в

Чем отличается метафора от аллегории?

Что такое метафора: разновидности + (примеры)

Аллегория

В основе аллегории лежит не только сравнение, как в метафоре, но и интерпретация символов и образов. Аллегория имеет сложную структуру и может состоять из нескольких этапов или фрагментов, каждый из которых имеет свою собственную значимость и логическую связь с другими частями аллегории.

Аллегория используется в литературе и искусстве для передачи глубоких мыслей и идей, демонстрации морального значения или критики общественных явлений. Она позволяет авторам выразить сложные понятия или абстрактные идеи через конкретные образы, что делает аллегорию очень эффективным риторическим приемом.

СравнениеМетафораАллегория
Утверждение, что один объект или явление похоже на другой объект или явление.Прямое сравнение двух разных объектов или явлений.Использование образа или символа для передачи глубокого смысла или идеи.
Быстрое и простое восприятие.Более сложное восприятие, требующее интерпретации.Сложная структура, имеющая несколько частей и фрагментов.

Определение и смысл

Метафора – это литературный приём, основанный на сравнении двух неродственных предметов или явлений. Она переносит значение от одного предмета на другой, создавая новое, неожиданное сравнение. Метафора позволяет более ярко и точно выразить мысли и чувства. Например, «любовь – огонь» или «сердце – глыба льда».

Аллегория – это форма образности, при которой абстрактные понятия, идеи или абстрактные явления олицетворяются через конкретные образы. Аллегория основана на персонификации – наделении предметов и явлений, необладающих сознанием, человеческими качествами и действиями. Аллегория позволяет передать сложные мысли и идеи через конкретные образы. Например, смерть в аллегорическом произведении может быть представлена в виде чёрной плащаницы с косой в руках.

Примеры использования

Аллегория, в отличие от метафоры, использует непрямой подход для передачи смысла. Например, в басне «Лебедь, рак и щука» Ивана Крылова герои представляют различные общественные группы и их характеристики. Персонификация и сравнение помогают создать образы героев и передать их нравственное состояние.

Интерпретация метафоры и аллегории зависит от контекста, в котором они используются. Однако, основное различие между ними заключается в форме передачи смысла: метафора базируется на переносе значения, а аллегория использует непрямой подход через символы и образы.

Отличие метафоры от аллегории

Узнав, что такое рас­смат­ри­ва­е­мые худо­же­ствен­ные тро­пы, срав­нив меха­низм их воз­ник­но­ве­ния в лите­ра­ту­ре, мож­но сде­лать вывод, чем мета­фо­ра отли­ча­ет­ся от аллегории.

Метафора осно­вы­ва­ет­ся на срав­не­нии, а алле­го­рия пред­став­ля­ет собой зашиф­ро­ван­ный образ в виде ино­ска­за­ния, тем не менее понят­ный всем.

Метафора может вопло­тить­ся в одном сло­ве или выра­же­нии, а алле­го­рия быва­ет объ­ём­ной: все про­из­ве­де­ние, напри­мер, бас­ня И. А. Крылова «Свинья под дубом» явля­ет­ся аллегорией.

Вывод
Таким обра­зом, алле­го­рия явля­ет­ся раз­вер­ну­тым закон­чен­ным обра­зом, а мета­фо­ра, хотя чет­ко и образ­но, пока­зы­ва­ет лишь какую-то грань рас­смат­ри­ва­е­мо­го предмета.

Громовые раскаты – гнев

Отвлеченный смысловой объект по отношению к конкретным понятиям и образам, раскрывающим его сущность, является объектом вспомогательным. Из данной формулы складывается основной показатель аллегории.

В литературе яркими примерами аллегории служат басни И.А. Крылова, где природа человеческих взаимоотношений и характеров раскрывается на фоне природных особенностей поведения животных и птиц.

В пьесе А.Н. Островского «Бесприданница» примером аллегории является фамилия одного из главных персонажей Юлия Капитоныча Карандышева. С ее помощью автор показал мелкую сущность маленького человека-карандаша.

http://www.anews.com/p/101614702-chto-takoe-allegoriya-primery-allegorii-v-literature-i-iskusstve/http://thedifference.ru/chem-otlichaetsya-allegoriya-ot-metafory/http://vchemraznica.ru/chem-otlichaetsya-metafora-ot-allegorii/

голоса

Рейтинг статьи

Как определить метафору

Определение метафоры может быть весьма простым, если обратить внимание на использование сравнительных элементов и образного языка в тексте. Вот несколько подходов к определению метафоры:

Обращайте внимание на слова «как» и «словно». Когда в тексте вы видите сравнение, в котором используется слово «как» или «словно», это часто является признаком метафоры

Например, «грусть как тень» или «сердце, словно вулкан».

Ищите необычные сравнения: Метафоры часто выделяются своей необычностью и оригинальностью. Если сравнение не является прямым или очевидным, это может быть метафорой. Например, «глаза, звезды в океане взгляда».

Обратите внимание на контекст: Иногда метафора может быть неявной, и понимание ее может зависеть от контекста. Рассмотрите, какие ассоциации может вызвать данное сравнение в конкретном тексте.

Изучайте образный язык: Метафоры часто используют образный язык для передачи абстрактных понятий. Если вы видите язык, который представляет что-то в необычном свете, это может быть признак метафоры.

Пример

Пример: «Время — река, несущая нас вперед своим течением».

В данной фразе «время» сравнивается с «рекой», что является метафорой, подчеркивающей неуклонное движение и непрерывность времени.

Стилистические особенности

Смысл и мысль, заключающиеся в тексте, могут быть образно выражены с использованием символов и переносных значений. Аллегория и метафора – это стилистические приемы, которые позволяют передать идею или концепцию с помощью образной и символической формы.

Аллегория – это многослойная образная конструкция, в которой каждый элемент представляет собой символическое значение. Автор в аллегории намеренно скрывает истинное значение, предлагая читателю искать глубокий и скрытый смысл. Аллегория отображает одну или несколько идей в форме сравнений и аналогий, раскрывая различные аспекты данной мысли.

Метафора, в отличие от аллегории, представляет собой сравнение двух, на первый взгляд непохожих, объектов или понятий. Ее основной целью является передача смысловых сходств между двумя вещами или явлениями. Метафора позволяет создать образное представление о том, о чем говорится в тексте. В отличие от аллегории, метафора не имеет различных слоев значений и подразумевает однозначную интерпретацию.

Таким образом, аллегория и метафора являются выразительными стилистическими приемами, позволяющими образно и символично передать мысль и смысл. В то время как аллегория предлагает множество толкований и скрытых смыслов, метафора является более прямым и однозначным сравнением.

Метафора: острота и краткость

Метафора — это образное выражение, которое позволяет отразить сложные идеи или концепции через использование знакомого или более простого сравнения. Она отличается от аллегории тем, что не требует длинного рассказа или развернутого описания, а передает глубокий смысл с помощью переносного значения.

В отличие от аллегории, метафора обращается к нашему воображению и позволяет нам видеть некую реальность через символы и образы. Метафора — это не просто замена одного слова другим, а скорее способ передать смысл и мысль, которые могут оказаться недоступными в прямой форме.

Острота и краткость метафоры позволяют сделать высказывание более запоминающимся и эмоционально окрашенным. Она заставляет нас видеть мир по-новому и осознать скрытую глубину вещей.

Например, фраза «дорога жизни» — это метафора, которая передает идею, что жизнь представляет собой путь с неожиданными поворотами и препятствиями. Она более эффективно передает эмоции и ассоциации, чем простое описание реальной дороги.

Таким образом, метафора вдохновляет нас воспринимать мир иначе, помогает нам создавать новые ассоциации и расширять наше понимание реальности.

Аллегория: развернутость и многогранность

Аллегория – это художественная форма, которая опирается на своеобразный переносный образ, чтобы передать определенный смысл или идею. Она отличается от метафоры своей развернутостью и многогранностью. В аллегорических произведениях реальность изображается через символы и образы, которые можно интерпретировать на разных уровнях.

В то время, как метафора работает с одним переносным значением, аллегория позволяет раскрыть идею с помощью множества символов и образов. В аллегории каждый элемент произведения имеет свой особый смысл и отсылку к определенной мысли или концепции. Это делает аллегорию более глубокой и многоплановой по сравнению с метафорой.

Аллегория используется не только в художественной литературе, но и в фильмах, живописи, музыке и других видах искусства. Она позволяет автору с помощью образного языка передать сложные идеи или концепции, которые не всегда можно выразить явным образом.

Таким образом, аллегория является более развернутой и многогранной формой рассуждения, которая позволяет использовать символические образы для передачи мыслей и идей

Она привлекает внимание читателей или зрителей своей глубиной и возможностью исследовать различные уровни смысла. Аллегория – это книга, которую нужно расшифровать, чтобы понять ее истинный смысл

Метафоры в стихотворении

В стихотворении метафоры приобретают особенное значение, раскрывая богатство образного языка и эмоциональную глубину произведения. Стихотворные метафоры могут быть мощным средством передачи чувств и визуальных образов.

Пример

Искры весны в воздухе танцуют, Солнце, как живописец, красит день. Любовь — как роза, в сердце расцветающая, Цветущий сад, что в нашем взгляде лежит.

В данном примере метафоры используются для описания весны и любви. Весна сравнивается с живописцем, который красит день красками, а любовь олицетворена как расцветающая роза и цветущий сад. Эти образы помогают создать яркий и образный облик весеннего настроения и чувства любви.

Примеры

Чтобы понять, аллегория и метафора – отличие в чем, лучше рассмотреть этот вопрос на примерах.

Примеры метафор:

  • закат жизни;
  • червь сомнения;
  • янтарный блеск;
  • автомобильные дворники.

А. С. Пушкин писал: «Глаголом жги сердца людей», а М. Ю. Лермонтов – «Огнем душа твоя полна».

Примеры аллегорий:

  1. Фемида (женщина с весами) – символ правосудия.
  2. Произведение М. Салтыкова-Щедрина «Премудрый пескарь» – символ слабого человека, который решил оградиться от общества, от всех предполагаемых опасностей, в результате чего лишил себя радости и свободы, оказался полностью бесполезен для общества.
  3. Басня И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей» – символ двух типов людей: первые живут беспечно и надеются на других, а вторые трудятся не покладая рук.

Оксюморон

Определение термина

Первое схожее понятие датировано примерно 2,5 тысячами лет назад, со времен Аристотеля. С древнегреческого оно означает “переносное значение”. Основные функции тро́па:

  • Оценочная функция: при сопоставлении предметов или явлений метафора как бы даёт некую оценку, в основном мы наблюдаем эту функцию при ассоциациях. Например: .
  • Эмоционально-оценочная функция: благодаря этой функции собеседник способен выразить эмоцию, тем самым, создав новый образ. Например: (происходит сравнение месяца и телёнка, вызываются новые чувства).
  • Назывательная функция: возьмем обычное действие, которое называется одним словом, но именуется несколькими. Например:
  • Информативная функция: с помощью этой функции, мы можем открыть главный посыл, который скрыт или не замечен. Например:

Что такое аллегория?

Аллегория представляет собой общую точку зрения на общество или человеческую природу в истории. Различные персонажи которой могут представлять реальные фигуры или олицетворения абстрактных идей.

Иногда ситуации в рассказе могут повторять истории из истории или современной жизни. Без явного указания на эту связь. Слово “аллегория” берет свое происхождение от латинского “аллегория”, что означает говорить, подразумевая что-то другое.

Общие типы аллегорий включают библейскую аллегорию, классическую аллегорию, политическую аллегорию и современную аллегорию. Связанные фигуры речи включают притчи, басни и сказки.

Сравнение

То и другое выразительное средство связано с появлением в сознании человека ассоциации, то есть некоторой параллели сказанному. Однако отличие аллегории от метафоры состоит в самой их сложности. Аллегория гораздо богаче и полней. Она представляет собой развернутый законченный образ.

Сам размер аллегории может быть небольшим. Так, фраза «пришла осень» нередко истолковывается как «наступила старость», а выражение «заросла дорожка» в некоторых разговорных ситуациях обозначает «к былому нет возврата». Наглядным примером аллегорического подхода является изображение правосудия (абстрактного понятия) в конкретном образе женщины с весами.

Аллегория также может быть очень объемной и принимать вид целого произведения. Типичный пример – басни. В них различные пороки воплощаются в образах животных: осел ассоциируется с глупостью и упрямством, стрекоза – с недопустимой беспечностью, заяц – с хвастовством и трусостью. Критикуемые явления раскрываются в поступках этих персонажей.

Аллегория встречается и в других жанрах. Она применима везде, где через образ, доступный простому пониманию, автор стремится наиболее полно изобразить какое-либо явление жизни и выразить свое отношение к нему.

Рассматривая, в чем разница между аллегорией и метафорой, заметим, что последняя по своей сути представляет собой лишь сравнение. Но это сравнение является очень четким и эффектным, заставляющим работать воображение читателя или слушателя. Метафоры строятся на сходстве признаков и свойств предметов – пытливый глаз художника повсюду замечает общие черты. Неожиданность и меткость таких сопоставлений делает речь интересной и особенно выразительной.

К примеру, под словами «железный характер» подразумевается большая сила воли, стойкость. Слово «железный» здесь выступает как метафора, основанная на сходстве сильных черт характера и прочности железа. Еще один пример: выражение «лес призадумался». В этом случае на неодушевленный предмет переносятся способности человека. Лес в таких словах изображается притихшим, неподвижным, подобно кому-то, погруженному в свои мысли.

Метафора иногда умещается в одном слове. Бывает также, что автор, находя целый ряд родственных явлений, выдвигает метафору в виде развернутой словесной конструкции. Тогда простой стилистический прием, играющий в тексте роль отдельного элемента языка, превращается в мощное композиционное средство. Часто такая распространенная метафора или несколько взаимосвязанных метафорических образов рассматриваются как аллегория.

Аллегория в литературе

В литературе существуют целые жанры, построенные на аллегории: басня, притча, моралитэ. К примеру, в басне И.А. Крылова «Мартышка и очки» обезьяна символизирует невежественного и самоуверенного человека, ругающего непонятные ему вещи.

Мартышка и очки. Иллюстрация В.А. Серова к басне И.А. Крылова.

Аллегория может встречаться и в других жанрах – в сказке, рассказе, повести, романе. Так, повесть Джорджа Оруэлла «Скотный двор» аллегорически изображает общество, которое после революции под лозунгами свободы и равенства скатывается к диктатуре и тоталитаризму (сатира на Советский Союз).

Обложка русского издания повести «Скотный двор».

Аллегория активно применяется в поэзии. Например, в стихотворении М.Ю. Лермонтова «Парус» корабль становится символом одиночества и душевных метаний:

Под ним струя светлей лазури, Над ним луч солнца золотой. А он, мятежный, просит бури, Как будто в бурях есть покой!

Аллегория в данном случае украшена яркими и эмоциональными эпитетами .

Аллегория в рекламе

Рекламные тексты часто входят в наш язык и остаются надолго. Их повторяют люди, даже не помня происхождения. Здесь используется богатый спектр речевого выражения. Чтобы создать яркий рекламный образ, прибегают ко всем видам тропов.

«У тебя должна быть фантазия, дедуля!» – юмористическая реклама негосударственного пенсионного фонда с резкой репликой не зря завоевала популярность. Использование веселого старичка должно убедить, как будет счастлива его жизнь, если дедушка прибегнет к услугам фонда.

Реклама мобильной связи: «Мобильные вампиры днем спят, а по ночам говорят. Бесплатно. Билайн».

Элементы неожиданности и юмористических сцен влияют на узнаваемость рекламы и частое использование слогана во многих ситуациях.

Отличие метафоры от аллегории

Узнав, что такое рас­смат­ри­ва­е­мые худо­же­ствен­ные тро­пы, срав­нив меха­низм их воз­ник­но­ве­ния в лите­ра­ту­ре, мож­но сде­лать вывод, чем мета­фо­ра отли­ча­ет­ся от алле­го­рии.

Метафора осно­вы­ва­ет­ся на срав­не­нии, а алле­го­рия пред­став­ля­ет собой зашиф­ро­ван­ный образ в виде ино­ска­за­ния, тем не менее понят­ный всем.

Метафора может вопло­тить­ся в одном сло­ве или выра­же­нии, а алле­го­рия быва­ет объ­ём­ной: все про­из­ве­де­ние, напри­мер, бас­ня И. А. Крылова «Свинья под дубом» явля­ет­ся алле­го­ри­ей.

Таким обра­зом, алле­го­рия явля­ет­ся раз­вер­ну­тым закон­чен­ным обра­зом, а мета­фо­ра, хотя чет­ко и образ­но, пока­зы­ва­ет лишь какую-то грань рас­смат­ри­ва­е­мо­го пред­ме­та.

Аллегории в сказках и народном эпосе

Короткое определение аллегории в сказках: слово – его завуалированное значение (предмет – его сказочные свойства). В сказках хорошо срабатывают животные в роли героев.

  1. Лиса – хитрость, волк – злоба, медведь – простодушие и сила, заяц – трусость, осел – глупость и упрямство. Так, они ведут себя в сказках! И поэтому в мир людей ушли метафоры «хитрый лис», «ослиное упрямство», «зубами щелкать» (от голода).
  2. Образы природы означают явления из жизни. Например, приближение бури у М. Горького в «Буревестнике» означает скорое наступление революции. А «глупый пИнгвин», прячущий жирное тело в утесе – трусливые массы народа, которые не желают созидать революционные перемены, боятся их.
  3. Времена года, суток стали привычной аллегорией в искусстве для периодов жизни человека и человечества. Приведем такие примеры: «на закате дней», «осень – вечер жизни», «рассвет юности» и прочее.

Аллегории в жизни

Во многих сферах и областях искусства и жизни мы сталкиваемся с аллегориями
. Например, в скульптуре часто зашифрованы символы или исторические значения. Примеры:

В целом любое искусство во многом иносказательно. Такова его особенность – использовать аллегорию и символизм для усиления эффекта, эмоциональности, общего эстетического восприятия и фундаментальности творения!

Здравствуйте, уважаемые читатели блога сайт. Аллегория – это древнегреческое слово, и в переводе оно означает «иносказание
».

Считается, что самым первым, кто стал активно использовать этот прием в своих произведениях, был баснописец Эзоп.

Дело в том, что Эзоп был рабом. Он хотел высмеивать поведение и привычки своих хозяев, но делать это в открытую означало неминуемую смерть. Вот и придумал он собственный язык, который сплошь состоял из намеков, иносказаний и тайных символов
.

Что такое аллегория в литературе

Аллегория в литературе начинает встречаться еще со времен античности. Ярким примером служат поэмы Гомера «Одиссея» и «Илиада», где аллегоричный образ Одиссея отождествляется с любознательной, неиссякаемой мыслью человека, а его жена Пенелопа, как трогательный и бесспорный образ любви, верности и женской преданности.

В произведениях древнегреческого баснописца Эзопа использована аллегория: описывая животных, автор высмеивал, выставлял напоказ людскую жадность, притворство и глупость. Позже его стиль аллегорического изложения назовут эзоповым языком.

Ко всему прочему присутствует аллегория в литературе Средневековья , в текстах священных Писаний, религиозных гимнах, притчах, трудах Отцов Церкви немало образов носят иносказательный мотив. Немало аллегорий к нам пришло из Библии: Иуда символизирует предательство, а Богородица – безгреховность, нравственную чистоту, безукоризненною мораль и непорочность.

Множество аллегорических примеров можно найти в творчестве Верхарна, Ибсена, Франса, в гениальном произведении Данте «Человеческая комедия», в сонетах Шекспира, поэмах Шелли. Стоит учесть тот факт, что в произведениях IX-XX вв. период рационалистических философских традиций аллегория практически не употреблялась вовсе.

К слову, русские авторы никак не могли обойтись без аллегорий. Баллады Жуковского , сатира Салтыкова-Щедрина, произведения Ильфа и Петрова, Чехова, стихи Маяковского , басни Крылова – неиссякаемый источник остроумных и тонких иносказаний.

Аллегории, метафоры и сравнения

В чем разница между метафорой и сравнением? В двух словах, немного. В то время как метафора говорит, что что-то есть что-то еще, сравнение говорит, что это похоже или как что-то еще. Сравнение можно рассматривать как тип метафоры, равно как и аналогию, которая включает проведение сравнения с целью объяснения или уточнения идеи. Фактически, второй стих из двустишия, которое я процитировал («Как лилия среди терновников, так любовь моя среди дочерей»), является более подходящей аналогией, чем простым сравнением. Метафоры, сравнения и аналогии – это фигуры речи, которые представляют собой тип литературного приема (также называемого, в зависимости от контекста, риторическим приемом или поэтическим приемом).

Но в отличие от других литературных приемов, таких как аллитерация, метонимия и параллелизм, метафора – это не просто орнамент, а когнитивно респектабельный способ познания. Метафора и ее подтипы позволяют понять абстрактную идею с точки зрения более конкретной и знакомой. Более того, наложение или сопоставление двух внешне несходных идей выявляет любые скрытые или вторичные соответствия между ними. Это мало чем отличается от формальной дедуктивной логики, которая объединяет две идеи, чтобы дать рождение третьей – и на самом деле это гораздо более распространенная и, возможно, основная форма человеческого мышления.

По словам Аристотеля:

Поистине великое дело – правильно использовать поэтические формы, а также составные части и странные слова

Но самое важное – это владеть метафорой. Это единственное, чему нельзя научиться у других; и это также признак гениальности, поскольку хорошая метафора подразумевает интуитивное восприятие сходства несходных

Сила метафоры зависит прежде всего от ее свежести и оригинальности, в некотором смысле, от ее разрушительных качеств. Если метафорой злоупотребляют, она становится клише, а некоторые метафоры настолько устарели и устарели, что больше не визуализируются и даже не рассматриваются как метафоры. Например, в английском языке (в отличие от, скажем, испанского) мы склонны говорить о времени в терминах пространства и расстояния, даже если мы больше не осознаем этого: «Я не задержусь», «Давайте посмотри на погоду на неделю вперед ».« Его пьянство наконец настигло его ».

Подобные метафоры, которые больше не визуализируются, называются мертвыми метафорами, и язык полон ими. В самом деле, можно утверждать, что любой язык либо звукоподражательный (или имитационный, как «кашель» и «полоскание»), либо метафорический. Слово «метафора» происходит от греческого слова «перенос», поэтому само по себе является метафорой.

Вот метафора или, возможно, сравнение Джозефа Кэмпбелла:

Я купил эту чудесную машину – компьютер … мне кажется, что это бог Ветхого Завета, с множеством правил и безжалостностью.

В отличие от утомленных или мертвых метафор, свежие метафоры, подобные этой, воспринимаются как красивые и приятные, прекрасные, потому что они такие простые и лаконичные, и приятные, потому что, как и юмор, который они иногда содержат, они увеличивают наш познавательный диапазон и гибкость.

И снова слова Аристотеля:

Естественно, что всем людям нравится легко учиться, а слова что-то означают, поэтому любые слова, создающие в нас знания, самые приятные.

А теперь вернемся к аллегории. Подобно метафоре, аллегория служит для передачи абстрактных и порой подрывных идей в более конкретных и сжатых формах, которые затем становятся символическими для идей, облегчая их выявление, сокрытие или иную игру. Когда абстрактному понятию придается форма человека или одушевленного существа, это называется персонификацией, что является обычным явлением в аллегории. Например, в греческом мифе Нарцисс – олицетворение тщеславия и эгоизма, а Икар – гордыни.

Как я обсуждаю в своей новой книге, Значение мифа , важным преимуществом аллегории является то, что к ней можно подходить на более чем одном уровне, а это означает, что люди могут наслаждаться аллегорией на многих уровнях и видеть в ней столько или меньше, сколько они готовы видеть – или, действительно, что угодно они хотят видеть, изгибая аллегорию в соответствии с кривой или изгибом своего разума.

Аристотель, Поэтика, Пер. Я Байуотер.

Кэмпбелл Дж (1988), Сила мифа.

Аристотель, Риторика, Bk 3, Trans. Кеннеди.

Аллегория

Аллегория пред­став­ля­ет собой один из видов худо­же­ствен­ных тро­пов, меха­низм воз­ник­но­ве­ния кото­ро­го несколь­ко иной, чем у мета­фо­ры.

Аллегория — это все­гда ино­ска­за­ние. Оно воз­ни­ка­ет в худо­же­ствен­ном тек­сте, в пуб­ли­ци­сти­ке, в изоб­ра­зи­тель­ном искус­стве, скульп­ту­ре или зод­че­стве, если отвле­чен­ное поня­тие изоб­ра­жа­ют с помо­щью кон­крет­но­го пред­ме­та, кото­рый помо­га­ет ярче вопло­тить это поня­тие, пока­зать основ­ные его чер­ты.

Например, абстракт­ные поня­тия вопло­ща­ют­ся с помо­щью кон­крет­ных обра­зов:

  • мир во всем мире — это белый голубь с олив­ко­вой веточ­кой в клю­ве,
  • хит­рость — это лиса,
  • ковар­ство — это змея.

Литота

Тут уже обратный эффект. Гипербола преувеличивала, а литота преуменьшает. Например, на биологии учительница как-то раз рассказывала нам, что у самой маленькой женщины был рост 52 сантиметра. И учительница сказала: «женщина-кукла». Это как раз была литота.

В сказках тоже есть много подобных литот. Вспомните, например, дюймовочку. Почему ее так называли? Потому что она ростом была с дюйм – 2,54 сантиметра. Сюда же относится и мальчик-с-пальчик.

Когда у человека денег «кот наплакал» – это тоже литота. Когда от дома до школы «рукой подать» или темп работы у учеников «черепаший» – это все аналогичные литоты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

банные принадлежности

Отличие бани от сауны