Знаете ответ?
Рейтинг сайта
- 1. Кира Венжега 536
- 2. Аврора Геровская 526
- 3. Надя Боровая 391
- 4. Алик Янских 315
- 5. David Eritsyan 281
- 6. Игорь Проскуренко 240
- 7. Кот Паранойи 223
- 8. Есения Журина 208
- 9. Alina 188
- 10. Румина Заббарова 159
- 1. Игорь Проскуренко 25,611
- 2. Кристина Волосочева 19,120
- 3. Ekaterina 18,721
- 4. Юлия Бронникова 18,580
- 5. Darth Vader 17,856
- 6. Алина Сайбель 16,787
- 7. Мария Николаевна 15,775
- 8. Лариса Самодурова 15,735
- 9. AC DC 15,393
- 10. Liza 15,165
Самые активные участники недели:
- 1. Виктория Нойманн — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
- 2. Bulat Sadykov — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
- 3. Дарья Волкова — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
Три счастливчика, которые прошли хотя бы 1 тест:
- 1. Наталья Старостина — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
- 2. Николай З — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
- 3. Давид Мельников — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
Карты электронные(код), они будут отправлены в ближайшие дни сообщением Вконтакте или электронным письмом.
Сравнение — стилистический оборот речи
Сравнение относят к стилистическим или риторическим оборотам, выступающим в качестве образно-выразительных и усилительных средств языка. Одним из самых распространенных тропов художественной речи является сравнение.
Сравнение — это стилистический прием, основанный на образном сопоставлении двух предметов, явлений или состояний души человека, природы и пр.
При сравнении определенный предмет или явление непосредственно сравнивается с другой реалией действительности. При этом часто употребляются сравнительные союзы «как», «словно», «будто», «точно», что» и пр. В таком случае сравнение синтаксически оформляется в виде сравнительного оборота.
Сравнение в научных исследованиях
В научных исследованиях сравнение может применяться для сравнения групп объектов по различным параметрам или свойствам. Например, в медицинских исследованиях сравниваются эффективность различных лечебных методов или действие лекарственных препаратов на организм. В социологии используется сравнение для выявления различий между социальными группами или культурами. В экономических исследованиях сравниваются экономические показатели различных стран или компаний.
Сравнение в научных исследованиях требует аккуратного подхода и четкого определения критериев сравнения
Важно учитывать контекст и цели исследования, чтобы выбрать адекватные объекты для сравнения. Также необходимо учитывать возможные ограничения и проблемы, связанные с сравнительным анализом
Сравнение в научных исследованиях может быть аналогично метафоре, поскольку оба понятия основаны на установлении аналогий и подобий. Однако, сравнение более конкретно и фактически основано на сопоставлении конкретных объектов, в то время как метафора использует неявные сходства между объектами для передачи абстрактных идей.
Важно уметь использовать сравнение в научных исследованиях грамотно и аргументированно. Это требует четкости выражения, аналитического мышления и умения находить подходящие сравнительные референции
Правильное использование сравнения может значительно обогатить исследование и помочь установить новые связи и открыть новые перспективы в исследовательской области.
Сравнение: что это
Добрались до последнего тропа, о котором речь в статье. Вот уж действительно, что похоже на метафору, так это сравнение. Посудите, сравнение – это уподобление одного объекта, вспоминаем наиширочайшее его употребление, другому объекту по одному, или нескольким, общим для обоих признакам. По сути, как и для метафоры, для сравнения характерна игра образов. Они перекликаются, добавляя обеим частям уравнения полноты смысла, что и требуется, согласно принципиальному определению тропа. А теперь, давайте покинем пустыню определений и рассмотрим примеры сравнения.
Упрям, как баран. Туп, как пробка. Тверд, как сталь. Стальная хватка… извиняюсь, а последнее – уже пример метафоры. Вот тут и начинается самое интересное. Анализ. Пытаемся отделить метафору от сравнения. Но уже в следующей части статьи.
Художественные ценности
Эпитет является начальным выразительным средство поэзии
, что, впрочем, не отменяет его художественной ценности. Он встречается и в обыденном языке и во всех словесных искусствах.
Метафора тоже не привязана только к поэтическому языку. Как сравнение, она является частью разговорной речи
. В своем стремлении к образным выражениям она проявляется во всех формах языкового общения. И все-таки метафора намного ближе к поэтическому выражению, поскольку сочетает в себе образное начало. Художественный эффект сравнения заключается в его непредсказуемости или многозначности, особенно, если сравниваются между собой известные вещи.
И у эпитетов и у метафор очень много разновидностей
. Есть мнение, что метафора возникла в глубокой древности из присущей первобытному человеку склонности одухотворять природу, приписывая ей человеческие черты. Аналогичен и обратный ход мысли — человеческие качества описываются при помощи натуральных величин. Но скорее всего это идея сама метафора и сравнивает понятное нам сейчас с истоками человеческой древности
Важность метафоры заключена в самом процессе познания нового, еще неизведанного
Отличие метафоры от сравнения
Выяснив значение лингвистических терминов «сравнение» и «метафора», можно сделать некоторые выводы об их отличии.
1. Метафора и сравнение — это разные языковые средства выразительности художественного стиля речи.
2. Оба образных средства выразительности речи основываются на сопоставлении черт, признаков, свойств или состояний предметов, но
- сравнение выражается явно, прямо указывая на сходство в чем-то анализируемых предметов;
- метафора — это скрытое, зашифрованное, опосредствованное сравнение.
Метафору называют скрытым сравнением, так как в метафорическом выражении сопоставляется один предмет с другим и есть признак, в соответствии с которым происходит сравнение. Однако признак сопоставления, в отличие от сравнения, четко не выражается, а подразумевается расплывчато, неотчётливо.
3. Метафора создается на основе переносного значения слова и расширяет его лексическое значение. Сравнение сопоставляет реальные предметы в их прямом значении.
4. Метафора — это более широкое, глубокое и объёмное сравнение в отличие от прямого сравнения, в котором воплощаются отдельные, иногда случайные признаки двух предметов. Сравнение может быть составляющим элементом развернутой метафоры.
5. Различается языковое оформление метафор и сравнений. Сравнение часто требует вводных слов в виде союзов, слов «напоминает», «похожий», «подобен» и пр. или оформляется формой творительного падежа существительного:
Рубинчик Людмила Ивановна
Чем метафора отличается от сравнения?
1 ответ
Метафора – это скрытое, замаскированное сравнение. Один предмет или явление сравнивается с другим без упоминания его названия, только на основании схожести объединяющего их признака. Например: “Горит в саду костер рябины красной…” ( общий признак – цвет).
Сравнение – прием, когда сопоставляются два конкретных предмета или явления. Сравнение дает характеристику одного предмета с помощью другого, при этом используются такие слова: будто, словно, как, как будто, что. Например: “У нее глаза синие, как небо…”
Метафора и сравнение делают речь более выразительной, образной, яркой.
Оценка: 4 ( 28 голосов)
- 1. Метафора, сравнение, олицетворение, эпитет, сравнения, инверсия – что такое? (примеры)
- 2. Скрытое сравнение в литературе
- 3. чем различаются эпитет и метафора?
- 4. Образные средства языка
- 5. Объясните понятия: иносказание, метафора, аллегория, олицетворение
- 6. Эпитет, метафора, фразеологизм, олицетворение – что это такое?
- 7. Эпитеты, сравнение, олицетворение и метафоры в стихотворении
Метафора
Метафора имеет совершенно иное предназначение. У нее нет необходимой точности
, как у эпитета. Задача метафоры — сравнение.
Ночь тиха. Пустыня внемлет богу,
И звезда с звездою говорит…
Поэтические традиции часто требуют неявных метафор и некоторого культурного образования от читателя, поэтому поэтические метафоры сложнее для понимания, чем те, которые встречаются в обычной речи.
Фраза «Пустыня внемлет богу
» это, конечно, метафора. Пустыне нечем внимать богу, разве что саксаулом. Читатель, который верит поэту, пытается вжиться в идею, преподнесенную ему автором строк. Ага! Пустыня это состояние души поэта. Теперь понятно, почему пустыня внемлет богу. Потому что «поэт» внемлет богу – что уже теплее. Можно найти еще много значений этому стиху, из-за того что метафора не требует точности. Она требует переноса значений. То есть, сравнения.
И такое определение метафоры справедливо не только для словесного искусства, но и для повседневной речи. Когда мы говорим: «Сегодня мы зажигаем», мы ведь не имеем в виду, какой-то определенный костер, который мы сегодня зажгем. Языкотворческая деятельность человека вполне реализует себя в разговорной речи, а не только в литературных произведениях. Так возникают красочные речевые обороты, которые поражают нас своей выразительностью. Новые выражения, построенные на оригинальных ассоциациях, связывают передачу значения мысли.
Определение метафоры
Метафора — это риторическая фигура, которая используется для переноса значения одного слова или понятия на другое слово или понятие. Она позволяет создать новый образ или аналогию в контексте рассматриваемого языкового выражения.
Отличие метафоры от сравнения заключается в том, что метафора не содержит явного указания на сравнение, она сама по себе создает образ и передает смысл. В метафоре происходит перенос значения из одной сферы на другую, при этом они могут быть между собой далеко не всегда в аналогии.
Метафора включает в себя использование образных выражений, при помощи которых создается новый образ или сравнение, представляющее предмет или явление в новом свете. Часто метафора используется в поэзии, литературных произведениях, но также она может присутствовать и в нашей повседневной речи.
Метафора имеет большое значение в языке, она помогает выразить сложные или абстрактные понятия и создать более наглядное представление. Она позволяет придать словам и выражениям эмоциональный оттенок и сделать речь более красочной и выразительной.
Определение метафоры в лингвистике
Метафора — это лингвистическая фигура, которая основана на переносе значения одного слова или выражения на другое слово или выражение на основе их сходства в определенном контексте. Метафора позволяет передать определенный смысл, используя образы и аналогии, в отличие от прямого описания.
Ключевым отличием метафоры от сравнения является отсутствие слов «как», «такой же как» или других явных элементов сравнения. Метафора подразумевает неявное сравнение, которое создает новый смысл и образ в языке.
Метафора активно используется в языке и является важным средством для передачи информации и выражения мыслей. Она позволяет переносить смысл из одной области на другую, создавая образы и аналогии, которые помогают лучше понять и интерпретировать новые концепции и идеи.
Контекст играет важную роль в понимании метафоры. Один и тот же образ или аналогия могут иметь различные значения в разных контекстах. Поэтому понимание метафоры требует учета контекста, в котором она используется, и его связи с конкретной ситуацией или предметом.
Метафора является одним из способов обогащения языка и передачи сложной информации простым и понятным образом. Она дает возможность создавать новые значения и переносить смысл, делая язык более выразительным и живым.
Роль метафоры в поэзии и искусстве
Метафора является одним из основных стилевых приемов в поэзии и искусстве. В отличие от обычной аналогии и сравнения, метафора создает новый образ, который передает глубинный смысл и эмоции. Через метафору художник или поэт использует обычные слова и идеи для создания необычных и красочных образов, которые поражают воображение и вызывают сильные эмоции у зрителя или читателя.
Метафора основывается на переносе значения слова или фразы из одного контекста в другой. Она позволяет художнику или поэту выразить сложные и абстрактные идеи, которые трудно передать прямо. Таким образом, метафора преображает обычные слова в визуальные, звуковые или тактильные образы, которые цепляют воображение и оставляют глубокий след в сердце зрителя или читателя.
Сравнение, хотя и тесно связано с метафорой, все же отличается от нее. В сравнении мы сравниваем два различных объекта или явления, указывая на их сходства. В метафоре же создается новый образ, в котором один объект переносится на другой без использования слов «как», «такой же как» и т.д. Это делает метафору более сильной и выразительной, так как она создает новую реальность с помощью обычных слов и идей.
Роль метафоры в поэзии и искусстве очень велика. Она помогает передать сложные и абстрактные концепции через визуальные и чувственные образы, делая их более доступными и понятными для зрителя или читателя. Метафора позволяет поэту или художнику играть с языком и создавать необычные и привлекательные образы, которые вызывают сильные эмоции и оставляют глубокий след в душе человека.
Художественные ценности
Эпитет является начальным выразительным средство поэзии
, что, впрочем, не отменяет его художественной ценности. Он встречается и в обыденном языке и во всех словесных искусствах.
Метафора тоже не привязана только к поэтическому языку. Как сравнение, она является частью разговорной речи
. В своем стремлении к образным выражениям она проявляется во всех формах языкового общения. И все-таки метафора намного ближе к поэтическому выражению, поскольку сочетает в себе образное начало. Художественный эффект сравнения заключается в его непредсказуемости или многозначности, особенно, если сравниваются между собой известные вещи.
И у эпитетов и у метафор очень много разновидностей
. Есть мнение, что метафора возникла в глубокой древности из присущей первобытному человеку склонности одухотворять природу, приписывая ей человеческие черты. Аналогичен и обратный ход мысли — человеческие качества описываются при помощи натуральных величин. Но скорее всего это идея сама метафора и сравнивает понятное нам сейчас с истоками человеческой древности
Важность метафоры заключена в самом процессе познания нового, еще неизведанного
Оксюморон
В чем отличия
Метафора и сравнение представляют собой различные уровни сопоставления. К отличиям между ними можно отнести такие.
- Метафора предполагает завуалированное, иносказательное, образное сравнение. Сравниваемый предмет называется именем чем-то похожего на него предмета. При сравнении сопоставляются два объекта. Сравниваемый называется своим именем. Указывается, в чем его схожесть с другим.
- Метафора не сравнивает напрямую далекие предметы и явления с общим признаком. Сравнение обычно касается однородных или близких объектов.
- Допущение, в котором имеется метафора, нельзя воспринимать как истину. Смысл такого выражения переносный. Сравнение указывает на истинные объекты.
- Метафора обычно широко интерпретирует действительность. Сравнение может являться элементом такой интерпретации.
- Метафора, не указывая на наличие сходства, побуждает искать общие качества предметов. Сравнение прямо указывает на наличие такого сходства.
- Метафора зачастую объемнее по содержанию, чем сравнение и вводных слов не требует. В сравнении нередко применяются сравнительные союзы.
Функциональная роль в языке
В чем отличия
TheDifference.ru определил, что разница между метафорой и эпитетом заключается в следующем:
Эпитет – это средство художественной выразительности, которое выполняет роль образного определения и относится к конкретному предмету, явлению или действию. Метафора – вид тропа, используемого в речи для ассоциативной связи поэтических образов на основе их подобия.
Эпитеты в предложении выражаются прилагательными, существительными в роли приложений, наречиями, обозначающими образ действия. Метафоры представляют собой синтаксическое целое, состоящее из разных грамматически связанных частей речи.
Эпитет может входить в развернутую метафору. Метафора никогда не выступает в качестве эпитета, поскольку в ней отсутствует значение определения.
Давно хотел разобраться и для себя, и в рамках этого с вопросом об отличиях между такими категориями, как метафора, аналогия и сравнение. Естественно, теоретические построения интересуют, в первую очередь, прицелом на их практическое применение. Литературный язык немыслим, с точки зрения образности, без метафор, сравнений и других всевозможных тропов, имеющихся в любом живом, в том числе, разговорном ответвлении языка.
Причем, возможно, читатели уже обращали внимание, что с человеком, не пользующимся средствами образности родного языка, общаться, как минимум, неинтересно. Именно отсутствие образности, метафоричности, если хотите, так быстро отталкивает читателя научных текстов, хотя там не последнюю роль играет и обилие непонятных слов
И, возможно, пытливые умы замечали, что научный текст, умело оперирующий аналогиями, гораздо лучше остается в голове, не говоря уже о том, что читать его намного интереснее, нежели сухую констатацию фактов вперемежку с зубодробительной, тяжеловесной научной терминологией.
Но чтобы действительно уметь применять тропы, необходимо хотя бы иметь представление о теоретической базе, лежащей в основе образности живого языка. И в данной статье попробуем в простой аналитической форме разобраться с непростой, кстати, теоретической основой пресловутой образности.
Сравнение — стилистическая фигура речи
Сравнение относят к фигурам речи — стилистическим или риторическим оборотам, выступающим в качестве образно-выразительных и усилительных средств языка. Одной из самых распространенных фигур речи является сравнение.
Сравнение — это стилистический прием, основанный на образном сопоставлении двух предметов, явлений или состояний души человека, природы и пр.
При сравнении определенный предмет или явление непосредственно сравнивается с другой реалией действительности. При этом часто употребляются сравнительные союзы «как», «словно», «будто», «точно», что» и пр. В таком случае сравнение синтаксически оформляется в виде сравнительного оборота.
Эпитет
Эпитет в переводе с греческого epitheton
, обозначает — «приложенное
«. В нормальном русском языке это хорошо соотносится с именем прилагательным. Любое прилагательное является по существу эпитетом. Для чего эпитет нужен в обычной разговорной речи? Эпитет это уточняющий признак. Например, на просьбу подать вам барабан, а перед вами их несколько, вы пытаетесь уточнить, какой именно барабан от вас требуют подать.
- Подай-ка мне барабан. Душа требует барабана…
- Какой барабан тебе подать? У меня их тут несколько.
- Подай мне красненький барабан. Душа требует красненького.
Нужное уточнение получено. Эпитет «красненький» сделал свое разговорное дело.
Теперь можно легко в стихе Лермонтова найти эпитет. И этот эпитет «кремнистый». И он не просто затесался в это хорошее стихотворение, но он прежде всего объясняет, почему путь блестит. Потому что кремнистый, а не потому что после дождя весь в лужах.
What is a Metaphor?
Metaphors are phrases that give a comparison between two objects that are not alike but give the impression they are the same and allow the reader to paint a picture of what the writer wanted to write.
It is a poetic device that gives the poems and passages a creative style that is eye-catching and persuades the user to read further.
It is said to be a symbol that represents an object. The subject is another object, and the main object is the one being compared to.
The metaphor also has the advantage that most of the figures of speeches are metaphors like the rumbling of bells is a metaphor for sound.
The associations are created abstractly and are direct and easy to understand. They are used to compare indirect objects.
They are similes without the words like as and such, but the metaphors are more effective in reading because it raises the complexity that provides the twist and turns.
There are extended metaphors also, which means that they are extended over multiple lines, which means that they extend over a poem or passage.
Even if they are not direct, they are left to be interpreted. Some of the phrases which can be classified as metaphors are as follows:-
- The white and black horses symbolise death.
- The heart is lonely on the white hills.
- The love travels on white horses.
Что такое гипербола
От употребления таких тропов, как метафора, эпитет, сравнение, гипербола отличается особой насыщенностью, преувеличенностью сути. Многие авторы охотно используют этот прием: «У него было совершенно бесстрастное, какое-то каменное, заржавленное лицо».
К гиперболическим приемам можно отнести и сказочных великанов, и Дюймовочку, и Мальчика-с-пальчик, населяющих сказки. А в былинах гипербола – это непременный атрибут: силушка у богатырей всегда непомерная, а враг – лютый и бесчисленный.
Даже в обыденной речи можно обнаружить гиперболу: «Мы тысячу лет не виделись!» или «Пролито море слез».
Метафора, эпитет, сравнение, гипербола часто используются и в сочетании, рождая гиперболические сравнения или олицетворения и метафоры («дождь лил сплошной стеной»).
Различия между метафорой, аналогией и сравнением
Что касается первой пары – тут все достаточно прозрачно, и уже выявлена разница между метафорой и аналогией. Она огромна, хотя статью я начинал с тайной целью: выявить именно различие между метафорой и аналогией, именно эта разница была для меня не совсем очевидной. Метафора – это троп, а вот аналогия – нет. Она, вообще, не является фигурой речи, хотя и используется в семантике. Но это уже совсем другой разговор
Еще одно важное отличие касается употребления аналогий для упрощения процесса познания, в то время как, метафора процесс этот, скорее, усложняет
Что касается метафоры и сравнения, то тут дело сложнее, так как обе категории являются тропами. И вся разница между метафорой и сравнением – в употреблении. Первая более органично смотрится в тексте, а вся проблема в знаках препинания, разделяющих части уравнения сравнения. Для метафоры нет такой проблемы, она лаконична и при этом емка, образна в неменьшей степени. Поэтому метафора так универсальна, будь то литературный или любой другой стиль речи. Поэтому о метафоре будет еще сказано и немало. Потому что образы в тексте – это гарантия незамыленности, свежести, эстетики. Но уметь надо пользоваться снарядом метафоры. Поэтому продолжаем штудировать премудрости литературного гранита. До новых встреч в изысканиях.
Что такое метафора
Авторство этого термина приписывают Аристотелю. Он понимал его как выражения или слова, употребляемые в переносном смысле. С их помощью некие предметы могут сравниваться по общему признаку. Значение, содержащееся в одном слове, переносится на другое. Это может быть образное выражение, в котором используется сравнение. Применяются также метафорические обороты, в иносказательном смысле указывающие на схожесть.
Особенность метафоры в ее воздействии на развитие культуры в целом, языка и речи. Ее формирование происходит в условиях влияния множества информационных источников, достижений науки, техники и культуры. В результате она выходит за рамки литературного процесса, все шире используется в современных научно-технических описаниях. Иногда становится не только отражением реальности. Порой с ее помощью возникает неожиданный, до этого не появлявшийся смысл. При этом она может выходить за традиционные рамки сравнения или гиперболы.
Первоначальное значение слова может вытесняться в результате создания метафоры как эстетической самоцели. Это было характерно для футуристов, которые таким образом максимально удалялись от исходного значения слова. Примером может служить фраза «облако в штанах». В конце двадцатого века некоторые поэты возводили метафору в степень или называли ее мегаметафорой. Создание неожиданного метафорического значения с новым содержанием становилось смыслом творчества.
Различают метафоры резкие и стертые, развернутые и реализованные. Первые представляют собой выражение, в котором сведены понятия из абсолютно различных сфер. Например, «сумасшедшая скорость». В стертой метафоре используется общепринятое понятие, которое стало обыденным, такое как «ножка стола». Развернутый вариант предполагает метафорические выражения, которые применяются одно за другим в большом отрывке текста. В реализованной используется формально неадекватное выражение. Например, «он сошел с ума».
Среди множества слов или оборотов, применяемых иносказательно для усиления образности речи, метафоре отводится главная роль. Именно с ее помощью, используя неожиданные, запоминающиеся ассоциации, создаются рельефные литературные образы. Здесь могут сочетаться порой не схожие формы, цвета, назначения и другие качества предметов. Порой сходства может и не быть, но метафора создает читателю основу для размышлений.
Метафора в художественной речи
Для усиления образности речи художники слова широко используют такой образный оборот речи, как метафора.
Метафора — это троп, который основывается на сопоставлении признаков предметов или явлений пр принципу схожести в чем-то (размера, протяженности, формы, расположения в пространстве, функции и др.).
В результате использования метафоры возникает переносное значение слова. Можно утверждать, что семантика слова за счет этого расширяется, ведь к основному значению лексемы добавляется переносное, метафорическое значение, например:
золотой характер — характер, как золото.
Сквозь языковую призму переосмысления значения слова возникает этот троп, который основывается на сравнении, сопоставлении нового предмета с уже известным и выделении общих их признаков:
- железный гвоздь — железная воля;
- бронзовый подсвечник — бронзовый загар;
- богатырское телосложение — богатырское здоровье.
Метафора — это всегда сравнение, но не явное, а скрытое , которое можно развернуть и превратить в сравнительный оборот:
- богатырское здоровье — у него отличное здоровье, как у настоящего богатыря;
- зеркало озера — гладь озера застыла, как настоящее зеркало.
Метафора
Метафора имеет совершенно иное предназначение. У нее нет необходимой точности
, как у эпитета. Задача метафоры — сравнение.
Ночь тиха. Пустыня внемлет богу,
И звезда с звездою говорит…
Поэтические традиции часто требуют неявных метафор и некоторого культурного образования от читателя, поэтому поэтические метафоры сложнее для понимания, чем те, которые встречаются в обычной речи.
Фраза «Пустыня внемлет богу
» это, конечно, метафора. Пустыне нечем внимать богу, разве что саксаулом. Читатель, который верит поэту, пытается вжиться в идею, преподнесенную ему автором строк. Ага! Пустыня это состояние души поэта. Теперь понятно, почему пустыня внемлет богу. Потому что «поэт» внемлет богу – что уже теплее. Можно найти еще много значений этому стиху, из-за того что метафора не требует точности. Она требует переноса значений. То есть, сравнения.
И такое определение метафоры справедливо не только для словесного искусства, но и для повседневной речи. Когда мы говорим: «Сегодня мы зажигаем», мы ведь не имеем в виду, какой-то определенный костер, который мы сегодня зажгем. Языкотворческая деятельность человека вполне реализует себя в разговорной речи, а не только в литературных произведениях. Так возникают красочные речевые обороты, которые поражают нас своей выразительностью. Новые выражения, построенные на оригинальных ассоциациях, связывают передачу значения мысли.
Main Differences Between Metaphor and Simile
- Metaphors are phrases that compare two features abstractly and directly, whereas similes are phrases that compare two objects directly with words like such as and like.
- The purpose of using a metaphor is to make the reader imagine the situation, whereas a simile is used to make the reader imagine the situation by giving an example of a situation.
- In a metaphor, another thing or person is the subject, whereas, in a simile, the subject is like another object.
- The comparison in metaphor is made to be implicit, whereas, in simile, the comparison is said to be explicit.
- Examples:
- She was crying like a baby.
- Life is chocolate, either white or black.
- Examples:
- He is as raging as a volcano.
- She is as sweet as candy
References
- https://onlinelibrary.wiley.com/doi/abs/10.1111/j.1468-0017.2006.00282.x
Home – Language – Metaphor vs Simile: Difference and Comparison
Last Updated : 13 July, 2023
One request?
I’ve put so much effort writing this blog post to provide value to you. It’ll be very helpful for me, if you consider sharing it on social media or with your friends/family. SHARING IS ️
Отличие метафоры от сравнения
# 3: Будьте уверены, что сравнение имеет смысл
Хотя две вещи, которые сравниваются в метафоре или сравнении, должны сильно отличаться друг от друга, вы должны убедиться, что Между ними все еще есть что-то похожее, поэтому сравнение имеет смысл для читателя и могут быть легко поняты и интерпретированы.
Например, если вы пытаетесь описать восхитительный, дразнящий запах свежеиспеченного шоколадного печенья, не имеет смысла сравнивать его с запахом мусорного контейнера или чем-то еще, заведомо отвратительным и вонючим.
По аналогии, связь между этими двумя вещами должна быть немедленно ясна читателю. Если бы вы написали: «Он выглядел комфортно, как пингвин», читатели, скорее всего, не имели бы ни малейшего представления о том, как это чувство комфорта относится конкретно к пингвинам. Вместо этого вы можете написать: «Он выглядел так же комфортно, как пингвин на льду», поскольку пингвины наиболее комфортно чувствуют себя в холодных ледяных условиях.
В качестве альтернативы вы можете использовать сравнение или метафору, чтобы сделать ироничное или саркастическое заявление. В примере, приведенном выше, предположим, вы хотите указать на то, насколько неудобно мужчине. Это означает, что вы можете написать что-то вроде: «Он выглядел комфортно, как пингвин в зоопарке Майами». Поскольку естественная среда обитания пингвинов находится в (гораздо более холодной) Антарктике, ирония в том, что этот человек явно нет комфортно, как пингвины должны чувствовать себя в жаркой клетке.
Если вы не уверены, имеет ли смысл написанная вами метафора или сравнение, попросите члена семьи или друга прочитать его (в идеале в контексте) и посмотрите, смогут ли они уловить смысл, который вы пытаетесь придать этим словам.
Будьте такими же удобными (и очаровательно пушистыми), как эти маленькие пингвины.
Сравнительные характеристики
Определение рассматриваемых понятий и их основные характеристики позволяют установить, чем отличаются метафоры от эпитетов. Выделяется несколько отличительных признаков:
- Характер и цель средства выразительности. Метафорическое выражение предполагает скрытое сравнение. Это непрямое выражение соотношения двух понятий, действий или явлений. Образное определение не может быть преобразовано в сравнение, оно придает тексту красочности, повышает его эффектность. То есть оба тропа делают речь ярче, но отличаются по способу выражения.
- Конкретика. Метафорическое средство выразительности носит ассоциативный характер, связь между сравниваемыми предметами не просматривается, ее может не быть совсем. Эпитет, напротив, описывает конкретный объект, даже если восприятие какого-либо явления открывается с неожиданной стороны.
- Части речи. Эпитет чаще всего выражается прилагательным, реже в форме наречия или существительного-приложения. Метафора имеет более широкий диапазон, охватывая все части речи.
Сравнение против метафоры Quiz
Вот небольшой тест на сравнение и метафора, чтобы понять, действительно ли вы знаете разницу между двумя литературными приемами.
Пометьте X в столбцах «Метафора» или «Сравнение» для каждой фразы в зависимости от того, есть ли в ней метафора или сравнение. Имейте в виду, что фраза может содержать обе метафора и сравнение, или ни один!
Фраза | Метафора | Сравнение |
1. «Но мягкий, какой свет сквозь то окно пробивается? / Это восток, а Джульетта – Солнце». – Уильям Шекспир, Ромео и Джульетта | ||
2. Бедняжка, у тебя руки холодные, как лед! | ||
3. «Пожилые американские дамы, опирающиеся на свои трости, склоняются ко мне, как башни Пизы». – Владимир Набоков, Лолита | ||
4. «Смерть – это дикая ночь и новая дорога». – Эмили Дикинсон | ||
5. Песня представляла собой множество ярких красок, кружащихся в воздухе. Как лекарство, это почти мгновенно оживило мальчика. | ||
6. «Стреляй, стреляй / Ты меня сбиваешь, но я не упаду / Я титан» – Дэвид Гетта при участии Sia, «Titanium» | ||
7. Эта девушка очень похожа на мою сестру. | ||
8. «Как мотылек, притянутый к пламени / О, ты заманил меня, я не чувствовал боли» – Шон Мендес, «Швы» |
Основные правила использования сравнения и метафоры
Основные правила использования сравнения:
Правило | Пример |
Сравниваемые предметы должны иметь общие признаки. | У его глаз сияла, как звезда. |
Сравнение не должно быть противоречивым. | Она тихая, как шум водопада. |
Сравнение должно быть уместным и понятным. | Он был быстрее ветра. |
Основные правила использования метафоры:
Правило | Пример |
Метафорический образ должен быть логичным. | Море зеленое поле. |
Метафора должна быть выразительной и запоминающейся. | Слова — крылья мысли. |
Метафору лучше использовать, когда нужно передать эмоциональную окраску. | Ее глаза горели страстью. |
Используя эти правила, мы можем обогатить нашу речь яркими выражениями и сделать ее более интересной и красочной.