Определение
За последние несколько десятков лет искусство подверглось значительным изменениям, которые были не только положительными. Одним из новых веяний, которое имеет весьма противоречивую окраску в искусствоведении, является перформанс (от английского «performance» – представление, действие, спектакль)
– это одна из форм современного искусства, где произведением выступают действия самого автора, за которыми зрители наблюдают в режиме реального времени.
Основные черты:
Происходящее, которое захватывает дух;
Эфемерность;
Активность;
Основное внимание приковано к одному или двум героям;
Очень часто – основное содержание составляют немые сцены, поскольку главное в этом виде искусства – зрительное восприятие;
Сам творец, создатель – произведение искусства;
Своеобразный синтез, переплетение самых разных спецэффектов – шума, громкого музыкального сопровождения, звуковых эффектов, театральных перевоплощений, ярких необычных актерских костюмов и т.д.
Говоря простыми словами, перформанс – это неординарное, странное, интригующее, иногда шокирующее зрителей представление, всевозможные публичные движения.
Примеры:
нашумевший панк молебен «Pussy Riot»; Петр Павленский, прибивший свое мужское достоинство гвоздем к мостовой Красной площади; знаменитый заокеанский живописец Джексон Поллак, постеливший под ноги ватман и рисовавший ними по бумаге разноцветными красками; российский живописец Олег Кулик, примеривший на себя образ человека-пса, который громко рычит и бросается на толпу людей. Подобные действия авторов представлений всегда вызывают сильные эмоции и чувства, живой интерес, бурное обсуждение у зрителей.
Термин «перформанс» впервые был введен в обращение в 60-х годах прошлого века, но его истоки берут начало с рубежа XIX и ХХ веков. Еще в годы перед Первой мировой войной иконоборцы-футуристы и конструктивисты использовали в своих работах идею данного вида искусства. Эти представители нового веяния вдохновлялись бурным темпом развития технологий и в своей работе прибегали к нетрадиционным методам привлечения целевой аудитории к своим картинам с помощью их размещения в альтернативных средствах массовой информации.
Энди Уорхол и Йоко Оно
– это второе поколение представителей идей перформанса. Они целенаправленно неожиданно отменяли запланированные встречи с почитателями их творчества. Наперекор всем установленным в искусстве правилам и нормам, эти продолжатели перформанса вовлекали зрителей в содержание художественного действия, аудитория становилась непосредственным участником шоу. Эта тенденция в перформансе является основной и в наши дни.
Перформанс
– это, прежде всего, развлечение, приятное времяпрепровождение, но бывает и так, что автор обращается к этому виду с целью распространения и афиширования какой-либо важной информации или проблемной задачи.
С каким performance-агентством работать, а с каким не работать
Не выбирайте performance-агентство, выбирайте агентство, которое решит ваши задачи.
Называется ли агентство себя перформансом и употребляет ли такой термин вообще — без разницы, вот серьёзно. Помните, в первой части статьи мы говорили, что на самом деле каждый понимает под перформансом что-то своё?
Так вот, важно не жонглирование терминами, а то, выполнит ли агентство ваши задачи и какими методами для этого воспользуется. Будет ли при этом агентство называть свои услуги перформансом — неважно
Название — дело второе, если не десятое.
Название — дело второе, если не десятое.
Поэтому на первом этапе выбора агентств обращайте внимание на:
Опыт и экспертизу. Изучите уже реализованные проекты, успешные и неуспешные. Если у агентства нет неудачных проектов — это тоже повод задуматься и покопать историю агентства поглубже. Возможно, от вас что-то скрывают.
Доверие. В performance-маркетинге крайне важна прозрачность друг перед другом. Не обязательно это должно быть рациональное решение. Вам должно быть комфортно общаться с представителями агентства. Задумайтесь, находите ли вы общий язык при обсуждении проекта, или что-то смущает?
Отраслевые рейтинги. Посмотрите, участвует ли агентство в профессиональных отраслевых рейтингах. Если участвует — это как минимум показатель открытости и прозрачности — агентство готово показывать свою эффективность. Для примера, посмотрите, попадает ли агентство в рейтинги Руварда
Не так важно, какое место занимает агентство, важно — что оно попадет в рейтинг.
Публикации в отраслевых изданиях. Если агентство делится опытом и наработками — это хороший признак его компетенций и прозрачности. Если агентство рассказывает о своей работе, это значит, что оно достаточно открыто и не боится публичной критики — его репутация достаточно чиста. Если об агентстве пишут отраслевые СМИ — значит экспертиза этого агентства достаточно высока, чтобы попадать в эти СМИ. Это показатель надёжности.
Сертификаты
Performance-маркетинг — это лишь подход к маркетингу, а не какой-то отдельный маркетинг. Попросите предоставить сертификаты специалистов агентства: не ищите среди них сертификаты именно по перформансу, обращайте внимание на сертификаты по разных направлениям: от контекстной рекламы до SMM и контент-маркетинга. Обратите особое внимание на даты сертификации, им должно быть не более года, так как в диджитал-маркетинге все знания очень быстро устаревают.
Отзывы коллег. Поспрашивайте у коллег и партнёров по бизнесу, слышали ли они что-то об этом агентстве
Погуглите упоминания агентства на всевозможных отзовиках и форумах. Не было ли подозрений на накрутку показателей. Но подходите к информации с холодной головой, всему верить нельзя.
Отзывы коллег. Поспрашивайте у коллег и партнёров по бизнесу, слышали ли они что-то об этом агентстве. Погуглите упоминания агентства на всевозможных отзовиках и форумах. Не было ли подозрений на накрутку показателей. Но подходите к информации с холодной головой, всему верить нельзя.
Не выбирайте performance-агентство, выбирайте агентство, которое решит ваши задачи.
Перформанс в искусстве
Если объектом действия в других видах искусства выступает картина, скульптура, то в перформансе – это сам человек. Буквально недавно к перформансу стали относить хореографию и театр, но истинная его сущность проявляется во взаимодействии зрителя и талантливого творца. Для того, чтобы передать созерцателям и ценителям искусства свои переживания, эмоции и мысли, автор задействует все свое тело. С помощью жестов, движений, мимики он доносит основную идею своего произведения до зрителя.
Достаточно часто перформанс стали представлять не только на профессиональной сцене, а и просто на улицах города, что иногда бывает полной неожиданностью для проходящих мимо людей, абсолютно не подготовленных к этому, и не сразу осознается и принимается ими. Для перформанса важны мнение и отзывы не только постоянной аудитории, но и случайных зрителей.
Что такое “перфоманс”?
Существует несколько определений “Перфоманса
“.
Это форма модного искусства в котором сюжет составляет действия группы людей либо одного человека в определенное время и определенном месте.
Псевдотеатральное выступление исполнение и режиссирование представляет профессионал,один либо с небольшой группой последователей,нанятых граждан,соратников,коллег.Как правило действо происходит без какой либо риторики,поскольку главное это изобразительная часть.
Эти акции,которые проводят модные художники перед своими поклонниками весьма заметно отличаются от большинства типов современного искусства,поскольку основным результатом художника является не результат его работы,как таковой.Например,картина,скульптура,композиция.Результат труда художника – это процесс,некая акция.
Короткое представление,которое исполняется одним либо несколькими участниками перед своими поклонниками,которое было заранее запланировано и имеющую свой сценарий.Сам смысл “Перфоманса
” заключен не столько в нем самом,сколько в эстетических,глубоко индивидуальных переживаний зрителей и поклонников.
“Перфоманс
” – это представление,которое по большей части ориентировано на визуальное восприятие,таким образом он является неким синтезом спецэффектов,театра,музыки.
Одним из видов “Перфоманса
” можно назвать действие совершаемое самим исполнителем либо целой группой художников.
Если сравнивать с другими видами искусства,где предметами искусства являются картины,скульптуры,какие то движущиеся детали,то в “Перфомансе
” исполнитель сам является произведением.
На самом деле “Перфоманс
“настолько растяжимое понятие,что им по сути можно назвать любое выступление на публике,особенно если действо совершенно не понятно среднему человеку.
Например американец Поллак положив большой холст на землю,взгромоздился на него и стал поливать вокруг себя краской.
Другие художники решили разнообразить свой досуг необычной акцией,они в лесу сшили из ситца четырехметровый шар,набили его под завязку надувными разноцветными шариками,засунули внутрь электрический звонок и отправили вниз по реке,при этом восхищаясь проделанной работой.
Другой,явно не дружащий с головой художник Олег Кулик,нарядился собакой и набрасывался на прохожих с громким лаем.
Другие столь же невменяемые граждане,называющие себя студией “Инжест” стали изображать на гратуаре из себя цветочки.
“Перфомансы” Марины Абрамович
После этого она не успокоилась и сделала специальный агрегат,который соединил ее рот с ртом другого человека.Они стояли и дышали выдыхаемым воздухом друг друга,пока кислород был весь поглощен.Тогда они упали без сознания.
То раздобыла огромное количество окровавленных костей,которые начала тщательно мыть.Таким образом эта ненормальная выражала скорбь по погибшим в Югославии.
Однажды она устроила выставку на котором она смотрела в глаза каждому посетителю,все было зафиксировано на фотоаппарат.Оказалось,что Марина посмотрела в глаза почти полутора тысячам людей за 720
часов.
При посещении культурных мероприятий – спектаклей, выставок, театрализованных шоу – очень часто можно услышать иностранное слово «перформанс». Не каждый из нас понимает его значение. Но чтобы чувствовать себя своим среди своих в обществе образованных и культурных людей, разберем, что это понятие означает простыми словами, и каковы его основные отличия от классического искусства?
Перфоманс и инсталляция: основные различия и общие черты
Перфоманс — это музыкальное, танцевальное или театральное действие, которое включает актеров или художников, выполняющих действия перед публикой. Основная идея перфоманса заключается в том, чтобы вызвать эмоциональную или интеллектуальную реакцию у зрителей, а не просто представить им некоторую историю или образ. Часто в перфомансах используются нестандартные техники: акробатика, музыкальные инструменты, словесное выступление и даже физическая боль или эксперименты с телом.
Инсталляция — это многоэлементный объект, созданный художником или группой художников, и установленный в определенном пространстве, например в галерее или музее. Инсталляция может быть выполнена из различных материалов, таких как дерево, стекло, металл или пластик, и может включать в себя разнообразные объекты: фотографии, скульптуры, звуки, световые эффекты и даже запахи. Главная цель инсталляции — создать особое атмосферное пространство и вызвать ощущение уникального взаимодействия зрителя с работой искусства.
Однако, несмотря на различия, перфоманс и инсталляция имеют общие черты. Оба жанра расширяют границы традиционного искусства и призваны вызвать у зрителя активную реакцию и переживание. Кроме того, их цель — передать определенное сообщение или идею, часто связанную с социальными или политическими проблемами. В обоих случаях художник активно взаимодействует с публикой, а их восприятие и интерпретация произведения искусства зависит от индивидуального восприятия каждого зрителя.
- Перфоманс и инсталляция представляют собой формы современного искусства;
- Перфоманс — это музыкальное, танцевальное или театральное действие с актерами или художниками перед публикой;
- Инсталляция — это многоэлементный объект, созданный художником и установленный в определенном пространстве;
- Оба жанра имеют цель вызвать активную реакцию у зрителей и передать определенные идеи или эмоции;
- Перфоманс и инсталляция взаимодействуют с публикой и могут быть интерпретированы зрителем по-разному.
Можно ли назвать анекдот «гениальной инсталляцией» или «превосходным перфомансом»?
Анекдоты часто считаются простыми формами юмора, которые уместны лишь в контексте неформальной обстановки. Однако, если посмотреть на анекдот с другой стороны, он может стать гениальной инсталляцией или превосходный перфоманс. Хотя, конечно, не все анекдоты можно отнести к этим явлениям.
Инсталляция – это композиция, которая создается как работа искусства. Она может быть сформирована из различных предметов, материалов, звуков или перформансов. Оценка инсталляции – это вопрос вкуса, художественной чувствительности и контекста. Анекдот может стать инсталляцией, если он является частью концептуальной работы. К примеру, если анекдот находится в рамках музейной выставки, где он выполняет роль шутки или отсылки к теме экспозиции, можно говорить о том, что мы имеем дело с инсталляцией.
Перфоманс – это творческий спектакль, сюжет которого развивается в пространстве и времени. Изначально перформанс связан с искусством акции, но его формы могут разнообразиться и включать как диалог, так и монолог. Анекдот, как форма юмора, может стать перфомансом, если его изложение будет происходить на сцене, с элементами зрелищных эффектов. Такой анекдот можно сравнить с комическим номером в стендап-шоу или с пародией на классическую сцену.
В целом, назвать анекдот «гениальной инсталляцией» или «превосходным перформансом» можно только в случае, если он четко вписывается в художественный контекст и говорит о чем-то большем, чем просто о смешной ситуации. Не менее важен и технический аспект – как анекдот будет представлен и выполнен в пространстве
Но, в любом случае, важно помнить о том, что анекдот – это прежде всего форма юмора и не стоит воспринимать его слишком серьезно
Что является главным, когда анекдот превращается в искусство?
Анекдот как искусство – это форма перфоманса или инсталляции, позволяющая донести до зрителя определенную идею, взгляд на мир или общественное явление.
В этом случае, главным является не сам анекдот, а то, как он будет использоваться в художественной инсталляции или перфомансе. Необходима глубинная мысль, которая будет пронизывать всю концепцию, дополнять её и выстраивать определенную логику.
Важно, чтобы анекдот не был смешным просто ради смеха, а нес в себе определенный смысл, который зритель получит только через контекст всего произведения. Также важно учитывать то, что анекдот должен быть доступен для понимания как широкой публике, так и профессионалам в сфере искусства
Поэтому, кроме глубинной мысли, необходимо уметь её правильно оформить и донести до зрителя с помощью выбранной концепции
Также важно учитывать то, что анекдот должен быть доступен для понимания как широкой публике, так и профессионалам в сфере искусства. Поэтому, кроме глубинной мысли, необходимо уметь её правильно оформить и донести до зрителя с помощью выбранной концепции
Наконец, произведение, в котором анекдот является основой художественной концепции, должно быть представлено в соответствующем контексте и формате, будь то выставка, спектакль или инсталляция в интернете с использованием протокола http.
И только когда все эти компоненты совпадают, можно говорить о том, что анекдот становится искусством, красивым и оригинальным выражением мнения и взгляда на мир.
Перфомансы Марины Абрамович
Одной из самых креативных выдумщиц в области перфоманса считается живущая в Нью-Йорке сербская художница Марина Абрамович.
– То она
в галерее Studio Mona в Милане предложила зрителям сделать что-нибудь с ее телом, воспользовавшись предметами, разложенными на столике. Перфоманс был прерван в тот момент, когда Абрамович, уже полураздетой (одежду с нее зрители-участники срезали по кускам), кто-то засунул в рот дуло пистолета.
– То соединила
свой рот с ртом коллеги специальным агрегатом. Ненормальные вдыхали выдохи друг друга, пока не закончился кислород и оба упали на пол без сознания с легкими, наполненными углекислым газом.
– То перемывала
гору окровавленных костей в память о жертвах войны в Югославии.
– То обменивалась
взглядом с любым посетителем выставки, что фиксировалось фотоаппаратом. Так она поглядела в глаза 1500 людям в течение почти 720 часов
– Почти две недели
жила в некоем подобии квартиры (три открытые платформы), подвешенной на стене галереи. Во время перфоманса героиня не разговаривала и ничего не ела, все время суток отдав на всеобщее обозрение. Спуститься вниз она не могла: лестница была изготовлена в виде ножей, острых и уже окровавленных.
Перформанс – это не квест! Однако не спешите разворачиваться и уходить: это действие сочетает в себе все плюсы квестов в реальности и театрализованного представления, а ваша команда здесь – главные действующие лица.
Каждый перформанс посвящен определенной тематике, чаще всего организаторы создают хоррор-квесты и пытаются напугать игроков, чтобы встряхнуть их и вывести из размеренного темпа жизни. В перформансе игра профессиональных актеров плотно переплетается с сюжетом и действиями игроков, а потому финал почти всегда непредсказуем, в отличие от квеста, где через 60 минут вы все-таки найдете заветный ключ.
Вариативность концовки игры – это не единственное, что привлекает посетителей. Главной особенностью перформанса является наличие в игре актеров, которые направляют игровой процесс, при этом часто вступают во взаимодействие с игроками путем диалога или даже телесного контакта.
Многие организаторы перформансов предлагают перед игрой выбрать уровень контакта, и новичкам, не искушенным посещениями квестов и перформансов, стоит начать с уровня «лайт», чтобы не разочароваться в жанре после первого же посещения. Советуем внимательно относиться к безопасности игры в перформансах и следовать нескольким простым правилам из видео ниже.
В перформансах обычно присутствует минимум логических задач и головоломок, поскольку главный акцент сформирован на возбуждении у игроков определенных эмоций и переживаний
Особое внимание на перформансах уделяется атмосфере игрового помещения: использование световых и звуковых спецэффектов дополняет проработанную легенду. Еще одной особенностью перформанса является то, что ощущение реальности происходящего не покидает участников до последнего момента
Учтите, поверить в то, что это не игра, проще простого.
Первым перформансом в России стало детище «Клаустрофобии» – , открывшийся в конце 2014 года. Команда участников перформанса оказывалась запертой в доме маньяка-людоеда, занимающегося собирательством «редких экземпляров». Перед игрой предлагалось надеть специальные костюмы, после чего каждый игрок снабжался мешком на голову – только после этого команду сопровождали в игровую комнату. «Коллекционер» успешно проработал до конца декабря 2016 года, успев вдохновить многих организаторов на создание страшных перформансов на постсоветском пространстве.
Границы гениальности этих искусств
Перфоманс и инсталляция — это искусства, где границы гениальности могут и не ограничиваться. Идеи и концепции этих искусств могут быть настолько инновационными и уникальными, что они заставляют зрителя по-новому взглянуть на окружающий мир и пересмотреть свои убеждения и стереотипы.
Однако, существуют технические и этические границы. Например, вопросом соблюдения авторских прав и прав на личное достоинство можно пренебрегать только до определенной степени. Также не следует игнорировать моральные и этические принципы, поскольку в конце концов, искусство направлено на создание положительно воспринимаемого зрительного опыта, а не на ущерб чувствам зрителей.
Интернет — это также природное место для подобных работ. Некоторые из них включают использование сети для синхронизации и координации на разных географических местах. В качестве негативных последствий можно отметить, что интернет может ограничивать определенные элементы, такие как звуковые и физические возможности, что может повредить реальности концепции.
Таким образом, границы гениальности в контексте перфоманса и инсталляции являются динамическими и часто обусловлены техническими, моральными и этическими ограничениями, а их соблюдение может повлиять на успех произведения искусства.
Как определить гениальность перфоманса?
Первый показатель гениальности перфоманса — эффект на зрителей. Гениальный перфоманс оставляет глубокий след в сердцах и разумах зрителей. Зрители должны уйти с ощущением, что им был показан что-то уникальное, необыкновенное и яркое.
Второй показатель — оригинальность и инновационность. Если перфоманс неожиданный, инновационный и оригинальный, то это первый шаг к гениальности. Великие перфомансы не следуют за тенденциями, они задают новые стандарты и правила.
Третий показатель — соответствие перфоманса теме и задаче. Гениальный перфоманс должен быть не просто удивительным, но также соответствовать теме и задаче, которую ставит перед собой художник. Если перфоманс вызывает эмоции, но не имеет глубинного смысла и не соответствует теме, то это не гениальность.
Таблица
Инсталляция | Перфоманс |
Что общего между ними? | |
Инсталляция может быть элементом перфоманса | |
В чем разница между ними? | |
Представляет собой некий пространственный объект или их совокупность – как художественное произведение | Представляет собой игру автора на публике в рамках придуманной им же роли |
Может быть показана публике без участия автора, необязательно анимируется | Практически невозможен без личного участия автора, предполагает движение – интенсивное или не очень |
Может быть представлена в цифровом формате, записана, неоднократно воспроизведена | Как правило, предполагает личное присутствие зрителя на представлении автора, в записи перфоманс может не быть столь впечатляющим, как при реальном присутствии на нем |
Художественного творчества, объединяющий возможности изо-искусства и театра. Ему предшествовали “живые картины”, но окончательно он сложился в акциях представителей дадаизма и в особенности концептуального искусства. В отличие от хэппенинга, рассчитанного на активное зрительское соучастие , в перформансе всецело доминирует сам художник или специальные статисты, представляющие публике живые композиции с символическими атрибутами, жестами и позами.
Большой Энциклопедический словарь
.
2000
.
Синонимы
Смотреть что такое “ПЕРФОРМАНС” в других словарях:
– (performance англ.: исполнение) публичное создание артефакта по принципу синтеза искусства и не искусства, не требующее специальных проф. навыков и не претендующее на долговечность. Его сердцевина жест. Эпатаж, провокационность… … Энциклопедия культурологии
– (английское performance спектакль, представление), направление в неоавангардистском искусстве 1970 80 х гг.: система действий исполнителя или исполнителей, рассчитанная на публичную демонстрацию (например, создание художественного произведения… … Современная энциклопедия
перформанс
– а, м. ст. фр. performance f.,> англ. Бурный успех. Сл. конца 19 в. Эрудит 1995. Перформанс, или перформэнс арт, .. объединяет как равноправные разные визуальные искусства: театр, танец. музыку, видео. поэзию и кино. Действие разыгрывается не в … Исторический словарь галлицизмов русского языка
– (перфоманс) (англ. performance, букв. представление), вид художественного творчества, объединяющий возможности изоискусства и театра. Ему предшествовали «живые картины» (см. ЖИВЫЕ КАРТИНЫ), но окончательно он сложился в акциях представителей… … Энциклопедический словарь
– 1) театр. представление, спектакль; трюки; 2) лингв. употребление языка, языковое (речевое) действие. Противоп. КОМПЕТЕНЦИЯ. Словарь иностранных слов. Комлев Н.Г., 2006 … Словарь иностранных слов русского языка
Сущ., кол во синонимов: 1 акционизм (5) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
Перформанс (англ. performance исполнение, представление, выступление) форма современного искусства, в которой произведение составляют действия художника или группы в определённом месте и в определённое время. К перформансу… … Википедия
Как перфоманс, так и инсталляция являются частью современного искусства и рассчитаны на демонстрацию их зрителям. Бывает, человеку трудно уловить разницу между этими понятиями. Но увидев хоть раз оба действия, все становится предельно ясно. Так разница данных понятий может быть объяснена на простом примере дерева.
Когда человеку предложили посмотреть на цветущее дерево и насладиться его красотой и ароматом – явный пример инсталляции. Человек наблюдает за статичным предметом и уже свершившимся фактом, в этом случае – цветения. А вот в случае, если зрителю предложат ознакомится с процессом укоренения, полива, роста и только впоследствии цветения – это уже будет что-то вроде перфоманса. При этом все действия по уходу за деревом будет выполнять один человек. Но, от простых примеров перейдем к высокому и обозначим термины и разницу между ними, как это понимают художники.
Чем отличается инсталляция от перфоманса?
Многие люди знают такие слова как перфоманс и инсталляция. Но, к сожалению, не часто можно услышать положительные отзывы об данных модных направлениях. Так чем же отличается перфоманс от инсталляции? И какие определяют перед собой цели и важные задачи живописцы, действующие в данных направлениях.
Слово «инсталляция» произошло из английского языка из глагола «to install», что в переводе на русский язык означает – «устанавливать», что в какой-то степени изображает технические критерии выработки инсталляции: её не «изображают» и не «сочиняют», а именно определяют, образовывают и собирают из раздельных разрезанных фрагментов.
Искусство инсталляции – пространственная композиция, сделанная живописцем из разнообразных элементов:
- Зрительной информации;
- Текстовой информации;
- Естественных объектов;
- Индустриальных мануфактур;
- Индустриальных изделий;
- Объектов быта.
Разнообразные возведения алтарного вида в культурных помещениях считаются самыми античными предшественниками инсталляции. Множество инсталляционно-подобных вещей было в разное время, а особенно в эпоху стилей рококо и барокко. Инсталляция, всё-таки, систематизировалась и жанрово была осмыслена совсем недавно, когда почти полностью разрушились образные и жанровые рубежи внутри искусств.
Родоначальниками инсталляции были сюрреалист и дадаист из Франции Марсель Дюшан.
Наравне с предметами, акциями, хеппенингами, перфомансами, инвайронментом и лэнд-артом, инсталляция являет своего рода плавающий, в жанровом и пластичном отношении, вид занятий, где преобладающими являются предопределяющий жест, живописец и расширенный отрывок проецирования.
Какие бывают перфомансы?
Часто сюжетом для перфоманса служит страшная, охлаждающая кровь в жилах история. Это может быть сценарий любимого ужастика, романа, детектива, спектакля, мюзикла или переработанная страшная легенда. При этом перфоманс не всегда строится на страхе – некоторые квесты с актерами ориентируются и на другие, более приятные эмоции. Это может быть и сексуальное влечение, и азарт, и восторг.
Мистический квест, с которого стоит начать знакомство со страшными перфомансами – «Тайна поместья-2». Кроме старинной мебели, картин, гнетущей музыка и полумрака, настоящим откровением станет игра актрисы. Пластика движений девушки, возможно, натолкнет вас на мысль, что тело актрисы лишено костей.
Внутренние агентские вопросы
Эта плоскость, которая напрямую не касается ваших проектов и клиентов, но без нее в агентстве не обойтись. Вы ведь не фрилансер, который делает проекты для 30 заказчиков разом, попивая мохито на пляжах Анапы. Вы часть структуры, команды, семьи. Мало толка от божественного клиентского менеджера, с которым некомфортно работать половине коллектива.
Внутренние агентские вопросы – это вопросы, связанные с планами продаж, ежемесячной финансовой отчетностью, помощью в тендерах, внутренним обучением, инициативами и т. д. Благодаря постоянному решению этих вопросов, агентство работает бесперебойно и развивается.
Мои советы
Важно учиться работать в команде, договариваться с коллегами и помогать им. Также полезно интересоваться каждым внутренним документом, который через вас проходит, задавать грамотные вопросы юристу и сотрудникам финансового отдела. Они только рады прокачать вас в юридических, документных и финансовых вопросах
Однако эта помощь должна быть взаимной – соблюдайте дедлайны, будьте внимательны и ответственны, перед отправкой писем и документов лучше лишний раз проверьте то, что отправляете. Предлагайте любые идеи, которые помогут улучшить работу агентства. Появился совет для ребят из HR? Хотите написать статью для отдела PR и маркетинга? Есть на примете отличный кандидат для коммерческого отдела? А может, вы вообще считаете, что нужно открывать новый офис в Берлине? В общем, welcome!
Они только рады прокачать вас в юридических, документных и финансовых вопросах. Однако эта помощь должна быть взаимной – соблюдайте дедлайны, будьте внимательны и ответственны, перед отправкой писем и документов лучше лишний раз проверьте то, что отправляете. Предлагайте любые идеи, которые помогут улучшить работу агентства. Появился совет для ребят из HR? Хотите написать статью для отдела PR и маркетинга? Есть на примете отличный кандидат для коммерческого отдела? А может, вы вообще считаете, что нужно открывать новый офис в Берлине? В общем, welcome!
Какие бывают виды перфоманса?
Обычно он бывает нескольких типов и в первую очередь зависит от поставленной задачи и значения выступления. Чаще всего зрителям предлагают увидеть современное исполнение, но лишь иногда на городских улочках возможно наблюдать такие своеобразные действия, как провокационный или соц-арт перфоманс.
В первом случае выступление основывается на желании исполнителя изобразить истинную достоверность всего, что происходит на данный момент. Во втором случае показать зрителям свой неукротимый нрав и пробудить у людей сильное потрясение от просмотренного или даже ввести зрителя в состояние шока.
Основные элемента перфоманса
Он содержит в себе 4 основных элемента, которые выделяют перфоманс на фоне остальных классических объектов искусства, таких как изваяние или холст.
К данным элементам причисляются:
- Сам исполнитель;
- Одновременное взаимодействие случайного свидетеля и гениального исполнителя;
- Время;
- Пространство.
Опираясь на эти элементы, можно с уверенностью утверждать, что перфоманс – это некое живое изображение, продемонстрированное зрителям в определённый час и в определённом месте. Он предполагает обусловленный план, где с точностью продуманы все мельчайшие движения. Автор облачает себя в образ какого-нибудь героя и чётко следует определённому типу поведения, который дозволяет сформулировать идею его выступления при помощи разнообразных атрибутов, поз и жестов.
При этом прохожие не завлекаются в данный процесс, а являются только зрителями
. Очень часто герой нашей статьи представляет собой сатирическое действие, рассчитанное на весьма сильное впечатление случайного свидетеля.
Ana Mendieta
During her tragically short-lived career, Cuban American artist Ana Mendieta has had an incredibly lasting impact on the craft. Her use of the body and its relation to the outside environment places her as a performer as both subjects and object in a greater narrative. Using context from a forcefully nomadic life story as the fuel for her practice, in Silueta the uprooting experienced by migrants comes alive in a literal sense. Photographing impressions left by pressing her body into the earth, the absence – and not her body – takes center stage. Her works further explored the violence undertaken by the female body when she pressed her face upon glass, questioning the self-portrait and rendering her body as a tool similar to a painter’s brush. Mendieta constantly called into question her internal identity and the incongruence with how her foreign “home” chose to perceive her, even in some cases lightening her skin and hair to highlight the double disadvantage of being a woman and person of color placed her in the United States.
Snow Piece (Instruction Painting in Grapefruit), 1963. Yoko Ono
Чем отличается перфоманс от классического квеста?
Условия для перфоманса обычно такие же, как и для квеста: закрытое пространство, состоящее из нескольких комнат, выбраться из которых можно лишь тогда, когда решено определенное количество заданий. У команды игроков обычно есть 60 минут, чтобы покинуть площадку – иначе игра будет считаться не пройденной.
Главное отличие перформанса от классического квеста – наличие актеров на площадке. Вас почти всегда ждет тактильный контакт, который, кстати, можно сразу обсудить с администратором и попросить актеров слишком часто не заключать вас в объятия.
Вурдалаки, вампиры, стриптизерши, сотрудники полиции, врачи, сумасшедшие, феи, волшебники, призраки или даже пришельцы – вместе с вашей командой в пространстве квеста будет находиться еще кто-то. При этом актеры перфоманса не обязательно будут вам мешать проходить препятствия или решать задачи: иногда «жители» замков и лабиринтов могут помогать игрокам пройти испытание и справиться с трудностями.
Еще одно важное отличие: если в квестах главная задача заключается в решении заданий и прохождении испытаний в ограниченное время, то в перформансах упор сделан на получении эмоций и ощущений. Например, в квесте «Чистый разум» можно буквально редактировать исход игры и попробовать себя в качестве «режиссера»: актеры тоже будут вас слушаться