Какой состав у акварельных красок
Акварель и гуашь в общем похоже друг с другом, но их составляющие и добавляемые пигменты, отличаются. Рассмотрим подробнее какие отличия у этих красок по составу.
Если мы возьмём акварельную краску, то её помол достаточно тонкий и это необходимо для того, чтобы при нанесении краска давала свой прозрачный эффект. В палитре акварели достаточно большой разнообразие цветов, что выгодно отвечает её для техники лессировки.
Также в состав детских акварельных красок производитель добавляет мёд и поэтому она имеет несколько сладкий привкус, а все дети любят ее пробовать из-за сладких качеств.
В профессиональной акварели связующим веществом является гуммиарабик. Это смола из засохшего сока акации, твёрдая и прозрачная по консистенции. Данный компонент позволяет хорошо разбавлять краску с помощью воды и в то же время её цвет не теряется.
О художнике
Художник, учитель и автор художественных произведений, Кассия Когер, человек вдохновленный и творческий, создает специальные курсы и семинары, которые открывают прекрасный мир искусства, превращают живопись в действительно значимую частью жизни. Ее воодушевляют цвета, формы и вообще все прекрасное, но еще больше она любит сам процесс творчества и те открытия, которые он приносит.
Её работы были представлены в Музее дизайна Национальной академии в Нью-Йорке, в журнале «Художник-акварелист» наравне с другими работами авторов, названных «восходящими звездами». Узнайте больше о Кассии и ее работе, посетив ее веб-сайт здесь.
Дети очень любят рисовать. Многие малыши проявляют свой художественный талант еще с детства. Задача родителей всячески способствовать его развитию. Чтобы научиться красиво рисовать, следует не только посетить несколько уроков и мастер классов, но и подобрать идеальные краски для первого раза. Поскольку именно от них во многом зависит результат работы, а следовательно и то, пропадёт или наоборот – появиться ещё большее желание заниматься рисованием. Разберёмся, а чем же отличаются такие известные нам акварель и гуашь, акриловые и масляные краски, а так же что такое краски для боди-арта – аквагрим.
Акварель
не просто название красок, а и имя одноимённому методу рисования. Отлично подходит для маленьких деток и художников — новичков. Эти краски делают на основе воды («аква»). Прелесть акварели в том, что оттенок, какой бы он не был, можно изменить, до основания разбавив его простой водой. Если протереть лист бумаги влажной ваткой, акварельные краски будут ложиться лучше. Акварелью лучше писать на бумаге зернистой структуры.
Гуашь
отличается от акварели и других красок, своей плотной и непрозрачной текстурой. Гуашью лучше начинать рисовать на следующем этапе совершенствования своего мастерства. Такие краски довольно насыщены, подходят не только для рисования по бумаге, причём любой плотности, их можно использовать в любом хенд-мейде, рисуя по ткани. Именно такие ферменты, как каолин и белил, делают гуашь плотной и насыщенной, что отличает её от акварели и других красок. Если при работе с гуашью ребенок ошибся, можно легко исправить рисунок, нанеся поверх светлого тона более темный. Гуашь после высыхания светлеет.
Масленые краски
производятся, как можно понять из названия, из масел, природных, растительных масел. Именно благодаря их составу цвет красок более чем насыщенный, а текстура плотная и вязкая. Чаще всего маслеными красками работают только профессиональные художники, поскольку благодаря составу, краски очень быстро высыхают, создавая неповторимые картины, написанные, в большинстве случаев, без помощи кисти, используемой новичком. Исправить картину, если допустили ошибку в технике, невозможно, поскольку краски нельзя размыть, разбавить, при этом, не испортив общий фон.
Акриловые краски
, в отличие от масляных, изготовлены на основе акрила и смолы. Благодаря этому цвета хорошо растворяются в воде, остатки краски, случайно вышедшей за рамки рисунка, можно легко удалить, а сохнут они так же быстро. Главным отличием акриловой краски от всех остальных, является их возможность сохранять цвет, не выгорать и не осыпаться со временем, ни с бумаги, ни с полотна. Акриловые краски ложатся очень ровно, будто покрывая бумагу тонкой пленочкой. Подходят для создания рисунков на стекле, дереве, металле и ткани. При этом акриловые краски так же можно использовать для рисунков в стиле акварель. Акриловые краски после высыхания приобретают более темные оттенки.
Аквагрим
– краски, разработанные специально для рисования на коже, даже самой чувствительной и детской. Придуманы краски аквагрим косметическими компаниями, ими же и разработаны. Они гипоаллергенные, не пекут, не осыпаются, не портят кожу, при этом отлично сохраняют цвет и необыкновенно легко ложатся на поверхность кожи. Главное отличие аквагрима от других красок, это и есть их способность создавать необыкновенные шедевры на коже, а не на бумаге.
Наверняка каждый, будучи ребенком, рисовал в детском саду и на уроках труда кисточками по белому листу, потому слова “гуашь” и “акварель” знакомы абсолютно всем, независимо от приобретенной профессии в будущем.
Но перед тем, как узнать, чем гуашь отличается от акварели, стоит разобраться в обоих понятиях.
Материалы и состав
Гуашь – это водорастворимая краска, изготавливаемая на основе пигментов, воды и клея. Благодаря клею, гуашь обладает плотной и матовой текстурой. Она имеет невысокую прозрачность, поэтому накладывается в несколько слоев для достижения нужной насыщенности цвета. Гуашь имеет свойство быстро сохнуть, что позволяет художнику делать корректировки на холсте или бумаге. Также гуашь обладает высокой стойкостью, что делает ее подходящей для долгосрочного хранения произведий и использования в научных целях.
Акварель – это также водорастворимая краска, но она отличается от гуаши составом и качеством пигментов. Акварель изготавливается на основе высококачественных пигментов, глицерина и связующего вещества (как правило, красного) природного характера. В отличие от гуаши, акварель имеет более прозрачные и напоминающие водяные цвета, что позволяет художнику создавать более воздушные и легкие произведения. На бумаге акварельная краска впитывается и создает эффектные переходы и тонкие слои цвета. Однако акварель несколько медленнее сохнет, и корректировки после нанесения цветов становятся затруднительными.
В итоге, выбор между гуашью и акварелью зависит от предпочтений художника и поставленных задач. Гуашь идеальна для создания насыщенных и матовых цветовых плоскостей, тогда как акварель позволяет создавать более прозрачные и легкие произведения.
Какие отличия акварели и гуаши – 7 важных критериев
1. Белый цвет
Одним из отличий акварели от гуаши, является отсутствие белого цвета в наборе. У гуаши есть белый цвет в любом наборе в отдельной баночке, а в наборах для акварели данного цвета нет. Но если белый акварельный цвет вам необходим, то его можно приобрести отдельно в магазине.
2. Плотность
Ещё одно отличие гуаши от акварели, это различная плотность краски. Гуашь по своей консистенции достаточно плотная краска и если её нанести на бумагу, то ее поверхность видно не будет.
Акварель в этом смысле имеет достаточную большую прозрачность и при нанесении её на бумагу, её видно через краску. Этот эффект достигается из-за тонкого помола пигментов, которые входят в состав акварели.
3. Насыщенность
Также у гуаши в отличие от акварели, цвета краски очень насыщенные, так как в них содержится меньше воды в составе. В акварели же наоборот, большое содержание воды в краске и насыщенность не такая большая.
Но при необходимости повышенную яркость цвета у акварели можно получить с помощью техники лессировки – это техника с помощью которой один слой краски накладывается на другой.
4. Долговечность
У гуаши можно увеличить долговечность краски и самой картины, с помощью покрытия её лаком. Покрытая лаком краска может сохранять свои цвета долгое время.
Акварель также хорошо сохраняет свой цвет, но достаточно чувствительна к прямому попаданию солнца. Краски могут быть выцвести и потерять свою былую яркость.
5. Работа над ошибками
Если сравнивать гуашь и акварель с точки зрения исправления ошибок, допущенных при работе, то с гуашью дела обстоят намного проще. Когда слой гуаши засыхает, то при необходимости поверх старого слоя можно наносить новый слой краски.
Такой вариант легко скроет неудачные моменты на картине и кроме вас об этом никто не узнает. У акварели в этом плане дела обстоят немного иначе. Так как у неё невысокая плотность краски, то это мешает изменить предыдущий слой краски, если нанести на него новый слой.
6. Белесый оттенок
Пожалуй, самое основное отличие гуаши от акварели, является то, что после высыхания гуашь приобретает белый оттенок. Как мы выяснили ранее, происходит это из-за белил в составе гуашь. А акварель в отличие от гуаши, сохраняет свой цвет прозрачным и ярким.
7. Разбавление водой
Еще одним из отличий акварели от гуаши, является то, что акварель может сильно разбавляться водой и достичь необходимого цвета или оттенка бывает достаточно сложно. А вот с гуашью дела с этим обстоят гораздо проще.
Как подготовить краску к работе
1. Выложите краску нужного цвета в ячейку палитры.
2. Отправьте две или три капли воды из емкости в отдельную ячейку. Воспользуйтесь мерной или обычной пипеткой.
3. Возьмите сухую круглую кисть, опустите в краску и наберите гуашь на кончик.
4. Соедините краску с водой, чтобы получить вязкую консистенцию, похожую по плотности на сметану.
5. Чтобы добиться менее плотной консистенции краски, воспользуйтесь пипеткой и добавьте больше воды.
Пользуйтесь двумя емкостями с водой: в одной ополаскивайте кисть, а из другой берите воду для работы с красками.
Когда гуашь высыхает на палитре, она может идти трещинами и рассыпаться на кусочки. Сбрызгивайте всю палитру водой каждый раз, когда гуашь теряет глянцевитость.
Чем отличаются?
Отличие видов красок становится понятным при сравнении их особенностей:
Акварель | Гуашь | |
Плотность | Полупрозрачная. Красящие пигменты сильно измельчаются и ровно распределяются по поверхности. | Плотная, бумага через нее не просвечивает. |
Нанесение белого цвета | В наборе, как правило, нет белого цвета. Если он необходим на рисунке, то в этом месте оставляют незакрашенную бумагу. Пишут от светлого к темному, т.е. сначала самые светлые тона, потом более темные. | Баночка с белым цветом присутствует в наборе гуаши. Построив композицию и выбрав цветовую гамму, начинают писать с темных тонов, постепенно переходя к более светлым. Световые блики и акценты тени прописывают в конце работы. |
Возможность исправить неудачный мазок | Частично имеется. Можно наносить высохший мазок на предыдущий. Но недостаточная плотность краски не дает изменить цвет на оттенок последующего слоя без потери прозрачности и чистоты. | Легко. Высушив первоначальный слой, смело наносят по нему следующий, который полностью перекроет неудачный. |
Насыщенность | Она достигается наложением слоев того же цвета друг на друга. Свойства акварели предусматривают использование слабо насыщенного раствора воды. | Получается за счет малого количества воды в составе краски. |
Стойкость к разрушению | Слабая. Красочная пленка имеет слабую прочность и ее легко разрушить. | Слабая прочность, поэтому изображение может осыпаться, а также пачкаться. |
Долговечность | Сохранились картины 19-го века, но нужно беречь от прямого попадания солнца. | Добавление клея в колеры и нанесение лака на высохшую картину решает проблему прочности. |
Кисти и другие инструменты | Мягкие (белка, колонок). | Более упругие (колонок, коза, синтетика) – для фона, заливок, растушевок. Жесткие сухие из щетины – для тонких линий. Спонжи, губки и салфетки – для фона и предметов с шероховатой структурой (камней, песчаного берега и т.п.) |
Техники работы с гуашью
В этом разделе я расскажу о некоторых техниках, которые я использую при работе с гуашью. Эти методы помогут вам научиться рисовать гуашью, познать эту краску с разных сторон и эффективнее работать с эскизами. Я рекомендую вам освоить каждую из этих техник до того, как вы начнете работу над эскизами.
Названия этих техник могут отличаться от тех, которые используются в других источниках информации. Кроме того, в различных книгах вы можете встретить другие приемы рисования. Если это так, не игнорируйте эти методы — попробуйте их. Я всегда говорю, что чем больше у вас навыков и знаний, тем лучше.
Первая техника — лессировка, или наслоение (см. рисунок 17). Эта базовая техника наиболее часто используется в рисовании гуашью. В ней есть только одно правило: перед тем как нанести следующий слой, дайте предыдущему слою высохнуть
Для применения этой техники важно использовать правильную консистенцию гуаши. Поэтому дважды убедитесь, что ваша гуашевая краска не водянистая и не размоет предыдущий слой
Рисунок 17
Далее следует прямое смешивание (см. рисунок 18). Это часто используемая техника в гуашевой живописи. Лично я нахожу ее наиболее способствующей творчеству. Итак, как это работает? Нанесите два или более цвета на бумагу и смешайте их кистью. Один за другим возьмите разные цвета с палитры, используя влажную кисть, чтобы сделать слой красивым и ровным. Этот метод идеально подходит для фона, а также для некоторых отдельных элементов.
Рисунок 18
Техника градиента (см. рисунок 19) является разновидностью техники прямого смешивания. Название говорит само за себя: она идеально подходит для рисования градиента. Итак, нанесите с одной стороны листа бумаги один цвет, а затем добавьте другой цвет с другой стороны, оставляя между ними свободную область. Понемногу добавляйте один цвет к другому, смешивая их до тех пор, пока они не сойдутся в центре. Таким образом, вы получите красивый и плавный градиент.
Рисунок 19
Следующая техника — смягчение (см. рисунок 20). Смягчение представляет собой размывание слоя гуаши влажной кистью. Вы можете применять эту технику в двух случаях. Во-первых, для размытия края, а во-вторых, для размытия перехода между двумя цветами. В обоих случаях нужно быть осторожным, чтобы размыть границы краски аккуратно. Убедитесь, что ваша кисть не слишком мокрая, и не делайте кистью лишних движений.
Рисунок 20
Техника сухой кисти (см. рисунок 21) — потрясающая художественная техника, которая придает картине красивую текстуру. Для этого метода необходимо смочить кисть водой, затем удалить большую часть влаги, вытерев кисть бумажным полотенцем. Затем возьмите на кисть немного гуашевой краски. Вместо краски обычной консистенции используйте густую краску прямо из тюбика. Или, если это смесь цветов, используйте минимальное количество воды, чтобы добиться эффекта сухой кисти. Чтобы лучше понять, как работает эта техника, я рекомендую вам попрактиковаться и нарисовать несколько видов линий, а также набросать некоторые простые объекты.
Рисунок 21
Придание формы сухой кистью (см. рисунок 22) — это разновидность техники сухой кисти. Она отлично подходит для рисования фона и некоторых основных слоев. Однако существует секрет применения этой техники.
Рисунок 22
Было бы трудно закрасить весь объект (особенно если он большой), используя технику сухой кисти. Поэтому вместо этого сначала заполните форму краской более жидкой консистенции, а затем добавьте края с помощью техники сухой кисти. Для этой техники лучше всего подходят овальные и плоские кисти.
Техника смешивания (см. рисунок 23), в отличие от акварели, не часто используется в гуашевой живописи. Однако она используется в некоторых работах. Нанесите слой краски, а затем добавьте другой цвет на еще влажный слой. Работайте быстро, так как гуашь высыхает за очень короткий срок.
Рисунок 23
Разбрызгивание (см. рисунок 24) также используется и в акварельной живописи и привносит в работу некоторую свежесть, свободу и легкость. Эта техника идеально подходит для добавления звезд на темном небе белой гуашью. Разбрызганные капли могут быть большими или маленькими — это зависит от размера используемой кисти. Брызги обычно добавляются на сухой слой, поэтому сначала дайте высохнуть предыдущему слою, а затем используйте бумагу или бумажное полотенце, чтобы прикрыть область, где вы не хотите добавлять брызги. Возьмите немного краски на кисть и нанесите ее на открытую область.
Рисунок 24
И это все, что вам нужно для начала работы с гуашью! Просто не забывайте продолжать практиковаться и получать от этого удовольствие.
Какие сходства акварели и гуаши
Помимо различий у акварели и гуаши, есть и сходство. Одним из таким сходств является похожий состав краски, а именно входящий в них клей, который связывает красящие пигменты.
Также гуашь и акварель является водорастворимыми красками, что избавляет нас необходимости разбавлять их с помощью специальных разбавителей, как например масляную краску, чтобы довести до необходимой консистенции.
Ещё одним сходным качеством является то, что эти краски не нуждаются в специальных материалах, которые необходимы для ускорения высыхания после работы. Гуашь и акварель сохнут быстро и уже через несколько часов приобретают законченный вид.
Данные краски после работы достаточно легко отмывается от инструментов, что также указывает на их схожесть. И конечно желательно очищать инструменты сразу после окончания работы, чтобы краска не оставалась и не въедалась в инструменты.
Ну и, наверное, ещё одним сходством акварели и гуаши являются то, что обе эти краски достаточно чувствительны к солнцу и его свету. Поэтому желательно не оставлять краски и ваши работы на местах, где будет падать солнечный свет.
Сравнение
Если говорить о гуаши и акварели как виде красок, то в первую очередь стоит отметить, что основой и для той, и для другой служит растительный клей, который легко растворяется в воде. Но в гуаши этой клеевой основы, как и красящего пигмента, содержится намного больше, чем в акварели. Гуашь предназначена для так называемого пастозного нанесения, это кроющая (то есть практически непрозрачная) краска: она позволяет легко исправить недочеты в рисунке. Благодаря такой своей особенности гуашь прекрасно закрывает темными тонами светлые участки, и наоборот. Гуашь настолько плотная, что при накладывании нескольких слоев будет хорошо виден только один, самый верхний. Акварель же ложится на бумагу водянистыми, почти прозрачными слоями, дает нежные тона. При работе с ней смысл как раз и состоит в смешивании нескольких слоев краски, «перетекании» их друг в друга. Равномерности слоя в акварели достигнуть достаточно трудно, в то время как гуашь практически не растекается и позволяет придать рисунку четкость.
Гуашь
Цветную гуашь очень часто смешивают с белой, также присутствующей в наборе, для достижения различных эффектов. Белая гуашь очень интересно смотрится на тонированной бумаге. Акварелью же работают преимущественно только на белой бумаге. В наборах акварели обычно не бывает белого цвета: то место на рисунке, где требуется белый, просто оставляют незакрашенным.
Акварель требует быстроты в работе, поскольку из-за высокой водянистости красок они практически моментально перетекают и смешиваются между собой. Такое качество акварели, как прозрачность, делает эту краску незаменимой для достижения световых эффектов. Гуашь же, особенно наложенная в несколько слоев, великолепно передает фактуру изображаемых предметов. По сравнению с акварелью она, пожалуй, более универсальна: ее можно наносить как совсем тонкими, так и довольно толстыми слоями, быстро размывать водой, закрашивая невольные ошибки. Поскольку гуашь плотная и непрозрачная, матовая и светонепроницаемая, для нее подходит намного больше основ: это и бумага, и картон, и ткань, и холст, и фанера, и кость, и даже стекло. Основой для акварели служит только бумага, причем особого качества.
Гуашь дарит рисунку яркость, глубину, насыщенность, фактуру, энергичность. Акварель придает блики, сияние, изысканность, тонкость, нежность, легкость, воздушность.
Контейнеры для акварели обычно небольшого объема, ведь акварель все равно придется во время работы сильно разводить водой, в то время как гуашь из объемных баночек можно использовать не разбавляя, особенно если краски достаточно свежие.
Акварель: краски мягкого росписи
Одна из основных преимуществ акварели – ее способность создавать эффект мягкого росписи. Когда краска наносится на бумагу, она проникает в глубину волокон, создавая эффект просвечивающего цвета. Благодаря этому, акварельные работы отличаются особой нежностью и романтичностью, как будто на них положен тонкий воздушный слой цвета.
Такой эффект мягкой росписи достигается за счет особой формулы акварельных красок, которая включает в себя связующие вещества – гуммиарабик и крошку древесины, что позволяет легко перемешивать цвета и создавать различные оттенки и градиенты. Благодаря этому, акварель идеально подходит для создания пастельных и мягких оттенков.
Для получения максимального эффекта мягкости и прозрачности акварелью, художнику необходимо уметь контролировать количество воды, которую он добавляет к краскам. Больше воды создаст более прозрачный и слабый эффект, а меньше воды – насыщенный и яркий. Таким образом, акварель позволяет художнику играть со светом и тонами, создавать своеобразную атмосферу и передавать эмоциональный подтекст каждой работы.
Вывод:
Акварель – это выбор художников, ценящих мягкость и нежность в своих работах. Эта техника позволяет создать прозрачные и светлые композиции, проявить нежность и романтичность в каждой работе. Особая формула акварельных красок и возможность контролировать количество воды позволяют создать эффект мягкой росписи, придающий особый шарм и привлекательность каждому произведению.
О ХУДОЖНИКЕ
Художник, учитель и автор художественных произведений, Кассия Когер, человек вдохновленный и творческий, создает специальные курсы и семинары, которые открывают прекрасный мир искусства, превращают живопись в действительно значимую частью жизни. Ее воодушевляют цвета, формы и вообще все прекрасное, но еще больше она любит сам процесс творчества и те открытия, которые он приносит.
Её работы были представлены в Музее дизайна Национальной академии в Нью-Йорке, в журнале «Художник-акварелист» наравне с другими работами авторов, названных «восходящими звездами». Узнайте больше о Кассии и ее работе, посетив ее веб-сайт здесь.
Источник
Выбор материала для рисования: акварель или гуашь?
При выборе материала для рисования важно учитывать свои предпочтения и цели, а также особенности каждого материала. Акварель и гуашь имеют свои уникальные характеристики и возможности, которые стоит учесть
Акварель – это жидкий материал, который можно разводить водой, создавая различные оттенки и эффекты. Его основная особенность – прозрачность, благодаря которой можно достичь глубины и прозрачности цветов. Акварель позволяет создавать тонкие и прозрачные слои, а также объединять цвета через смешение. Она идеально подходит для создания акварельных пейзажей, натюрмортов и абстрактных работ. Кроме того, акварель можно использовать для создания текстурных эффектов с помощью соли или специальных добавок.
Гуашь – это плотный и насыщенный материал, созданный на основе пигментов и воды. Основное отличие гуаши от акварели – это их непрозрачность и хорошая покрывающая способность. Гуашь позволяет создавать яркие и насыщенные цвета, а также достичь плотного покрытия без просвечивания. Она идеально подходит для рисования портретов, натюрмортов и иллюстраций. Гуашь также можно использовать для создания различных текстур и эффектов с помощью разных кистей и техник.
Итак, выбор материала для рисования зависит от ваших предпочтений, целей и желаемого эффекта. Акварель подходит для создания прозрачных и нежных работ, в то время как гуашь предоставляет возможность работать с яркими и насыщенными цветами. Экспериментируйте, пробуйте новые техники и находите свой собственный стиль!
Выводы сайт
- Основные свойства акварели – мягкость и прозрачность красочного слоя, что позволяет подчеркнуть естественность цветовых переходов, воспользоваться всем разнообразием оттенков и полутонов. Гуашь отличается плотностью, матовостью и непрозрачностью, отлично подходит для ярких, сочных, насыщенных цветом рисунков.
- Гуашь не растекается по бумаге, ею можно делать четкие рисунки. Акварелью рисуют по мокрой бумаге, что придает рисунку водянистость и расплывчатость.
- Акварель накладывают в несколько слоев, перетекающих друг в друга. При рисовании гуашью виден только самый верхний слой.
- Гуашь отлично подчеркивает фактуру, акварель незаменима при передаче световых бликов.
11.10.2017 19:17
3421
Многие из вас любят рисовать красками. Кому-то нравятся акварельные краски, кому-то – гуашь. А вот чем гуашь отличается от акварели? Давайте выясним.
У акварели водянистая основа. Поэтому в название этой краски фигурирует слово “аква”, что означает вода. При высыхании акварель сохраняет свой цвет. Она придаёт рисункам более мягкие и прозрачные тона. Если такую краску наносить на слегка мокрый лист бумаги, то она будет растекаться и смешиваться в цветах. Может получиться необычный и эффектный рисунок.
У гуаши текстура более плотная. В отличие от акварели она не растекается и рисунки получаются чёткими. При высыхании она становится матовой и её оттенок светлеет, поскольку в состав гуаши входят белила. Благодаря такой особенности на гуаши можно исправить ошибку, нанеся на тёмный цвет более светлый. С акварельными красками так сделать не получится.
Из данного сравнения можно сделать вывод, что гуашь лучше подходит для создания больших плакатов или постеров, а акварелью для занятий творчеством.
Следует помнить, что если нанести гуашь очень толстым слоем, то при высыхании на ней может появиться трещина.
Ещё одно интересное отличие состоит в том, что в акварели нет белого цвета, а в гуаши есть. Поэтому, чтобы придать рисунку белый цвет в акварели, художники просто оставляет не закрашенное место на белой бумаге.
Наверняка каждый, будучи ребенком, рисовал в детском саду и на уроках труда кисточками по белому листу, потому слова “гуашь” и “акварель” знакомы абсолютно всем, независимо от приобретенной профессии в будущем.
Но перед тем, как узнать, чем гуашь отличается от акварели, стоит разобраться в обоих понятиях.