Сравнение
В триллере эмоциональный фон создает содержание композиционно связанных фрагментов, в которых герой проходит испытания на пределе человеческих возможностей. Развитие сюжета при этом начинается с фатального события, последствия которого приводят к катастрофе. В детективных фильмах тема испытания трансформируется в форму расследования, требующего от зрителя напряженного внимания и интеллектуального соучастия.
В фильмах ужасов мотив страха становится эмоциональной основой образов, которые в сознании человека олицетворяют силы абсолютного зла. Это могут быть монстры, вампиры, сам человек с психическими отклонениями маниакального типа или неуправляемая стихия и мистические проявления вызывающего ужас потустороннего мира.
Сцены насилия, убийства, натуралистическая демонстрация изувеченных органов, крови, уродств – традиционные для фильма ужасов приемы, используемые и создателями триллеров. Но в триллере они подчинены цели усилить эмоциональное воздействие на зрителя, а фильме ужасов составляют его основное содержание. В нем мотив испытания выражен в меньшей степени. В этом жанре он отступает на второй план, уступая место противостоянию добра и зла, причем злу отводится доминирующая роль в развитии сюжета.
Страх можно назвать главным действующим лицом фильма ужасов
На нем с первых кадров фокусируется внимание зрителя, который вместе с героями картины становится участником виртуальной игры «Палач – жертва». Человек, попадающий в ситуацию неконтролируемой его волей зависимости от сверхъестественного, мистического, стихийного проявления зла, оказывается не в состоянии сопротивляться ему физически и противостоять морально
Условность такой ситуации не снижает эмоционального напряжения, чувства тревоги и ожидания трагической развязки фильма.
В триллере развязка конфликта освобождает зрителя от такого напряжения. В фильме ужасов оно не исчезает до последних кадров.
Эффект страха в ужастике
В ужастике часто используется элемент неизвестности и загадочности, которые усиливают эффект страха. Зритель сталкивается с непонятными и таинственными происходящими событиями, что заставляет его более вовлекаться в сюжет и быть готовым к неожиданным поворотам сюжета.
Для достижения эффекта страха в ужастике используются различные приемы. Один из них — использование мрачной и темной палитры цветов. Такой выбор цветовых решений помогает создать атмосферу неопределенности и вызывает неприятные ощущения у зрителя.
Ужастик часто использует также технику использования зловещих звуков и музыки во время театрализованных моментов. Это помогает создать напряжение и подчеркнуть страшные и мрачные моменты сюжета. Зритель слышит неожиданные звуки, шорохи и крики, что создает дополнительное ощущение страха.
Еще один из важных элементов, создающих эффект страха в ужастике — использование камеры и зрительной перспективы. Часто камера показывает события с точки зрения главных героев, что позволяет зрителю испытать ту же самую тревогу и страх, что и персонажи.
Особенностью ужастиков также является использование символики и метафор, которые придает сюжету ужасные и внушительные смыслы
Также важно отметить, что часто страшные сцены ужастиков ложатся на основу научных и философских идей. Это помогает не только доставить ужас зрителю, но и заставляет задуматься над основной тематикой произведения
Эффект страха в ужастике достигается за счет использования всех перечисленных элементов и техник. Все они создают кумулятивный эффект и позволяют ужастикам достигать своей основной цели — заставить зрителя испытать страх и ужас.
Суть понятий
Если выражаться языком кинематографа, то триллер можно обозначить как художественный фильм, провоцирующий постепенное формирование у зрителя тревоги. Эта тревога близка к страху, вызывает волнение, сильные эмоциональные переживания. Триллеры могут быть детективами, мистиками, научной фантастикой.
Ужасы, в свою очередь – фильмы, где сюжет сформирован множеством напряженных эпизодов. Чувство страха спровоцировано неожиданностью действий, таинственностью, зритель не знает, чего ждать от продолжения. Как правило, ужасы посвящены чему-то сверхъестественному, например, вампирам или оборотням.
Чем триллер отличается от ужасов? – Ответы
Вообще, французы в период х годов отсняли множество лент подобного жанра, и практически все они входят в классику мирового кинематографа. Дальнейшие киноленты, повествующие о докторе Ганнибале Лекторе не имели такого успеха, постольку поскольку они изобиловали излишне жестокими сценами, да и по большому счету, рассказывали о действительно ужасном создании, по какой-то ошибке помещенном в человеческое тело.
И попытки оправдать Лектора, как пережившего в детстве ужасную трагедию, которая и сделала его каннибалом, в общем-то не удались. Сходства могут быть в том, что в триллере как в ужасах могут быть зверские убийства.
Однако в хорроре весь сюжет строится исходя из кровавых побоищ и чем изощреннее они поставлены, тем успешнее фильм. В триллере убийств и прочих проявлений жестокости может не быть вовсе. Это картины имеющие динамичный очень напряженный сюжет. Триллер не отпустит зрителя от себя ни на минуту, и лишь завершившись он позволит человека вновь начать движение.
Дефиниция и смысловая нагрузка
Главной целью триллера является вызвать у зрителя сильные эмоции и заинтересовать его сюжетными поворотами и неожиданными развязками. Основная смысловая нагрузка триллера заключается в анализе моральных дилемм и этических вопросов, а также в переживаниях героев и их моральных принципах.
- Дефиниция триллера: жанр кино, литературы или телесериала, который основывается на экспериментах со зрительной или читательской психикой, создавая напряжение и вызывая чувство неопределенности и тревоги.
- Смысловая нагрузка триллера: анализ этических дилемм, моральных принципов героев и вызывание сильных эмоций и сопереживания у зрителей.
Ужастики, в свою очередь, направлены на создание атмосферы страха, ужаса и трепета у зрителя
Они редко исследуют этические вопросы и дилеммы, вместо этого fokusiruyas внимание на создании неприятных и жутких образов и эффектов, которые вызывают отвращение и страх у зрителя
Главная смысловая нагрузка ужастика заключается в создании атмосферы страха и предоставлении зрителю возможности испытать адреналин и внутреннюю тревогу. Ужастики могут играть на низших инстинктах и боязних людей, таких как страх тьмы, монстров, призраков и других сверхъестественных явлений.
- Дефиниция ужастика: жанр кино, литературы или телесериала, который направлен на создание страха и вызывание неприятных ощущений у зрителя.
- Смысловая нагрузка ужастика: провоцирование чувства страха и тревоги, создание атмосферы жуткого и необычного.
Таким образом, если триллеры интригуют и заставляют задуматься, ужастики воздействуют на нашу чувствительность и пробуждают в нас базовые страхи. Факторы напряжения и страха являются ключевыми отличиями этих двух жанров и позволяют им сохранять свою уникальность и привлекательность для различных аудиторий.
Хоррор
В отличие от триллера, который сконцентрирован на создании напряжения и саспенса, хоррор стремится вызвать у зрителя сильные эмоции и стресс, используя экстремальные ситуации, потусторонние существа и мистические элементы.
Хорроры часто основываются на классических мотивах и сюжетах, таких как монстры, зомби, вампиры, привидения и другие сверхъестественные явления
Важной частью хоррора является создание атмосферы ужаса и неопределенности, чтобы усилить эффект страха. Это может быть достигнуто за счет пугающей музыки, мрачного освещения, неожиданных поворотов сюжета и сцен с кровью и насилием
Основной задачей хоррора является вызывание страха у аудитории, которая может наслаждаться эмоциональным возбуждением и испытывать ужас в безопасной обстановке, зная, что события происходят в мире вымышленных историй.
Хорроры также могут использовать готические мотивы и элементы, чтобы создать более интенсивный эффект ужаса. Это может включать в себя заброшенные замки, темные подвалы, мрачные кладбища и другие ужасающие декорации.
Вот некоторые характеристики, которые отличают хоррор от других жанров:
- Сильное использование элементов страха и ужаса;
- Экстремальные ситуации и насилие;
- Применение сверхъестественных существ и явлений;
- Создание атмосферы напряжения и неопределенности;
- Использование готических мотивов и декораций;
- Ориентация на вызывание эмоционального возбуждения и испуга.
Хорроры могут иметь разную степень страшности и интенсивности, и каждый фильм, книга или игра в этом жанре относится к хоррору по-своему. Но в целом, главная цель хоррора – погрузить зрителя или читателя в атмосферу ужаса и ужасающих событий, чтобы они почувствовали страх и трепет от того, что происходит на экране или страницах.
ленты последних лет
«Избави нас от лукавого» (2014)
Полицейский Ральф Сарчи сталкивается с необычными преступлениями. В ходе расследования он встречается со священником-экзорцистом. Они объединяются против проникших в наш мир демонических сущностей.
«Лофт» (2014)
О том, как мало мы знаем окружающих нас людей. Пятеро приятелей получают от друга-архитектора заманчивое предложение – вскладчину снимать лофт в элитном доме, который он построил.
Друзья используют помещение для встреч с подругами. В один день они обнаруживают в квартире убитую незнакомку. Поскольку ключ от помещения есть только у значит, что убийца – один из них.
Жанровые различия
Жанровые различия между триллером, ужасами и хоррором заключаются в том, как они воздействуют на зрителя и какова их основная цель.
Триллер
Ужасы
Хоррор
Основной характеристикой триллера является напряжение и динамика сюжета. Он строится на интриге и неожиданных поворотах, чтобы удержать зрителя в состоянии постоянного напряжения.
Ужасы направлены на вызывание чувства страха и тревоги. Они работают с элементами напряжения и ужаса с целью вызвать у зрителя жуткие ощущения.
Хоррор отличается более явными элементами ужаса. Он использует кровь, насилие и другие макабрические детали для создания жуткой и пугающей атмосферы.
Триллеры часто включают в себя элементы детективного жанра и эмоциональные психологические аспекты. Персонажи обычно оказываются в опасных ситуациях, где каждый шаг является решающим.
Ужасы сконцентрированы на атмосфере страха и неопределенности. Чаще всего главные герои сталкиваются со сверхъестественными явлениями или монстрами, которые стремятся лишить их жизни.
Хоррор призван привнести в зрителей адский ужас и вызвать ощущение отвращения. Классический хоррор зачастую строится на истории о монстрах, зомби или серийных убийцах.
Триллеры зачастую подразумевают наличие загадок и сюжетных поворотов
Целью триллера является захватить внимание зрителя и держать его в состоянии неопределенности.
Ужасы обычно строятся на принципе поэтапного обнаружения страшной истины или разгадывания тайны. Главная цель — вызвать у зрителя страх и тревогу.
Хоррор редко предлагает сюжетные тайны
Он сконцентрирован на создании страшной атмосферы и показе беспощадного насилия и ужаса на экране.
В итоге, триллеры, ужасы и хоррор являются трех частями одной большой категории жанров, но имеют свои особенности и целевую аудиторию. Выбор между ними зависит от предпочтений зрителя и желаемых ощущений во время просмотра.
Жанр ужасов
Ключевое отличие ужасов от других жанров заключается в их способности вызвать у зрителя сильные эмоциональные реакции. Ужасы буквально предлагают зрителю погрузиться в мир страха и неизвестности. Они нередко используют гротескные и мрачные изображения, чтобы подчеркнуть свою цель – напугать зрителя, заставить его переживать события на экране.
Главной целью ужастиков является вызвать у зрителя чувство тревожности и напряжения. Способности жанра сделать это впечатление настолько сильным, что многие человек ощущают страх и нервозность после просмотра фильма. Ужастик может затрагивать самые страшные и независимые человеческие фобии и страхи.
- В жанре ужасов часто используется элемент неожиданности, когда события развиваются в направлении, которое зритель не ожидал. Это представляет собой своего рода «трюк» с мозгом зрителя, который сначала создает ощущение предсказуемости, а затем разрушает его с помощью неожиданного поворота сюжета.
- Страшные визуальные эффекты, мрачные и мрачные локации и звуковое сопровождение способствуют созданию напряженной атмосферы ужастиков. Все это помогает усилить эмоциональный эффект и нести больше страха и тревожности.
- Жанр ужасов также известен своей способностью держать в напряжении своих зрителей. Здесь важна не только сюжетная линия, но и правильное размещение сцен, чтобы достичь максимально возможного эффекта страха и ужаса.
В итоге, жанр ужасов предлагает нам уникальный опыт, где мы можем наслаждаться переживаниями и преодолевать свои собственные страхи через наблюдение за живыми, но опасными ситуациями на экране.
Атмосфера страха и тревоги
В тревожной атмосфере триллера наблюдается постоянное напряжение, которое делает зрителя невольным свидетелем событий, идущих вразрез с его ожиданиями. Пугающие повороты сюжета и неожиданные открытия заставляют переживать героев и приходить в ужас вместе с ними.
Атмосфера страха и тревоги в ужасах пропитана темными и пугающими образами, создающими переживание тревожности и страха у зрителя. При помощи особых звуковых эффектов, мрачной и темной палитры цветов и умелого использования освещения, режиссеры ужасов создают угрожающую и зловещую атмосферу.
Таким образом, атмосфера страха и тревоги является ключевой составляющей как триллера, так и ужасов, погружая зрителя в пугающий и напряженный мир, где каждый момент может быть последним.
Пугающие элементы
В ужасах присутствуют нервы и неожиданность. Зритель, читатель или зрительница никогда не знают, что произойдет дальше — каждый поворот сюжета приводит к новым переживаниям. Ужасы в своей сущности созданы для того, чтобы вызывать в нас страх и трепет.
Триллеры, с другой стороны, порождают атмосферу напряженности и приключений. Они заставляют наши сердца биться быстрее и адреналин пробегать по крови. Триллеры часто изначально строятся на загадках и тайнах, которые нужно разгадать, и это добавляет в их пугающие элементы элементы интриги и детективной истории.
Таким образом, триллер и ужасы являются жанрами, которые используют ужас как главный инструмент создания динамичной и эмоционально насыщенной сюжетной линии. Отечественные и зарубежные художники мастерски пользуются этими элементами для того, чтобы заставить нас держаться за каждый предполагаемый поворот событий и грузить нас эмоциональным опытом, который позволяет нам почувствовать максимум адреналина и полностью погрузиться в мир жанра.
Наличие монстров или сверхъестественных существ
Монстры и сверхъестественные существа в ужасах могут быть представлены в разных формах и образах. Это могут быть зловещие создания из мифологии или фантастики, существа из других миров или демоны. Их появление и действия обычно направлены на запугивание героев и создание атмосферы страха и тревоги.
Наличие монстров и сверхъестественных существ в жанре триллера менее распространено. В триллерах напряжение и ужас преимущественно создается неожиданностью событий, интригой и психологическим напряжением. Однако, иногда в жанре триллера также могут встречаться элементы мистики или сверхъестественности.
В целом, наличие монстров и сверхъестественных существ является важной составляющей ужасов, создающей не только атмосферу ужаса, но и более яркие эмоции у зрителя
Триллеры же акцентируют внимание преимущественно на напряжении и интриге, поэтому использование монстров в жанре триллера менее распространено
Цель и основные эффекты для зрителя
Триллер:
Основная цель триллера — создать напряжение, неизвестность и возбудить у зрителя чувство тревоги и страха. Триллеры часто строятся на головоломках и загадках, которые зритель пытается разгадать вместе с героями. Они подразумевают психологическое воздействие и заставляют зрителя активно участвовать в процессе просмотра, предлагая много внутренних конфликтов и неожиданных поворотов сюжета. Главный эффект для зрителя — азарт и напряжение, возникающие во время просмотра триллера.
Пример: Триллер «Исходный код» (2011) Дункана Джонса включает в себя замысловатый сюжет о временной петле и загадке, которую главный герой должен разгадать, чтобы предотвратить террористический акт. Зритель, вместе с героем, пытается запомнить и проанализировать ключевые моменты, чтобы раскрыть правду в конце фильма.
Ужас:
Основная цель ужастиков — вызывать у зрителя страх и отвращение. Они стремятся создать атмосферу ужаса и паники, используя элементы мистики, сюрреализма, насилия и гротеска. Ужасы часто строятся на страшных образах, неожиданных сценах и шокирующих моментах, чтобы вызвать у зрителя физическую и эмоциональную реакцию. Главный эффект для зрителя — тревога и страх, проходящие через него во время просмотра ужастиков.
Пример: Ужас «Оно» (2017) режиссера Андреса Мускетти — это классический зловещий фильм о психопатическом клоуне Пеннивайзе. Он использует страшные образы, напряженные сцены и жуткие звуковые эффекты, чтобы вызвать у зрителя страх и тревогу.
Разница между триллером и фильмом ужасов
Страх – одна из самых сильных эмоций, которые может испытывать человек. Желание пережить чувство страха труднообъяснимо, но именно оно становится мотивом поведения, провоцирующего реальную или мнимую угрозу жизни. Большинство людей контролирует и подавляет это желание, но оно все равно остается в нас на подсознательном уровне и часто проявляется в интересе к отстраненным ситуациям, вызывающим страх как эмоциональное состояние. Очевидно, поэтому такой популярностью пользуются фильмы ужасов и триллеры, жанровые отличия которых заключаются в степени выраженности мотива страха.
Триллер – это саспенс
Английское слово «thrill» можно перевести, как «трепет» или «дрожь». Соответственно «thriller» – это «приводящий в трепет», «вызывающий дрожь».
Триллер, как жанр кинематографа, был окончательно сформирован прославленным режиссёром Альфредом Хичкоком, и им же популяризирован. И хотя полноценные триллеры встречались и раньше, но именно Хичкок подвёл под жанр некую теоретическую базу, введя понятие «саспенс».
Саспенс – вот основная эмоция, которая и характеризует жанр. Саспенс – это сложное ощущение тревоги, напряженности, ожидания, азарта и предвкушения неких событий, которые либо произойдут, либо нет. Ощущение саспенса прекрасно знакомо азартным игрокам или спортивным болельщикам. Покерист, ждущий прихода нужной карты на ривере, или футбольный фанат, следящий за напряженной ситуацией на поле, оба они находятся в состоянии примитивного (бытового) саспенса.
Разумеется, киношный саспенс устроен несколько сложнее, поскольку основан не только на ожидании развязки некой напряженной ситуации, но и активно подкрепляется сопереживанием героям и специфичными художественными приёмами, которые его усиливают.
В голове появляется множество вопросов, которые требуют ответа. Но режиссёр строит фильм так, что этот ответ приходится ждать, из-за чего зрители оказываются в подвешенном состоянии тревоги и болезненного ожидания развязки.
Это и есть саспенс в чистом виде.
Разумеется, авторы триллеров вовсе не обязаны полностью раскрывать все карты с самого начала, и очень многие эффектные приёмы строятся на правильном дозировании информации (например, если использовать нечестного рассказчика в своей истории), однако избыточная таинственность неизменно приводит к скатыванию триллера в смежные жанры, а именно – в детектив и фильм ужасов. Позднее я объясню, почему так происходит.
Ну а если суммировать всё вышесказанное, то можно вывести рабочее определение жанра:
Триллер – это фильм, вызывающий у зрителей тревогу (саспенс) относительно того, как развяжется та или иная напряженная ситуация.
В качестве примера идеального триллера, я хочу привести короткометражку от самого Хичкока. Кино называется «Пиф, паф, ты мёртв».
Вторая сюжетная ветка описывает панику родителей девочки, которые обнаружили пропажу револьвера и бросаются искать ребёнка.
А девочка тем временем забивает барабан пистолета полностью и идёт на игровую площадку в надежде, что теперь-то мальчики возьмут её поиграть в войнушку…
Обратите внимание – в фильме нет ни трупов, ни жестокости, ни расследования, ни злодеев, ни загадок, ничего. Есть только девочка, играющая с настоящим пистолетом, и смотреть на это дьявольски интересно – мы знаем, что револьвер может выстрелить в любую секунду, но не знаем точно когда это произойдёт
И вся короткометражка превращается в чудовищную русскую рулетку с участием детей. Это химически чистый образец триллера, без примесей.
Это и есть триллер. Нервное ожидание развязки.
Ужасы:
В ужасах обычно используются хоррорные элементы, которые раздражают чувствительность зрителей или читателей. Это могут быть сцены насилия, крови, изуродованные тела, ужасные звуки или визуальные эффекты. Возможны также психологические травмы, вызванные потерей или страхом перед потерей близкого человека.
Ужасы часто включают в себя элемент игры с ожиданиями публики и создание неожиданных поворотов событий. Главными целями жанра являются вызов страха и дискомфорта у аудитории, развитие тревожной атмосферы и напряжения, а также демонстрация страшных и мрачных моментов.
В ужасах встречаются такие распространенные сюжетные мотивы как привидения, зомби, оборотни, вампиры и другие монстры. Жанр ужасов может быть также смешан с другими жанрами, например, с триллером или фэнтези.
Жанр ужасов пользуется большой популярностью среди зрителей и читателей, которые наслаждаются незабываемыми ощущениями, вызванными страхом и тревогой.
Присутствие элементов сверхъестественного и паранормального
В триллерах, эти элементы могут быть представлены в виде загадочных событий, непредсказуемых поворотов сюжета, исчезновений и появлений главных героев, загадочных символов или предметов, которые имеют важное значение для развития сюжета. Ужасы же, часто используют элементы сверхъестественного и паранормального для создания атмосферы страха и тревоги
Это могут быть призраки, духи, зомби, оборотни, вампиры или другие существа, которые напрямую взаимодействуют с главными героями и вызывают чувство ужаса и беспомощности
Ужасы же, часто используют элементы сверхъестественного и паранормального для создания атмосферы страха и тревоги. Это могут быть призраки, духи, зомби, оборотни, вампиры или другие существа, которые напрямую взаимодействуют с главными героями и вызывают чувство ужаса и беспомощности.
Триллер | Ужасы |
---|---|
Элементы сверхъестественного служат как инструмент для введения интриги и напряженности в сюжете | Элементы сверхъестественного создают атмосферу страха и вызывают ужас у зрителя или читателя |
Сверхъестественные события часто объясняются логикой и разумом | Сверхъестественные события зачастую не имеют логического объяснения и остаются загадкой |
Элементы паранормального могут быть внесены для обмана зрителя и создания неожиданного поворота | Паранормальные явления служат для вызывания сильного эмоционального отклика у зрителя |
Таким образом, присутствие элементов сверхъестественного и паранормального является общей чертой триллеров и ужасов, однако каждый жанр использует их в своих специфических целях и средствах передачи страха и тревоги.
Устрашающая и мрачная атмосфера
В триллерах обычно зритель ощущает неуверенность и непредсказуемость происходящего. Мрачные и затемненные сюжеты, странные звуки и неожиданные повороты событий создают напряжение и вызывают тревогу. Частые смены камеры и различные эффекты способствуют созданию нервозной атмосферы, где каждый малейший звук или движение могут стать причиной страха.
В фильмах ужасов атмосфера может быть еще более мрачной и жуткой. Темные и зловещие места, такие как заброшенные дома, кладбища или замки, являются идеальным фоном для развития жутких событий. Кровавые детали и визуальные эффекты усиливают воздействие на зрителя и вызывают у него отвращение и страх. Звуковые эффекты, музыкальные композиции и пугающая атмосфера добавляют более глубокое устрашение и делают жанр ужасов поистине жутким и страшным.
Таким образом, устрашающая и мрачная атмосфера является общей чертой и для триллеров, и для фильмов ужасов. Однако каждый из этих жанров имеет свои особенности и способы создания напряжения и страха, что делает их уникальными и интересными для зрителя.
Выводы сайт
- Эмоции, которые вызывает просмотр триллера, — неопределенность и тревожное волнение, граничащее со страхом. Фильм ужасов многократно усиливает эти эмоции и вызывает их более выраженное проявление.
- Главный мотив триллера – физическое и психологическое испытание героя. В фильме ужасов традиционно противопоставляется добро и зло.
- Сюжет триллера строится как цепь событий, в которых проявляются волевые, интеллектуальные и физические качества героя. Содержание фильма ужасов подчинено схеме «палач – жертва», по которой ход событий не зависит от воли героя.
- В триллере и фильме ужасов используются общие приемы с изображением насилия и смерти, но в приключенческих, мистических или фантастических фильмах они только усиливают эмоциональное напряжение, а в фильмах ужасов вызывают настоящий страх.
Чем отличается триллер от фильма ужасов?
Страх является одной из самых сильных человеческих эмоций. Несмотря на то, что он всегда связан с опасностью, многие люди часто хотят испытать это чувство (подвергая жизнь неоправданному риску). Возможно поэтому триллеры и фильмы ужасов пользуются такой популярностью среди зрителей.
Оба жанра направлены на то, что бы вызвать у человека страх и дискомфорт. Граница между ними очень расплывчатая, но все же есть. Триллер это художественный фильм, вызывающий у зрителя нарастающее чувство тревоги (которое граничит со страхом). К триллерам чаще относятся детективные, приключенческие, шпионские, мистические и научно-фантастические фильмы, где главному герою угрожает опасность. Хоть сцены насилия присутствуют в обоих жанрах, в триллере жестокость используется лишь для того, что бы увеличить напряжение. В таком фильме главный герой зачастую проявляет нехарактерные для него ранее свойства, что бы выйти из ужасной ситуации, в которую он попал. В триллере развязка освобождает зрителя от психологического напряжения. Яркими примерами этого жанра являются фильмы “Семь”, “Шестое чувство”, “Телефонная будка”.
Фильм ужасов это кинематографический жанр, в котором сюжет состоит из напряженных эпизодов, в которых чаще всего зрителя неожиданно пугают, что вызывает чувство повышенной тревоги и ожидания чего-то ужасного. Сюжет чаще всего строится по схеме “Убийца – жертва” (в роли убийцы может быть человек или потусторонние силы) и просто ведет персонажа от одной пугающей сцены к другой. В фильме ужасов обычно главным вопросом является: умрет ли главный персонаж в конце фильма? Примерами фильма ужасов являются “Техасская резня бензопилой”, “Паранормальное явление”, “Репортаж”.
Проще говоря, если в фильме страх и переживания вызывает больше сюжет фильма, то это триллер. Если страх вызван неожиданными пугающими сценами, то Вы смотрите фильм ужасов. Некоторые фильмы совмещают в себе и страшный сюжет и пугающие сцены, в таком случае фильм относится к обоим жанрам.
Триллер – это один из наиболее интересных для зрителя жанров кинематографа. В нем всегда есть интригующая история и неожиданные сюжетные повороты. Часто фильмы подобного рода имеют непредсказуемую развязку. Поговорим сегодня о самых интересных и знаменитых остросюжетных картинах. В статье будут представлены фильмы-триллеры – лучшие представители этого захватывающего и интригующего жанра.