжение питания до необходимых 60 вольт, после чего ток поступает на диодный мост для выпрямления. Индукторы, так же как и конденсаторы, выполняют функцию ослабления пульсаций и высокочастотных паразитных наводок. Трансформатор выполнен на ферритовом кольце, которое в свою очередь собирается и склеивается из пары колец стандартных размеров 45 * 28 * 8 марки НМ2000. Предварительно обрезанные края колец подпиливают и обматывают изолентой.
Для мощного усилителя необходим достаточно надежный трансформатор, поэтому к его изготовлению нужно отнестись со всей ответственностью. Первичная обмотка содержит 2х5 витков с десятью жилами из эмалированного провода диаметром 0,8 мм. Катушки уложены равномерно по всему кольцу. Концы проводов скручены в «косичку», поэтому нужно снова заизолировать первичную изолентой. Если у вас есть в наличии другой изоляционный материал, например: малярная ткань, тефлоновая лента, то, конечно, лучше их использовать. Вторичная обмотка выполнена из трех жил из аналогичного провода и имеет 2х19 витков.
Пластина из дюралюминия толщиной 4 мм, длиной 100 мм и высотой 30 мм использовалась в качестве охлаждающего радиатора для мощных выходных транзисторов.
Блок фильтров получает биполярное питание 15 вольт от регулятора напряжения, выполненного на биполярных транзисторах VT8, VT9 и микросхем монокристаллического линейного стабилизатора 7815, 7915. Транзисторы и микросхемы также установлены на небольших радиаторах в виде алюминиевой пластины. Напряжение для модуля защиты снимается со специально изготовленной розетки в плюсовой цепи общего источника питания усилителя. Падение напряжения осуществляется резистором R17 мощностью 2Вт.
Включение преобразователя, как и самого усилителя моноблока, происходит от подачи +12 вольт напряжения, снятого с магнитолы или замка зажигания, а также, например, с переключателя на разъемы REM. Усилитель включен, на холостом ходу потребляет мало тока. Также на плате есть разъем для вентилятора принудительного охлаждения. Размер печатной платы 140х105мм.
Отличия между усилителем и моноблоком
Сравнение моноблока и усилителя для колонок: какой выбрать?
Как выбрать усилитель для музыки
Процесс выбора усилителя для музыки может быть сложным и запутанным, особенно для тех, кто только начинает заниматься аудиофилией
Важно учитывать ряд факторов перед принятием окончательного решения. В этой статье мы рассмотрим несколько ключевых аспектов, которые помогут вам выбрать подходящий усилитель для вашей музыки
1. Уровень мощности: Первое, что стоит учесть, это мощность усилителя. Определите, для каких целей вы планируете использовать усилитель — для домашнего прослушивания или для организации концертов. В зависимости от этого, выбирайте усилитель с соответствующей мощностью. Убедитесь, что мощность усилителя подходит для вашей акустической системы, чтобы получить высококачественное звучание.
2. Количество каналов: Решите, сколько каналов вам необходимо на усилителе. Если вам нужен стерео-звук, то достаточно двух каналов. Если вы планируете использовать систему многоканального звука, например, для просмотра фильмов, то может потребоваться усилитель с большим количеством каналов.
3. Входы и выходы: Убедитесь, что усилитель имеет достаточное количество входов и выходов для подключения всех ваших источников звука. Входы могут включать разъемы для подключения фонокорректора, CD-плеера, компьютера и других устройств. Кроме того, убедитесь, что усилитель имеет разъемы для подключения акустической системы.
4. Качество звука: Одним из самых важных факторов является качество звука, который может предоставить усилитель. Слушайте несколько моделей усилителей, чтобы определить, какой из них звучит лучше для вас. Имейте в виду, что качество звука может зависеть от других компонентов системы, таких как акустическая система или источник звука.
5. Бюджет: Не забывайте учитывать свой бюджет при выборе усилителя. Определите предельную сумму, которую вы готовы потратить, и выбирайте усилитель внутри этого диапазона. Не всегда самый дорогой усилитель является лучшим, поэтому делайте свой выбор основываясь на балансе между ценой и качеством.
Следуя этим рекомендациям, вы сможете выбрать усилитель для музыки, который соответствует вашим потребностям и предоставляет высокое качество звука. Уделите достаточно времени на изучение различных моделей и проведение прослушивания, чтобы сделать осознанный выбор.
Заключение
Итак, резюмируем статью так: в современных условиях обязательно приобретение внешнего усилителя для активного саба. То, что встроенный усилитель со своими функциями не справляется, однозначно. Что касается конкретного выбора аппарата, то желательно приобретение усилителя Д-класса, меньшего в размерах и потребляющего гораздо меньше энергии, чем его аналоги.
Более подробную информацию по вопросу выбора усилителя для активного саба могут дать фото и видео – материалы, а также другие инструкции, опубликованные на сайте. Читайте вдобавок полезные рекомендации по инсталляции различных устройств и акустики своими руками в автомобиль.