в

Чем масляная пастель отличается от сухой — основные отличия

Масляная пастель или сухая пастель: что лучше?

Смываемые фломастеры

Следующим важным инструментом в детском рисовании являются фломастеры. Для детей до 2,5 лет лучше выбирать смываемые. Оказывается, фломастеры разных производителей смываются по-разному. Так, фломастерами одного недобросовестного производителя мы своими рисунками испортили цвет дверцы посудомойки. После этого случая я решила больше не рисковать, и покупала смываемые фломастеры только проверенного бренда Crayola. На фото ниже смываемые фломастеры Crayola для различных возрастов

Обратите внимание на форму стержня:

  • для самых маленьких закругленный кончик стержня выступающий на 1,2 мм, фломастеры толщиной 1,5 см (my-shop). Эти фломастеры предназначены для захвата фломастера перпендикулярно поверхности. Детям с 2,5 лет они могут оказаться уже неудобными!
  • для двухлеток стержень увеличен и более острый, толщина фломастера 1,5 см (my-shop). Рисунки выполненные такими фломастерами можно увидеть .
  • для детей постарше форма и толщина у фломастеров классическая (my-shop).

Особенности акварельной пастели

Акварельный вид имеет все преимущества пастели. Но отличается тем, что в ее составе имеются растворяющиеся в воде компоненты. Создаваемые с ее помощью рисунки практически ничем не отличаются от рисунков выполненных твердым типом сухой пастели. Но имеют одно отличие – это взаимодействие с водой, при ее попадании они приобретают легкость свойственную прозрачным акварельным рисункам. Поэтому большинство художников при работе с этим видом используют кисточки, которые перед нанесением пастели смачивают водой. Это намного облегчает процесс смешивания разных цветов и сортов пастели. Ее используют для создания оттисков, при оформлении альбомов, открыток.

Практический совет по выбору материала

Однако, если у вас уже есть опыт работы с пастелью и вы хотите попробовать что-то новое, то масляная пастель может стать отличным выбором. Она отличается более яркими и насыщенными оттенками, а также возможностью использовать разные техники нанесения.

При выборе сухой пастели обратите внимание на мягкость и качество пигментов. Мягкие пастели обладают большей покрывной способностью и легко смешиваются на бумаге

Качественные пигменты обеспечивают насыщенность цвета и долговечность произведения.

Технические характеристикиСухая пастельМасляная пастель
МягкостьБолее твердаяБолее мягкая
Цветовая насыщенностьМенее яркаяБолее яркая
Возможность смешиванияДоступнаДоступна
Техники нанесенияОсновная — гашениеРазные — гашение, нанесение тонких слоев, скретчинг

Также обратите внимание на особенности работы с каждым материалом. Сухая пастель требует зафиксирования по окончании рисунка, чтобы предотвратить его стирание или размазывание

Масляная пастель, напротив, не требует фиксации и может быть переработана даже после окончания работы.

Наконец, не забывайте о персональных предпочтениях. Определитесь, что именно вы хотите выразить своими работами и какой материал лучше поможет вам в этом. Личный опыт и эксперименты помогут вам сделать правильный выбор и насладиться процессом рисования.

Дополнительные инструменты

Знаю, что ранеея сказала, что вам нужна только бумага и пастель для начала, но вот ещё несколькоинструментов, которые помогают мне в работе.

Лак для волос/фиксатор

Я использую лакдля волос вместо фиксатора, т.к. фиксатор невероятно дорогой, а лак для волосделает такую же работу. После того, как я наложила первоначальные цвета, я использую лак для их фиксации и затем рисую поверх него. Либо использую лак для исправления ошибок.

Песчанаяструктура лака (поэкспериментируйте с разными видами, чтобы найти нужный)позволяет создать текстурную основу для продолжения рисования. Однако, и лак, и фиксатор изменяют цвета пастели, делая их темнее. В результате я никогда не фиксирую рисунки по завершению. В Разделе 5 (Хранение и транспортировка) я расскажу об этом.

Муштабель

Для меня он незаменим. Замшевый шарик на конце мягкий, но не расплющивается, а размеры палки бывают разные, что удобно. Я кладу его поперёк своей работы справа, шарик находится на бумаге, а другой конец удерживаю в левой руке. Затем я опираюсь правой рукой на палку во время рисования. Таким образом я не смазываю работу.

Растушёвывающие стержни

Я использую ихвместо пальцев для растушёвки и рисования. Разные размеры и кончики позволяют добиваться высокой детальности в работе. Они особенно хороши для шерсти, волос и травы.

Наждачная бумага

Это для удаления ошибочных областей, почти как ластик. С помощью наждачки можно восстановить места, которые становится сложно перерисовать – такое иногда случается, когда вы перегружаете часть рисунка, сделав пастель слишком плотной.

Трафарет

Вы помещаетеего на рисунок и рисуете пастелью в отверстиях, оставляя формы на картине(ниже). Надо признать, я не так часть им пользуюсь.

Что нужнокупить?

Если вы не знаете,что купить сначала, я рекомендую взять лак для волос сильной фиксации, муштабельи растушёвывающие стержни. Всё остальное полезно, но вы можете обойтись без них.

Масляная пастель: основные отличия от сухой пастели

Различия начинаются уже с основных компонентов, используемых для изготовления пастели.

Масляная пастель изготавливается на основе мелкозернистых масел, которые придают пастели состав жирного характера. Сухая пастель, в свою очередь, состоит из пигментов с мелкой молотой структурой и не содержит масла.

Это приводит к ряду различий в использовании этих двух видов пастели. Масляная пастель более мягкая и мазкие ее можно размешивать, чтобы создавать объемные эффекты и более плавные переходы цветов. Сухая пастель, напротив, имеет более хрупкую структуру, и мазки с ней более сухие, что делает возможным создание более четких и выразительных линий.

Еще одним важным отличием масляной пастели от сухой является различие в хранении и защите готовых работ. Масляная пастель не высыхает, поэтому работы с ней могут храниться в течение длительного времени без опасения потери насыщенности цветов. С другой стороны, сухие пастели требуют защиты от трения и свободного доступа воздуха, поэтому для их хранения необходимо использовать специальные пастельные коробки или фиксативы.

Важно отметить, что как масляная пастель, так и сухая пастель могут быть использованы для рисования на различных поверхностях, таких как бумага, картон, холст и даже дерево. Однако, для рисования масляной пастелью рекомендуется использовать более прочные поверхности и специальный масляный картон

Масляная пастельСухая пастель
Составлен из маселСоставлен из пигментов
Более мягкая и мазкие размешиваютсяБолее хрупкая и создает более сухие мазки
Не требует специальной защиты при храненииТребует защиты от трения и воздуха при хранении
Используется на разных поверхностяхИспользуется на разных поверхностях

Материалы для работы пастелью.

Выбор материалов для каждого художника является важным и ответственным процессом. Плохо подобранные материалы существенно затрудняют работу или делают картину недолговечной. И все же не существует незыблемых правил и стопроцентных советов, обеспечивающих хороший результат. Каждый художник видит мир по-своему, поэтому манера рисования и подбор материала остаются сугубо индивидуальными. Любые приспособления могут облегчить работу, однако, они никогда не заменят мастерство художника. Ведь в конечном итоге важнее художественная, а не техническая сторона вопроса. Наша задача – рассказать о наилучших и проверенных материалах, чтобы вы могли, не отвлекаясь на мелочи, учиться и творить.

Большинство художников пользуются покупной пастелью, бумагой или инструментами, но существуют мастера, самостоятельно изготавливающие материалы для работы. Первый способ позволяет сэкономить драгоценное время и подходит даже для начинающих художников, а второй рекомендуется только профессионалам, хорошо знакомым с тонкостями технологии производства.

Для работы сухой пастелью может пригодиться ластик-клячка, которым можно осветлять как рисунки графитом, углем, пастелью, так и прочими мягкими материалами. Фабриками выпускается щетка для очистки поверхностей графических работ. Для тонкого разнесения по бумаге, картону или холсту красочного слоя применяют специальные инструменты – растушевки (см. рис. 35). В продаже чаще всего можно встретить растушевки разной толщины из бумаги, которые, к сожалению недолговечны. Их изготавливают в виде цилиндрической палочки, заточенной с обоих концов на абразивном круге. Лучшими растушевками считаются замшевые или лайковые. Для частичного смахивания красочного слоя и обобщения можно использовать беличью или колонковую кисть крупного размера.

Не только в масляной живописи, но и в рисовании пастелью художники используют муштабели, позволяющие более точно делать мелкие детали. Муштабель – палочка, обернутая, как правило, с одного конца тканью или кожей, поддерживающая руку при рисовании. Этот несложный инструмент можно изготовить самостоятельно.

Лучшей основой для работы пастелью служит тонированная шероховатая поверхность. На гладкие, глянцевые, жесткие (или слишком мягкие) поверхности пастель не ложится.

Рис. 35. Растушёвки.

В настоящее время художники чаще всего используют в качестве основы среднезернистую тонированную бумагу. Бумага с мелким зерном обеспечивает тонкий красочный слой и отличную растираемость, но пастель с нее ссыпается, причем, особенно часто это происходит со светлыми тонами. Крупнозернистая бумага также нежелательна. На такую основу пастель ложится толстым фактурным слоем, который при незначительной встряске может отвалиться.

Цвет и тон бумаги должны быть оправданными. Колорит работы, композиция подчиняются единому замыслу, а основа должна лишь подчеркивать его и помогать работать. Если картина или учебная постановка в целом светлого тона и теплых оттенков, то выбор листа ярко-синего цвета не оправдан, лучше использовать бежевый. Работа пастелью предполагает прозрачность за счет тонкости наносимого слоя, поэтому основа неправильного цвета и тона может серьезно затруднить работу. Нужно стараться избегать крайностей в выборе бумаги, практически для любых задач подходит серый лист цвета асфальта.

Пастелью можно рисовать также на плотном шероховатом картоне, замше, пергаменте, грунтованном ватмане и холсте, зачастую в качестве основы под пастель используется мелкозернистая наждачная бумага (№ 0 или 1) или столярная шкурка, которые выпускаются в рулонах. Просвечивая сквозь живописный слой, наждачная бумага придает работе неповторимый блеск и яркость. Наждачной бумагой с более крупным зерном можно также затачивать пастельные мелки и карандаши, растирать их при надобности в порошок. В отличие от нежной поверхности бумаги для пастели, твердая абразивная поверхность выдерживает длительную и тщательную растирку. При этом можно не бояться ссыпания растираемой пастели, поскольку неровная структура основы хорошо удерживает ее в себе

Если поверхность наждачной бумаги грубая, то при работе с ней происходит большой расход материалов, кроме того необходима осторожность при растирке пальцами. Поэтому начинающим художникам для рисования пастелью все же лучше использовать покупную тонированную бумагу

Сухая пастель vs масляная пастель

Когда дело доходит до создания искусства, выбор материалов может играть важную роль в достижении желаемого эффекта. Для работы с пастелью есть два основных вида: сухая и масляная. Оба типа обладают своими уникальными характеристиками и особенностями, которые отличают их друг от друга. В этой статье я расскажу о различиях между сухой и масляной пастелью, чтобы помочь вам выбрать подходящий материал для своего творчества.

Сухая пастель

Сухая пастель изготавливается из пигментов, связывающих веществ и небольшого количества связующих добавок, таких как глина или крахмал. Она имеет мягкую текстуру и наносится на поверхность с помощью трения пастели по бумаге или холсту. Сухая пастель отличается яркими и насыщенными цветами, и ее можно смешивать и наносить в несколько слоев, чтобы создать различные эффекты и оттенки.

Преимущества сухой пастели:

  • Яркие и насыщенные цвета
  • Легко смешивается и наносится в несколько слоев
  • Мягкая текстура позволяет создавать различные текстурные эффекты
  • Не требует использования растворителей или других химических веществ

Масляная пастель

Масляная пастель содержит связующие масла, пигменты и некоторые добавки для придания ей устойчивости и гладкости. Она имеет плотную и кремообразную текстуру, которая наносится на поверхность с помощью рисования или нанесения кисти. Масляная пастель обладает богатыми и насыщенными цветами, и ее можно использовать для создания различных эффектов и оттенков.

Преимущества масляной пастели:

  • Богатые и насыщенные цвета
  • Устойчивость и долговечность
  • Разнообразные текстурные возможности
  • Возможность нанести масляную пастель на различные поверхности

Итак, какая же разница между сухой и масляной пастелью? Основное отличие заключается в их текстуре и способе нанесения на поверхность. Сухая пастель мягкая и требует трения, чтобы нанести ее на бумагу или холст, в то время как масляная пастель имеет плотную и кремообразную текстуру и может быть нанесена с помощью рисования или кисти. Оба вида пастели обладают яркими и насыщенными цветами, а также позволяют создавать различные текстурные эффекты и оттенки.

Так что выбор между сухой и масляной пастелью зависит от ваших предпочтений, стиля и желаемого эффекта. Если вы хотите работать с более мягким и легким материалом, который легко смешивается и позволяет создавать различные текстуры, то сухая пастель может быть идеальным выбором для вас. Если же вы предпочитаете более плотный и кремообразный материал, который обладает устойчивостью и позволяет создавать богатые и насыщенные цвета, то масляная пастель может быть лучшим вариантом.

В конечном итоге, выбор между сухой и масляной пастелью зависит от ваших личных предпочтений и того, что вы хотите достичь своим искусством. Оба вида пастели предлагают уникальные возможности для самовыражения и творчества, и вам следует экспериментировать и находить свой собственный стиль и подход к работе с ними.

Масляная пастель

Вам нравится текстура и универсальность масляных красок, но ненавидите вонючие химикаты и обилие необходимых инструментов и аксессуаров? Если это так, вы полюбите масляные пастели .

Масляные пастели — это в основном цилиндрические палочки пигмента, связанные воском и маслом. Эта, кажущаяся незначительной разница, дает им отличительную консистенцию и оригинальные свойства, отсутствующие в других типах пастели.

Первое различие заключается в том, что масляные пастели не будут крошиться, смазываться или выделять пыль в воздухе, как другие типы пастелей. Тем не менее, они содержат столько же, если не больше, пигмента и дают яркие, интенсивные цвета.

Они также более устойчивы, чем мягкие пастели и не требуют фиксации. Это делает их отличным вариантом для использования на природе, но они никогда полностью не высыхают, поэтому общественный транспорт может стать проблемой.

Масляные краски также имеют воскообразную консистенцию , как и карандаши, что отличает их от мягких пастелей. Они могут наноситься как масляная краска на поверхность для создания жирных, масляных мазков. Использование масляных пастелей также просто, как нанесение пигмента на лист бумаги голыми руками. Но их универсальность позволяет гораздо больше. Вы можете создавать эффекты наложения красок или разбавлять их скипидаром для придания блеска.

Итак, почему же мягкие пастели более популярны? Масляные пастели не так хороши в смешивании и они не совместимы с другими типами пастели. Это означает, что мелкая прорисовка может быть сложней, что делает масляные пастели более подходящими для крупных работ.

Маслянная пастель также делится по качеству на художественную и студенческую. Как и мягкая пастель она продается штучно или в наборах и имеет порядка 80 цветов..

Если вы решите попробовать масляные пастели, я бы рекомендовал покупать самое лучшее, что вы можете себе позволить. Наборы предложат вам хорошую цветовую палитру, но лучше начать с десятка штучных художественных пастелей от надежного бренда, такого как Sennelier. Они не очень дорогие и у вас будет возможность познакомиться со красками, прежде чем начнете профессионально рисовать художественной пастелью.

Материалы

«Не мое», – решила я про себя и забыла о существовании масляной пастели еще лет на 10… Спустя это время моя подруга подарила мне на день рождения набор мелков Сонет из 36 цветов. Я сказала : «Спасибо, надо будет попробовать!» Так мелки пролежали в ящике до февраля этого года.

Пастель

У меня два набора пастели. Первый – это вышеупомянутый Сонет, который я использую все реже и реже, а второй это Mungyo Gallery, набор мягкой пастели из 48 цветов от которого я в восторге.

Цена удовольствия – примерно 2 тысячи рублей, я считаю ее вполне оправданной, учитывая качество мелков.

Так, лидер рынка (насколько я поняла по отзывам) SENNELIER будет стоить в районе 5 тысяч за те же 48 цветов… Учитывая свой минимальный опыт работы с материалом я решила, что новичку нет смысла так траться, нужно набраться опыта,  и потом, может быть, когда-нибудь я позволю себе такую роскошь, но не сейчас.

Mungyo Gallery оправдала все мои надежды, после первого опыта рисования я была в восторге от мягкости и легкости нанесения мелков, от того, как она смешивается.  Количество цветов даже немного смутило меня, глаза разбегались, и я не понимала, чего хочу. Сейчас иногда тоже такое бывает, но с каждым разом мне все легче и легче)

Бумага

Ну, тут все зависит от вас, вашего кошелька и фантазии. Я использую самую простую акварельную (200гр, Гознак),  крафт-бумагу для эскизов (она конечно тонковата, но для маленьких зарисовок мне вполне подходит), а еще я купила набор бумаги для пастели от Palazzo (160 гр, тиснение «Холст», с содержанием  хлопка 40%). Тут я рекомендую вам самим поэкспериментировать и понять, что больше нравится именно вам, ведь одного и того же пути для всех не существует.

Дополнительные материалы

Сюда я отнесу наличие салфеток для протирки мелков (я отдала предпочтение простой ветоши, от нее не остается никаких ворсистых следов), разбавитель (у меня стандартный от Невской палитры, №4), кисти (синтетика, отмываются теплой водой и хозяйственным мылом), мастихины, палочки для растушевки, белила для бликов.

Основные приемы для работы с масляной пастелью

На самом деле, все интуитивно просто. Если вы хоть раз рисовали масляной пастелью, то большинство этих «приемов» вы сами использовали, не зная о том, что у них есть какие выдуманные классификации.

Я задумалась об этом, перевернув коробку и посмотрев, что написано сзади, а там была пара приемов с названиями, которые начинают мой список. Так же в подборку вошли несколько приемов, которые так или иначе  я наработала сама.

Точки и линии

Этот прием не для слабонервных, работая в таком духе нужно иметь терпение. Я очень люблю рисовать точками, мне нравится сияние, которое можно таким образом создать. Так же точки можно использовать для того, чтобы обогатить цветовое решение работы.

Не забываем местами помогать себе, используя полочку для растушевки. Эти два приема очень энергозатратные, руки и глаза устают от такой работы, но результат порой того стоит!

Разбавитель

Впервые прочитав вопрос, я подумала, что, скорее всего речь идет не о масляной, а о сухой пастели.

Но вопросы продолжали поступать и я решила покопать на эту тему. В интернете писали про льняное масло и скипидар. Скипидара у меня не оказалось, поэтому взяла пинен, он же Разбавитель 4.

Мне больше приглянулся Разбавитель 4, т.к. он сохнет намного быстрее + у него более удобная консистенция, схожа с водой. Когда используешь масло, оно слишком густое и сохнет в разы дольше, к тому же, со временем от масла остаются желтоватые разводы.

Закрашиваете пастелью определенный участок, кисть опускаете в разбавитель, и начинаете водить по участку. Все. Эффект интересный, техника отлично подойдёт для задних планов, фона, драпировок и т.п.

Мелкие детали

Надеюсь, что статья не стала для вас потерей времени, а открыла вам  что-то новое, может даже послужила небольшим толчком к творчеству! Я буду продолжать свои эксперименты, и как только узнаю что-то новое, то непременно продолжу свой список)  Если возникнут вопросы, то пишите их в х, буду рада ответить. Всем творческих успехов!

Какая разница между сухой и масляной пастелью?

Сухая пастель:

  • Выпускается в виде тонких палочек или карандашей, состоящих из сухих пигментов, связывающего материала и различных добавок.
  • Обладает мягкой и крошащейся текстурой, позволяющей создавать мягкие и размытые оттенки.
  • Наносится на поверхность бумаги, картона или холста и может быть смешана и размазана пальцами, ватной палочкой или специальным инструментом.
  • Не требует специальной подготовки поверхности и быстро сохнет.
  • Требует зафиксировать готовую работу спреем или фиксативом, чтобы предотвратить ее стирание или размазывание.

Масляная пастель:

  • Выпускается в виде толстых палок или карандашей, состоящих из пигментов, масел и других связывающих материалов.
  • Обладает более плотной и маслянистой текстурой, позволяющей создавать более насыщенные и яркие цвета.
  • Наносится на поверхность холста или специальной бумаги и может быть размазана и смешана с помощью специальных инструментов, таких как кисти или шпатели.
  • Требует подготовки поверхности холста или бумаги специальным грунтом или фиксативом.
  • Сохнет медленнее, что позволяет работать над деталями и создавать градиенты цвета.

Оба вида пастели имеют свои преимущества и недостатки и подходят для разных техник и стилей рисования. Выбор между сухой и масляной пастелью зависит от личных предпочтений и требований художника.

Варианты фиксации работ: чем отличаются

После того, как вы создали красочное произведение с помощью сухой или масляной пастели, вам потребуется фиксировать вашу работу, чтобы предотвратить стирание или размазывание цветов. Варианты фиксации могут значительно отличаться, поэтому вам следует выбрать подходящий метод в зависимости от вашего проекта и предпочтений.

Одним из наиболее популярных способов фиксации является использование спрея для фиксации. Этот спрей создает защитный слой, который предотвращает стирание цветов и сохраняет их яркость. Он может быть использован как для сухой, так и для масляной пастели. Спреи для фиксации доступны в разных вариантах, в том числе метализированных, глянцевых или матовых, позволяя вам выбирать соответствующий эффект для вашего проекта.

Еще одним вариантом фиксации является использование фиксатива. Фиксатив — это специальное средство, которое наносится на поверхность работы для сохранения цветов и предотвращения их стирания. Он может быть использован как для сухой, так и для масляной пастели. Однако фиксативы могут иметь сильный запах и требуют хорошей вентиляции, поэтому вам следует использовать его в хорошо проветриваемом помещении или на открытом воздухе.

Также можно использовать защитную пленку или специальную бумагу для фиксации. Эти материалы размещаются поверх работы и помогают предотвратить стирание или размазывание цветов. Защитная пленка может быть прозрачной или матовой, позволяя сохранить исходный вид вашей работы. Это удобный вариант фиксации, особенно если вы хотите продемонстрировать вашу работу без ее изменений.

Выбор метода фиксации зависит от ваших предпочтений, типа пастели и требований вашего проекта. Экспериментируйте с разными вариантами и выбирайте тот, который лучше всего подходит для вашей работы.

Качество пастелей

Вы можете купить пастели двух основных классов: художественную и студенческую .

Художественная пастель содержит лучшие пигменты и более высокое соотношение пигмента и связующего состава. Это означает, что цвета ярче и интенсивнее. Она очень стойкая и не тускнеет со временем.

Студенческая пастель намного дешевле, но обычно содержит более дешевые пигменты, больше связующего состава, что означает, что цвета не будут такими интенсивными, а сама пастель легко ломается.

Если вы хотите поэкспериментировать с пастелью, но еще не готовы тратить деньги на качественную художественную пастель, я бы рекомендовал вам купить дешевый студенческий набор. Лучше всего начинать с материала, который вы можете себе позволить, но если вы серьезно занимаетесь пастельной живописью, вам в конечном итоге придется покупать качественные художественные пастели. Вы действительно заметите разницу!

Из истории материала

Еще в 15-м веке люди использовали пастель. Теоретические труды Леонардо да Винчи содержат упоминания об этом материале. Слово “пастель” сначала распространилось во Франции. У него латинские корни, со значением “паста”.

Темный пигмент перетирается с мелом и получается более светлый оттенок. Вы, наверное, слышали слово “пастельный”. Гамма этих тонов может варьироваться от полупрозрачных до предельно насыщенных. Пастельным оттенком называется тот, который получен путем разбавления какого-то тона белым цветом. Он хорошо сочетается с родственными соседними тонами в цветовой палитре. Пастель довольно естественна и нейтральна.

Многие художники эпохи Возрождения использовали именно этот материал. В искусстве нового времени пастелью предпочитали такие мастера, как Джон Рассел, Морис де Ла Тур, Энгр, Жан Этьен Лиотар. Классический портретный жанр не обошелся без использования пастели. Ее применяли в чистом виде, а также комбинировали с гуашью. Знаменитый Джеймс Уистлер применял эту технику в атмосферных пейзажах. Многие художники 19 – 20-го веков применяли пастель. Она была популярна у художников-импрессионистов из группы “Наби”. С пастелью работал Альфред Сислей, Пьер Боннар, Жан Эдуард Вюйар, Эдгар Дега, Эдуард Мане.

В одном из переулков Парижа до сих пор работает магазинчик La Maison du Pastel, где продаются мелки, которыми в свое время пользовался Дега. Ими он писал свою знаменитую серию с балеринами. Использовал их в своих работах и Сислей.

Технология производства принадлежит Анри Рошу. Его дело продолжили наследники. Пастель до сих пор изготавливается вручную, даже старинные инструменты сохранились. Полная цветовая гамма включает 567 цветов. Один такой мелок стоит 12 – 17 евро.

Сухая пастель: особенности и преимущества использования

Основные особенности сухой пастели:

  • Интенсивность цвета. Сухая пастель обладает насыщенными и яркими оттенками, позволяющими создавать реалистичные и эмоциональные произведения искусства.
  • Бесконечные возможности микширования. Благодаря мягкости и нежности текстуры, сухую пастель можно легко смешивать и создавать новые оттенки и переходы цвета.
  • Простота использования. Сухая пастель не требует дополнительных инструментов или растворителей. Ее можно использовать прямо из упаковки и наносить на поверхность бумаги, картона или замшевого материала.
  • Возможность работы на различных поверхностях. Сухая пастель может быть использована на бумаге, картоне или других шероховатых материалах, что позволяет художнику экспериментировать и создавать оригинальные текстурные эффекты.
  • Возможность комбинирования с другими материалами. Сухая пастель отлично сочетается с акварелью, маслом, графикой и другими художественными материалами, что позволяет создавать интересные и разнообразные произведения.

Преимущества использования сухой пастели:

  • Быстрое выполнение работ. Сухая пастель позволяет достичь быстрых и непринужденных результатов благодаря своей мягкости и легкости в нанесении.
  • Возможность создания мягких и пастельных эффектов. Благодаря своей текстуре, сухая пастель создает нежные и эффектные переходы цвета, идеально подходящие для изображения природы, пейзажей и портретов.
  • Продолжительное сохранение цвета. Сухая пастель обладает стойкостью к ультрафиолетовому излучению, что позволяет сохранить яркость и насыщенность цвета в течение длительного времени.
  • Возможность создания выразительных штрихов и деталей. Благодаря специальной форме и текстуре, сухая пастель легко позволяет создавать мелкие детали и тонкие штрихи.
  • Удобство хранения и переноски. Сухая пастель удобно упаковывается в коробки, что обеспечивает удобство хранения и возможность брать с собой в поездки, студию или на пленэр.

В итоге, сухая пастель предлагает художникам множество возможностей для самовыражения и творчества, обладая высокой пигментацией, простотой использования и уникальными эффектами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

банные принадлежности

Отличие бани от сауны