Мы настолько привыкли слышать рекламу о преимуществах 3d, что уже невольно забываем о привычном 2d, которое с развитием современных технологий отходит на второй план. Но так ли хорошо 3d изображение, и в чём разница между ним, и 2d? Разберёмся.
Особенности 2D изображения
2D (от англ. Two dimension «два измерения») – это двухмерная графика или двухмерное изображение. Вспомнив стандартную систему координат, знакомую ещё с детства. Она имеет две оси: икс и игрек. На этой основе и построено двухмерное изображение. Это привычные нам картинки, которые мы рисовали на уроках ИЗО.
2d графика делится на:
- векторную;
- растовую;
- фрактальную.
Векторное изображение построено на основе примитивных геометрических фигур: квадрат, линия, треугольник и др. Растовое представляет собой набор пикселей. Фрактальное состоит, соответственно, из фракталов – частиц, имеющих одинаковую структуру. Чтобы легче понять суть фрактальной графики, представьте кристалл.
На заметку! Самый простой пример фракталов – кристалл.
Все эти подвиды дают нам плоское отображение, а его трёхмерность додумывает наше воображение. 2d широко используется в киноиндустрии.
2д в киноиндустрии
Двухмерная графика в киноиндустрии нашла своё применение для рисования мультфильмов. Изначально все мультипликационные произведения были в таком формате. Это привычные нам рисованные плоские картинки, основанные на примитивных геометрически фигурах, фракталах или пикселях. Немного по-другому обстоят дела с фильмами в формате 2d.
На заметку! Изображение в 2d мультфильмах имеет только два параметра: ширина и высота; глубина отсутствует.
Отснятое кино, априори, не может быть плоским подобно мультфильму. В этом случае стоит сказать о двухмерном изображении в сравнении с 3д. Фильм в формате 2d не имеет эффекта присутствия и столь большой глубины, как 3д. Кадры проецируются с одной частотой, так что наши глаза улавливают обычную картинку. Такую же мы воспринимаем и в повседневной жизни.
Особенности 3D изображения
По аналогии с предыдущим видом графики 3d (от англ. Third dimension «три измерения») – это трёхмерная графика. Если в координатной плоскости к уже имеющимся осям икс и игрек добавить ещё одну, которая будет уходить вглубь, получим трёхмерное изображение (три вектора). Параметры такой картинки имеют ширину, высоту и глубину, за счёт чего она кажется объёмной. 3d графика широко используется в киноиндустрии и создании компьютерных игр.
3D в киноиндустрии
Первая часть использования трёхмерной графики – это рисованные мультфильмы. Они строятся по описанному выше принципу. Объекты такого изображения кажутся нам выпуклыми, а картинка глубокой.
Часто говоря о 3d подразумевают не графику, а способ трансляции. Проще говоря, это то 3д, для которого нам в кинотеатрах выдают специальные очки. В этом случае создаётся эффект присутствия, и 2д картинка кажется нам объёмной. Это достигается благодаря специальному способу трансляции фильма. Благодаря очкам кадры улавливаются с разной частотой для каждого глаза, поэтому мы видим объёмный фильм.
Важно! 3д очки предназначены для передачи кадров с разной частотой для каждого глаза.
Основные отличия 2d от 3d
Главное отличие двух- и трёхмерной графики является способ её создания и отображения. Первый вид используется плоскую систему координат с двумя векторами, второй – объёмную, с тремя.
3d кино отличается от обычного по следующим критериям:
- разные способы трансляции;
- более сложное оборудование для воспроизведения;
- яркие спецэффекты;
- эффект присутствия;
- необходимость наличия специальных очков.
Можно сказать, что эффект 3д в кино делает из обычного плоского изображения объёмное.