Чем отличается басня от стихотворения?
Стихотворением называется небольшое произведение с рифмой, через которое автор передает внутреннее состояние, эмоции и переживание читателю. Ритм и рифма такому виду произведения присуща не во всех случаях, например при написании белого стиха, но определить стихотворение можно благодаря повышенной эмоциональности и небольшому объему произведения.
Басня – это небольшое произведение основано на мифологии и выдуманных историях, также написана как и в стихах, так и в прозе. По своим характеристикам такой жанр очень схож со сказками, но имеет также отличительные черты.
- В отличие от басни стихи не ограничены в своих целях, то есть в стихах отсутствует мораль и поучительный характер. А басня всегда несет в сюжете нравоучительный характер.
- Отличие между басней и стихом – это действующие лица. В басне чаще используют героев животных, которые наделены человеческими чертами. В то время, когда героем стиха может быть кто угодно.
- Также, отличительная черта стихов и басни – это то, что произведения в стихах может быть тесно связанно с реальностью и действительностью, но это не является главным условием. Также в стихах нет описания конкретного события.
В то время, когда басня основана на вымысле, описывается воображаемый и несуществующий мир. А в ходе сюжета описывается «наболевшая» проблема, которая касается человечества и общества.
Различия в жанровых особенностях
Рассказ и сказка — два разных жанра литературы, имеющих свои характерные особенности и отличия друг от друга. Главные различия между ними выражаются в языке, героях, авторской позиции и других аспектах.
Язык, используемый в рассказе и сказке, отличается стилистическими особенностями. Рассказ написан в более прозаической и естественной речи, в то время как сказка часто использует «волшебный» язык, сказочные образы и выражения. Это позволяет создавать атмосферу волшебства и фантастики.
Герои рассказа и сказки также отличаются друг от друга. В рассказе герои часто являются реалистическими персонажами, чьи действия и мысли могут быть понятными и взаимосвязанными с реальным миром. В сказке же часто присутствуют мифические, сказочные или аллегорические персонажи, которые являются символами различных идей и ценностей.
Авторская позиция — важный аспект в создании рассказа и сказки. Рассказ часто отражает личную точку зрения автора на происходящие события, в то время как сказка может содержать более широкую мораль или принцип, который автор хочет донести до читателя. В этом смысле сказка имеет более явно выраженную авторскую мораль.
Конфликт, сюжет и структура также отличаются в рассказе и сказке. Рассказ, как правило, имеет более сложную и разнообразную структуру, включающую различные сюжетные линии, параллельные события и конфликты между героями. В то же время, сказка часто имеет более линейную структуру с одним или несколькими основными событиями, которые ведут к разрешению конфликта.
Рассказ как форма повествования
Рассказ — это одна из форм повествования, в которой автор выстраивает сюжет, описывает события и персонажей. В отличие от фантастической сказки, рассказ базируется на реалиях нашего мира и не включает элементы магии и фантастических созданий.
В рассказе авторская позиция имеет важное значение. Он может передать свои мысли и взгляды на события, создавая особую атмосферу и настроение
Автор может высказать свою мораль, определенное учение, показывая, как правильно действовать в той или иной ситуации.
Особое внимание в рассказе уделяется детализации. Автор подробно описывает события, места, внешний вид героев
Повествование может быть очень подробным или, наоборот, сделанным с минимальными деталями. От этого зависит яркость и запоминаемость произведения.
В рассказе обязательно присутствует конфликт — противоречие между героями или событиями, которое решается в ходе развития сюжета
Это делает рассказ увлекательным и держит внимание читателя до самого конца
Герои рассказа — это основные персонажи, которые претерпевают изменения и развиваются в ходе истории. В рассказах можно встретить как реальных людей, так и вымышленные персонажи. Их поведение и поступки помогают раскрыть основные идеи и темы произведения.
Язык рассказа обычно яркий и выразительный, но может быть и простым и понятным. Гибкость языка позволяет автору передать не только события, но и эмоции героев, создавая соответствующую атмосферу.
Таким образом, рассказ — это форма повествования, в которой автор использует свою авторскую позицию, вкладывает определенную мораль, описывает события и действующих лиц, использует детализацию и создает интересный сюжет, все это с помощью яркого и гибкого языка.
Сказка как жанр мифологической повести
Сказка — это жанр мифологической повести, рассказываемый с помощью различных литературных приемов. Главными элементами сказки являются авторская позиция и мораль, которые передаются через сюжет и героев.
В сказках часто возникают конфликты между героями, которые способствуют развитию сюжета. Сказочные герои могут быть вымышленными или антропоморфными существами, а также представлять собой животных или магические существа.
Одна из особенностей сказки — использование фантастических элементов, которые добавляют ей особого очарования. В сказке могут встречаться чудесные существа, волшебные предметы или места, а также магия и волшебство.
Особое внимание в сказке уделяется языку и стилистике. Текст сказки обычно насыщен яркими и образными выражениями, приятным звучанием и ритмом
Сказка может использовать рифму, повторы и риторические вопросы для создания особой атмосферы.
Сюжет сказки может быть разнообразным — от приключенческих историй до моральных притч и преданий. Основная цель сказки — донести какую-то мораль или урок, который помогает читателю понять и принять важные жизненные ценности. Часто сказки заканчиваются удачным и счастливым концом, что является одним из ее основных мотивов и привлекательным для маленьких слушателей и читателей.
Какова суть басни
Басни также зачастую использовались в культуре для выполнения дидактической цели и назидания. Здесь также есть возможность выделить ряд характерных элементов:
- аллегорический характер;
- моральные установки;
- характерная структура произведения.
Как правило, басня является в меньшей степени фольклорным и в гораздо большей степени литературным произведением. Соответственно, в отличие от сказки здесь гораздо чаще возможно наблюдать привязку к авторству. Более того, именно внутренние моральные качества, интеллектуальное развитие и другие характеристики автора зачастую определяют качество самой басни.
Если, как известно, Аристотель предлагает для любого драматического произведения трёхактную структуру с завязкой, развязкой и кульминацией, то в баснях также наблюдаем нечто подобное. Только здесь используется завязка и развязка, а в качестве кульминации выступает авторский вывод или мораль. Наличие такого вывода является практически неотъемлемой частью басни. Тогда как в сказке предлагают гораздо большее пространство для воображения.
Басни зачастую выражают нравственную позицию (вполне однозначную) автора в отличие от сказки.
Автор басни также предлагает своему читателю поразмыслить, но более открыто делится своим опытом
Здесь важно понять, что сказка также транслирует опыт, но делает эту трансляцию в более завуалированном виде, который, с одной стороны, предоставляет большое пространство для созерцания, с другой стороны, зачастую обладает гораздо большей эффективностью. Басни, в свою очередь, зачастую прямо выявляют и высвечивают какой-либо феномен (как правило, из социальной жизни и морали) и дают этому феномену собственную оценку. При этом нужно сказать, что данные утверждения не следует воспринимать в качестве слишком статичных и однозначных
Скажем, некоторые басни могут иметь более метафорический характер по сравнению с другими и помогать читателю самостоятельно размышлять, философски и образно осваивать реальность. Также и некоторые сказки могут быть буквально заперты в рамках собственной однобокой морали и внутренней логики, которую для читателя стараются транслировать
При этом нужно сказать, что данные утверждения не следует воспринимать в качестве слишком статичных и однозначных. Скажем, некоторые басни могут иметь более метафорический характер по сравнению с другими и помогать читателю самостоятельно размышлять, философски и образно осваивать реальность. Также и некоторые сказки могут быть буквально заперты в рамках собственной однобокой морали и внутренней логики, которую для читателя стараются транслировать.
В завершении также нужно отметить, что басни часто описывают некоторые особенности универсальной для всех эпох или только для времени жизни автора социальную реальность, для того чтобы выявлять дефекты этой реальности и по возможности эти дефекты исправлять, тогда как сказки стараются в целом побудить к тому чтобы осваивать реальность (в более глобальном, не только социальном, смысле) усваивать суть и размышлять.
Рассказ и сказка: чем они отличаются?
Рассказ и сказка — два разных литературных жанра. Они отличаются друг от друга по ряду признаков. Одним из основных отличий является наличие конфликта в рассказе, в то время как в сказке конфликт отсутствует или имеет символическое значение.
Также отличия можно найти в характерах героев. В рассказе герои обычно создаются более реалистичными и могут быть основаны на реальных личностях, в то время как герои в сказке часто являются аллегорическими или символическими.
Важную роль в определении жанра играет сюжет. В рассказе сюжет может быть более сложным и многогранным, чем в сказке. В сказке обычно присутствуют элементы фантастики и волшебства, в то время как в рассказе сюжет может быть основан на реалистических событиях и переживаниях героев.
Еще одно отличие можно найти в авторской позиции. В рассказе автор часто остается нейтральным в отношении происходящих событий, в то время как в сказке автор может представлять определенные моральные идеи или уроки жизни.
Важным аспектом различия рассказа и сказки является детализация. В рассказе может быть более детальное описание событий, характеров и окружающей среды, в то время как в сказке детали могут быть более запечатлены и лишены некоторой реалистичности.
Еще одним отличием между рассказом и сказкой является язык. В рассказе часто используется более обычный язык, реалистические диалоги и стилистика, в то время как в сказке может быть использован более поэтический и волшебный язык.
Таким образом, рассказ и сказка — разные жанры литературы, которые отличаются по многим параметрам: наличие конфликта, характеры героев, наличие фантастических элементов, авторская позиция, детализация и использование языка.
Чем отличаются сказки от рассказов о животных: сравнение, разница и сходство
В сказках всегда присутствуют элементы выдуманного, чародейства и волшебства, в рассказах же повествуется о более реальных событиях, даже если они взяты не из настоящей жизни, то основаны на реальных действиях.
Сказочные животные всегда имеют человеческие черты, например, в сказках животным присуще умение разговаривать, ходить как человек и многое другое. В то время когда в рассказах используют животных в их обычной интерпретации.
С детства каждый может вспомнить чудесные сказки на ночь, в которых рассказывается о различных животных и выдуманных персонажей, которые своим поведением напоминают людей. В сказках действующие лица в виде животных наделены эмоциями и чувствами, чего нельзя встретить в обычных рассказах о жизни.
Отличие от стихотворений
Стихотворение практически невозможно спутать с прозаической формой, которой является рассказ. Для стихов характерно ритмическое построение текста, в котором ударные и безударные слоги четко чередуются, образуя стихотворный размер.
Обычно стихотворение разделяют на отрезки – строфы – из нескольких строк, окончания которых рифмуются между собой. Впрочем, существуют и рифма в которых отсутствует.
Символизм, описание переживаний лирического героя и глубоко личностное описание – вот что всегда характерно для поэзии.
Сказка и рассказ сходны во многом. Они относятся к повествовательной прозе и пишутся они по определенным законам.
О сказках знают все. С малых лет сказка с ее выдумкой, волшебством и чародейством селится в душе ребенка и живет в ней всегда. Обычно эта захватывающая история хорошо кончается.
Рассказ же – логическое изложение цепочки реалистичных событий. Здесь вы не найдете зимой распускающихся подснежников, и никакая маленькая девочка не поселится в крысиной норе.
Так что всякая сказка – прежде всего, выдумка. Зато любая из них остается отличным воспитательным и познавательным инструментом. В ней всегда найдется истина, чтобы воспитать в маленьком человеке правильные основы, дать ему главные жизненные понятия о добре и зле, о правде и кривде, о бедности и богатстве, о любви и ненависти. Всякая сказка содержит свой урок, неназойливый, без каких-либо нотаций.
Они во многом сходны, сказка с рассказом. У обоих есть сюжет, который обозначен четко, события, описываемые в виде повествования, главный герой и не только.
И все же их отличают друг от друга, прежде всего, формой и, конечно, содержанием. Именно они определяют жанровую принадлежность всякого сочинения в литературе.
В основе ее лежит вымысел, который не претендует на подлинность
. Само это слово в источниках появилось около XVI века. Образовалось оно от «казать» и применялось в значении: перечень, список, точное описание. Предполагало оно, что узнают про него: и что это такое и зачем нужно. Лишь к XVIII веку сказка обретает нынешнее значение и называют ее «баснь», а позже – «кощуна».
Никого не удивляет, что сюжеты сказок могут повторяться, что герои их – эдакие символы, которые становятся олицетворением добра либо зла. Даже выделяются «бродячие сюжеты», что появляются в различных культурах и объясняются сходными чертами сознания, проявляющимися у всех этносов.
Этот вид творчества в числе древнейших. Но даже нынешние сказки сохраняют основные закономерности их создания: испытания, преодолеваемые главным героем, сверхъестественные силы, ему помогающие, возвращение утраченного, наконец, счастливое завершение.
Они нужны, чтобы ребенок в семье научился определенным жизненным правилам, необходимости защищать место своего обитания, достойно относиться к иным общинам. Сказки передаются от поколения к поколению, воспитывают уважение к своим корням.
Авторское произведение, где события происходят в узких пространственных и временных рамках. Это произведение не очень большого объема с малым числом действующих лиц и часто с одной сюжетной линией берет начало из фольклорных жанров, пока не обособился как жанр в письменной литературе. Оно описывает события, взаимоотношения людей.
Конкретное событие, произошедшее у героя в жизни, закладывается в основу сюжета, и в развитии раскрывает характер человека, определяет мотивы поступков, им совершаемых. Эпизоды, что описываются автором, подчинены цели повести к кульминации, важнейшему месту в повествовании. Все, случившееся в реальности или выдуманное автором, представляется в рассказе реальным, произошедшим в конкретное время в точно указанном месте.
Особенности его композиции позволяют встраивать в повествование диалоги, монологи, лирические отступления, делая тем самым образ героя живым и практически достоверным.
Обычные люди, о которых повествует сочинение, имеют достоинства и недостатки. Часто в рассказе встречаются описания людских страданий и ошибок, чувств и переживаний, а сами герои обладают многогранными и совсем неоднозначными характерами. Именно так автор может выразить свое видение и героя, и ситуации. При этом, читатель с такой авторской оценкой может не соглашаться и формировать собственную точку зрения.
В чем отличие?
Разница между рассматриваемыми понятиями кроется в том, что сказка в большей степени базируется на вымышленных событиях. В таких произведениях часто используются нотки фантазии и волшебства. К тому же сказки почти всегда заканчиваются хорошо. Потому они без труда запоминаются детям и взрослым. Сказочные произведения часто таят в себе важную мораль. Благодаря простому изложению и использованию волшебных историй удается с легкостью донести эту мысль детям.
Рассказы базируются на реалистичных событиях. В таких произведениях часто применяется ограниченное количество участников и героев. К тому же произведение отличается небольшим объемом. В нем используются монологи и логические рассуждения. Это помогает сделать образ главного героя реалистичным и правдоподобным.
К характерным особенностям и отличиям рассматриваемых жанров стоит отнести следующее:
- В сказке с каждым эпизодом появляются новые приключения. Рассказ сам по себе представляет собой основной эпизод, который считается для героя главным.
- При составлении сказок часто используются вымышленные истории и аллегории. При этом рассказы строятся на реалистичных событиях.
- Рассказ характеризуется ограниченностью во времени и пространстве. В сказке таких ограничений не бывает.
- В рассказах не бывает большого количества персонажей. В сказках часто присутствует много героев.
«Храбрый утенок» Житкова — это сказка или рассказ?
Сказка «Храбрый утенок» стала классикой в художественной литературе и бесспорно пользуется широкой популярностью среди юных читателей. Вводят в программу уже во втором классе и детки с радостью слушают и перечитывают эту сказку.
Несмотря на то, что у данного произведения есть автор и сюжет достаточно небольшой, это не рассказ, а сказка, т.к. животные определенно наделены человеческими качествами, эмоциями.
Также, данное произведение имеет мораль и учит маленьких читателей храбрости, силы воли и смелости, необходимости иметь внутренний стержень и веру
Автор подчеркивает важность дружбы, ведь в одиночку противостоять врагу очень сложно. Всем вместе можно стать непобедимой силой.
После прочтения данного произведения, можно понять важность храбрости и бесстрашия, ведь все что кажется, нам страшным не всегда является таким на самом деле
Сказка учит смотреть в глаза своему страху, и дает мотивацию для того чтобы перебороть его.
Благодаря тому, что произведение имеет мораль, главные герои в виде утят, которые наделены человеческими качествами, и счастливый конец – можно с легкостью определить что «Храбрый утенок» Бориса Житкова – это сказка.
Сравнение
Сказка имеет устойчивый тип структуры: в ней обязательны зачин, приключения героя, волшебство, преодоление препятствий и счастливый конец.
К приемам организации повествования в сказке относятся тройные повторы, употребление устойчивых эпитетов, речевых формул, а также создание образов, олицетворяющих силы добра и зла. Нравственная ценность сказок в их жизнеутверждающем содержании, в том, что зло всегда бывает наказано, а добро, красота, порядок побеждают.
Каждое фольклорное произведение, которое относится к жанру были, имеет уникальный, не повторяющийся сюжет. В нем обязательно описывается необычное событие или трудно объяснимая ситуация. Они не считаются типичными, как повторы в сказочных сюжетах, и строятся по типу авторской художественной прозы.
Героем были обычно становится реальный человек, чей поступок, подвиг или неожиданное приключение заставили людей передавать его историю из уст в уста. Эта история так же занимательна, как сказка, но в ней в меньшей мере выражена сказочная символика: отсутствуют волшебные превращения, смягчена гипербола, описание героя и его поступков не всегда соответствует схеме «добро – зло».
Быль может иметь драматический и даже трагический для героя конец, хотя в большинстве случаев сказитель сводит повествование к счастливой развязке.
Что такое рассказ
Прежде чем говорить об отличиях вышеупомянутых жанров, нужно разобраться что собой представляет каждый из них по отдельности. Начнем, пожалуй, с рассказа.
Рассказом считается такой жанр эпической поэзии, которому присущи следующие особенности написания:
- Во-первых, рассказ сам по себе небольшой по объему. Зачастую он может быть написан на паре-тройке страниц, ну, или листов.
- Рассказ – это произведение, в котором освещается определенное событие. Именно ему отведено основное место в тексте. Произведение чаще всего реалистическое.
- В данном жанре не должно быть каких-то лирических отступлений, длинных описаний, предыстории. Тут все развивается стремительно, происходящее событие не растягивается на долгие годы.
- Написан может быть как от первого, так и от третьего лица.
- Любой рассказ имеет определенную структуру написания. Начинается он введением, где вкратце автор нас знакомит с главными лицами, рассказывает о месте и времени действия. Далее следует начало сюжета. Потом мы наблюдаем, как развивается сюжет. И, наконец, мы видим кульминацию, а затем и развязку сюжета.
- Примечательным также является тот факт, что в рассказе ограничено число персонажей. Это позволяет нам, как читателям, быстрее представить себе картину произведения, потому что не нужно “распыляться” на изучение и анализ множества действующих лиц при прочтении.
Мы перечислили основные особенности написания рассказа. Их в принципе достаточно для проведения сравнительной характеристики. Для того чтобы прочувствовать все нюанса данного жанра, можете прочесть, к примеру, рассказ “Старуха Изергиль” М.Горького, “Человек в футляре” А.Чехова.
Различия между сказкой и рассказом
1. Форма повествования:
Сказка обычно имеет ориентировочную форму повествования, где представлены персонажи, события и описание местности. В сказке могут быть использованы диалоги, но это не является ее основной особенностью. Рассказ, с другой стороны, имеет более свободную форму повествования, где автор может использовать различные приемы и стили для передачи идей и эмоций.
2. Жанры:
Сказки часто имеют магический или фантастический элемент, где главные герои могут быть волшебниками, феями, говорящими животными и т. д. Сказки могут быть мифологическими или содержать моральные поучения для читателя. Рассказы, напротив, могут быть разного жанра: приключения, детектив, научная фантастика, реалистический и т. д., и часто стремятся передать более реалистическую картину мира.
3. Персонажи:
Сказки часто имеют ярких и незабываемых персонажей: принцы, принцессы, злые ведьмы, щедрые феи и т. д. В рассказах персонажи могут быть реалистичными и описывать обычных людей или животных.
4. Нарративные элементы:
Сказки часто имеют типичную сюжетную линию, включая волшебство, испытания и эмоциональные конфликты. Они могут иметь строительные элементы, такие как «начало», «конфликт» и «кульминация», но не всегда. Рассказы могут иметь более разнообразную структуру, и основная идея или сюжетная линия может быть более диффузной.
5. Целевая аудитория:
Сказки обычно направлены на детей, хотя могут быть востребованы и взрослыми читателями. Рассказы, в свою очередь, могут быть адресованы совершенно различному возрасту и интересам читателей.
Таким образом, сказки и рассказы представляют собой разные формы литературы, каждая со своими уникальными отличиями и особенностями
Оба жанра имеют свое значение и важность для литературного мира, и оба могут быть интересны для читателей разных возрастов и предпочтений
Различия между рассказом, сказкой и повестью
- Рассказ — это короткий литературный жанр, в котором автор рассказывает о каком-то событии или истории. Рассказ обычно содержит одну центральную идею и длится несколько страниц. Он может быть как высосанным из пальца, так и основываться на реальных событиях.
- Сказка — это устное или письменное народное произведение, часто с аллегорическими элементами и волшебными существами. Сказки имеют характерные литературные приемы, такие как преувеличение, символика и мораль. Они часто содержат известные персонажи, такие как принцесса, колдун, волшебное зеркало и другие.
- Повесть — это прозаическое произведение больших размеров, часто содержащее несколько сюжетных линий и развитие персонажей. Повесть обычно более глубокая и сложная, чем рассказ, и может быть разделена на главы. Она может также содержать элементы фантастики, романтики, детективного жанра или других поджанров.
Вот основные различия между рассказом, сказкой и повестью:
Рассказ | Сказка | Повесть |
---|---|---|
Короткий размер | Обычно имеет мораль | Большой размер |
Одна центральная идея | Волшебные существа и аллегорические элементы | Несколько сюжетных линий |
События основываются на реальности или могут быть фантазией автора | Устные или письменные народные произведения | Развитие персонажей |
В целом, рассказ, сказка и повесть представляют разные жанры литературы, каждый со своими особенностями и целями. Рассказ обычно преследует цель рассказать краткую историю, сказка часто содержит моральные уроки и волшебные элементы, а повесть может быть более глубокой и разветвленной по сюжету. Все они имеют свое место в мире литературы и способны увлечь своих читателей.
Выводы сайт
- В сказке описываются приключения героя, каждое из которых – важный эпизод в развитии сюжета. Рассказ строится на основе одного короткого эпизода, играющего фатальную роль в жизни героя.
- Сказочные события – аллегорический вымысел, а в рассказе всегда подразумевается достоверность происходящего.
- Действие в сказке не ограничено в пространстве и времени в отличие от рассказа, где оно всегда кратковременно и происходит в конкретном месте.
- Рассказ имеет оригинальный сюжет и отражает авторский стиль. Сказочные сюжеты повторяются, а повествование сохраняет устойчивые, традиционные для сказок речевые обороты.
- Авторская позиция в рассказе может быть выражена с помощью отступлений, оценочной характеристики героев или композиционного приема использования контрастных деталей. В сказке прямая авторская оценка отсутствует – отражается только общая идея.
Сказка и рассказ сходны во многом. Они относятся к повествовательной прозе и пишутся они по определенным законам.
О сказках знают все. С малых лет сказка с ее выдумкой, волшебством и чародейством селится в душе ребенка и живет в ней всегда. Обычно эта захватывающая история хорошо кончается.
Рассказ же – логическое изложение цепочки реалистичных событий. Здесь вы не найдете зимой распускающихся подснежников, и никакая маленькая девочка не поселится в крысиной норе.
Так что всякая сказка – прежде всего, выдумка. Зато любая из них остается отличным воспитательным и познавательным инструментом. В ней всегда найдется истина, чтобы воспитать в маленьком человеке правильные основы, дать ему главные жизненные понятия о добре и зле, о правде и кривде, о бедности и богатстве, о любви и ненависти. Всякая сказка содержит свой урок, неназойливый, без каких-либо нотаций.
Они во многом сходны, сказка с рассказом. У обоих есть сюжет, который обозначен четко, события, описываемые в виде повествования, главный герой и не только.
И все же их отличают друг от друга, прежде всего, формой и, конечно, содержанием. Именно они определяют жанровую принадлежность всякого сочинения в литературе.
В основе ее лежит вымысел, который не претендует на подлинность
. Само это слово в источниках появилось около XVI века. Образовалось оно от «казать» и применялось в значении: перечень, список, точное описание. Предполагало оно, что узнают про него: и что это такое и зачем нужно. Лишь к XVIII веку сказка обретает нынешнее значение и называют ее «баснь», а позже – «кощуна».
Никого не удивляет, что сюжеты сказок могут повторяться, что герои их – эдакие символы, которые становятся олицетворением добра либо зла. Даже выделяются «бродячие сюжеты», что появляются в различных культурах и объясняются сходными чертами сознания, проявляющимися у всех этносов.
Этот вид творчества в числе древнейших. Но даже нынешние сказки сохраняют основные закономерности их создания: испытания, преодолеваемые главным героем, сверхъестественные силы, ему помогающие, возвращение утраченного, наконец, счастливое завершение.
Они нужны, чтобы ребенок в семье научился определенным жизненным правилам, необходимости защищать место своего обитания, достойно относиться к иным общинам. Сказки передаются от поколения к поколению, воспитывают уважение к своим корням.
Авторское произведение, где события происходят в узких пространственных и временных рамках. Это произведение не очень большого объема с малым числом действующих лиц и часто с одной сюжетной линией берет начало из фольклорных жанров, пока не обособился как жанр в письменной литературе. Оно описывает события, взаимоотношения людей.
Конкретное событие, произошедшее у героя в жизни, закладывается в основу сюжета, и в развитии раскрывает характер человека, определяет мотивы поступков, им совершаемых. Эпизоды, что описываются автором, подчинены цели повести к кульминации, важнейшему месту в повествовании. Все, случившееся в реальности или выдуманное автором, представляется в рассказе реальным, произошедшим в конкретное время в точно указанном месте.
Особенности его композиции позволяют встраивать в повествование диалоги, монологи, лирические отступления, делая тем самым образ героя живым и практически достоверным.
Обычные люди, о которых повествует сочинение, имеют достоинства и недостатки. Часто в рассказе встречаются описания людских страданий и ошибок, чувств и переживаний, а сами герои обладают многогранными и совсем неоднозначными характерами. Именно так автор может выразить свое видение и героя, и ситуации. При этом, читатель с такой авторской оценкой может не соглашаться и формировать собственную точку зрения.